Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Ещенко О.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Анализ диагностических данных готовности к обучению в школе детей МДОУ "Радость" показал, что у многих детей уровень связной речи ниже положительной нормы. Трудность заключается в составлении рассказов по картине и серии сюжетных картин: дети затрудняются в подборе слов, их рассказы бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют распространенные предложения, допускаются логические ошибки, используются повторы рассказов воспитателя и сверстников. Проведение занятий по обучению детей рассказыванию по картинам и серии сюжетных картин нередко вызывает затруднения, касающиеся методики обучения, и у педагогов, так как многие пособия по развитию речи написаны по прежним традиционным образцам, и в основном в них используются одни и те же методы и приемы. Данные факты послужили основанием нашего педагогического опыта: создания цикла занятий по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

    Цели:

    • Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по темам: “Перелётные птицы”, “Приметы осени”.
    • Развивающие. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики.
    • Воспитательные. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание птиц на картинках и иллюстрациях.

    - Составление описательных рассказов по предметным картинкам о перелётных птицах.

    - Чтение сказки В.М.Гаршина “Серая шейка”.

    - Наблюдение за состоянием природы, за перелётными птицами с воспитателем и родителями.

    Материал к занятию. Предметные картинки: перелётные и зимующие птицы.

    Сюжетная картинка. Видеозапись.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Логоритмические упражнения под музыку (видеозапись).

    Введение в тему.

    Дети садятся на стульчики за столы.

    Воспитатель: - Ребята, кого мы сейчас изображали?

    Дети: - Птиц.

    Воспитатель: - А каких птиц вы знаете? Назовите их.

    Дети: - Я знаю… (дети перечисляют птиц)

    Воспитатель: - Посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц. А вот сейчас мы узнаем, сможете ли вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте загадки внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса; кто из вас догадается поднимет руку.

    Загадки:

    Угадайте, что за птичка
    Темненькая невеличка
    Беленькая с живота,
    Хвост раздвинут в два хвоста
    Кто это? (Это ласточка?)

    Черный, проворный,
    Кричит “Крак”,
    Червякам враг/
    Кто это? (Грач)

    Спиною зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Черненькая шапочка
    И полоска шарфика.
    Кто это? (Синица)

    На шесте дворец,
    Во дворце – певец.
    А зовут его… Как? (Скворец)

    Красавица птица,
    Но не синица,
    Длинная шея,
    Белые перья.
    Кто это? (Лебедь)

    Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательны. А всех ли птиц вы назвали, которые есть на картинках? Назовите остальных птиц.

    Дети: - Журавль, утка, гусь …..

    Воспитатель: - Ребята, что вы можете сказать ещё про этих птиц? Какие это птицы?

    Дети: - Перелётные (полные ответы).

    Внимание!!! Игра “Назови птицу, которая лишняя”. (Почему?)

    Воспитатель: - Правильно, синица. Синица – зимующая, а остальные перелётные. Почему их называю перелётными?

    Дети: - Улетают в теплые края, на юг.

    Воспитатель: - Когда? Зачем?

    Дети: - Осенью. Там тепло и много еды (насекомых).

    Воспитатель: - Что будет с ними если они останутся?

    Дети: -Замерзнут, умрут от голода.

    Воспитатель: - Молодцы!

    Физминутка.

    Лебеди летят
    Крыльями машут
    - плавные движения руками с большой амплитудой
    Метнулись над водой
    Качают головой
    - наклоны вперёд
    Прямо и гордо
    Умеют держаться
    - стоят прямо вытянув шею
    Очень бесшумно
    На воду садятся
    - бесшумно приседают опустив руки.

    Беседа по картине.

    Ребята, у меня для вас сюрприз. На нашем чудо-дереве появился какой-то конверт, на нем написано для детей гр. № 7.

    Вас приглашают на конкурс – “Самый наблюдательный”

    Воспитатель достаёт картину и размещает на мольберте перед детьми (картина должна быть хорошо видна детям).

    Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину, чтобы ответить на мои вопросы!

    Установка ( планируем вопросы к картине).

    Воспитатель: - Кого вы видите на картине?

    Дети: - (полные ответы детей).

    Воспитатель: - Куда пришли ребята?

    Дети: - (на пруд, к реке)

    Воспитатель: - Что они делают?

    Дети: - (Мальчики в центре, девочки слева…)

    Воспитатель: - Хорошо поступают дети?

    Дети: - (Да, они заботятся).

    Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?

    Дети: - Осень.

    Воспитатель: - Как вы догадались? Какие предметы осени вы ещё видите?

    Дети: - (небо, вода, деревья, трава, отлет птиц, дети тепло одеты)

    Активизировать детей (несколько детских ответов, воспитатель подсказывает, стимулирует, помогает при необходимости).

    - Какое настроение у вас вызывает эта картина?

    - Как бы вы назвали эту картину?

    - А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который, я составила с помощью ваших ответов.

    Рассказ воспитателя.

    1. На картине поздняя осень.
    2. Листья с деревьев почти облетели.
    3. Перелётные птицы улетают на юг.
    4. Ваня с Катей тепло оделись и пришли к пруду покормить уточек.
    5. Скоро река замерзнет и утки тоже улетят на юг.

    Воспитатель: - Понравился вам мой рассказ по картине? Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему? А сейчас ещё раз внимательно посмотрите на эту картину. Постарайтесь вспомнить мой рассказ и то, о чём говорили вы (воспитатель даёт время ещё раз рассмотреть картину). Кто из вас хотел бы нам рассказать о том что нарисовано на картине. Может ваш рассказ получится интереснее моего.

    Рассказ 1-го ребёнка.

    Итог.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята!

    Понравилось ли занятие? Что запомнилось? Чем занимались? Как мы с вами будем относится к птицам?

    Картина останется у нас в группе, на стенде. Вы сможете рассмотреть ещё повнимательней и подобрать к ней интересны, красивые слова и предложения.

    А на следующем занятии, мы с вами устроим конкурс ваших рассказов по этой картине.

    Приложение




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    "Есть у каждого свой дом"
    Сценарий агидбригады по ПДД "Говорящие знаки"
    Организация работы старшего воспитателя по развитию креативности педагогов ДОУ
    Конспект занятия по танцевально-игровой деятельности в I младшей группе
    Опыты и эксперименты в жизни старших дошкольников
    Интегрированное занятие "английский язык + окружающий мир" по теме "Земля – наш общий дом". Подготовительная группа
    | конспект | конспект урока | открою | открытее | занятия | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | рассматривание | рассматривание картин | беседа | беседы с детьми | сюжетной | сюжетные игры | картине | картини | осень | осень 2011 | пруда | чистые пруды | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект открытого занятия по развитию речи Рассматривание и беседа по сюжетной картине Осень у пруда старшая группа Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа). Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа). Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект открытого занятия по развитию речи. Рассматривание и беседа по сюжетной картине "Осень у пруда" (старшая группа). Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78