Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Масютина А.В.
    Конспект занятий в детском саду
    В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обосновано тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами».

    Пояснительная записка

    В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления , посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обоснованно тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает  коммуникативно-игровыми , целостно-ориентационными элементами».

    В ходе работы кружка у ребенка формируются математические знания , умения , навыки и кроме того чувства , художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Программа кружка рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста . При ее реализации активно используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений.

    Основными принципами программы математического кружка являются:

    • природосообразности: образовательный процесс в кружке строится согласно логике;
    • умственного развития дошкольника;
    • индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка , так и педагога;
    • индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
    • гумманистичности:  ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

    Целью работы кружка является обеспечение обогащенного  художественно-эстетического , познавательного , математического развития детей.

    Задачи кружковой работы:

    1. Закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

    2. Создание максимально  благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;

    3. Формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.

    В педагогической деятельности кружка предполагается широко использовать игры( имитационные, игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры с ориентировкой на определение достижения, дидактические игры), проблемные ситуации и развлечения.

    Ожидаемые результаты

    Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность  отдельных математических представлений и понятий у детей , но и на развитие умственных возможностей и способностей , чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.  

    Распределение материала на учебный год

    Октябрь

    Тема.  Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

    Тема. Игра-развлечение «Собираем урожай».                                                                             

    Тема. Игровая беседа. «Сутки».      

    Тема. Сказка «Четыре лебедя».    

    Ноябрь

    Тема. Сегодня, завтра, и вчера. Проблемные игры..

    Тема. Игра-развлечение. «Веселая неделя».

    Тема. Радуга недели. Дидактическая игра «Радуга-дуга».

    Тема. Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

    Декабрь

    Тема. Игровая беседа «Месяцы».

    Тема. Математическая сказка «Братья месяцы».

    Тема. Сказка «О чем говорили месяцы».

    Тема. Сказка « Катя и время».

    Январь

    Тема. Игровая беседа «Времена года».

    Тема. Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд».

    Тема. Украшаем елку.

    Тема. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Февраль

    Тема. Путешествие в Цветочный город «Незнайка и друзья».

    Тема. Путешествие в страну математика».

    Тема. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Тема. «Поход в цирк». Математическое развлечение

    Март

    Тема. Путешествие в сказку «Дюймовочка».

    Тема. Путешествие в сказку «Приключение Буратино».

    Тема. Путешествие в сказку «Теремок».

    Тема. Путешествие в сказку «Колобок».

    Апрель

    Тема. «Кто где живет?».Математическая беседа.

    Тема. Урок соревнования.

    Тема. Мы сажаем. Проблемная ситуация.

    Тема. Весна пришла.

    Май

    Тема. Развлечение с использованием русских народных произведений.

    «Математическое лото.»

    Тема. «Смех да веселье».

    Математический фольклорный досуг.

    Тема. «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей».

    Игра-развлечение.

    Программа математического кружка

    Октябрь

    Тема.  Математическое развлечение «Осень в гости к нам пришла».

    Цель: учить детей составлять математические задачи, упражнять в решении примеров, пользоваться знаками –символами, развивать интерес к играм, развивать творчество, воображение.

    Литература. Е.Н.Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2003

    Тема. Игра-развлечение «Собираем урожай».   

    Цель: развивать интерес к играм, в процессе развлечения упражнять в количественном счете, учить детей делить предметы поровну, прививать любовь к математике. 

    Литература. Е.Н.Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2003

    Тема. Игровая беседа «Сутки». 

    Цель: поговорить с детьми о времени- сутки, части суток, продолжать учить устанавливать различные временные отношения, помочь детям овладеть учебным материалом с помощью сказочных персонажей- Гном Тик-Так и Незнайка; использовать персонажи для наглядного обозрения.

    Литература. Е.Н.Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников. «Детство-Пресс», Санкт-Петербург 2003

    Тема. Сказка «Четыре лебедя».

    Цель:   учить детей слушать математические сказки, правильно отвечать на вопросы, понять какое время суток «нес на крыльях» розовый лебедь? , уметь рассказать что произошло дальше, воспитывать интерес к познавательному развлечению, воспитывать эстетические чувства.

    Литература. Т.А. Шорыгина «Точные сказки». Формирование временных представлений.  Москва 2004

    Ноябрь

    Тема. Сегодня, завтра, и вчера. Проблемные игры..

    Цель: учить детей слушать стихи, с использованием понятий «сегодня», «завтра», «вчера»;учить определять время суток сегодняшнего дня по «часам», определять , сколько времени осталось до завтра; воспитывать творчество, воображение, мышление.

    Литература. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Тема. Игра-развлечение «Веселая неделя».

    Цель: познакомить с понятием «дни недели» на основе знакомства со сказочными героями Гнома Тик-Так и его семи братьев, учить детей видеть красивые краски «недели», воспитывать эстетические чувства, внимание, память, мышление, увеличивать словарный запас детей.

    Литература. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Тема. Радуга недели. Дидактическая игра «Радуга-дуга».

    Цель: закрепить знания детей о порядке следования дней недели, улучшать память и внимание, развивать мелкую моторику рук, закрепить цвет, научить детей пользоваться радужными часами, учить слушать стихи и отрывки из стихотворения «Веселая неделька», учить детей рисовать радугу, любоваться ее красотой, воспитывать эстетические чувства красивого и мира прекрасного.

    Литература.. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Тема. Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется».

    Цель: закреплять знания детей о порядке следования  дней недели , развивать внимание, память, мышление, увеличивать словарный запас детей, воспитывать эстетические чувства .

    Литература . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Декабрь

    Тема. Игровая беседа «Месяцы».

    Цель: познакомить детей с месяцами года, сохранить систему , определяющую последовательность месяцев в году, дать детям знания о представлении порядка следования месяцев друг за другом, об их длительности, рассказать, что длится дольше месяц или год, месяц или неделя, какие изменения происходят в природе, расширять словарь детей, воспитывать эстетические чувства.

    Литература. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Тема. Математическая сказка «Братья месяцы».

    Цель: расширять знания о представлении детей о каждом месяце года, о явлениях, происходящих в природе, жизни людей, животных, насекомых и растений в разные месяцы, познакомить с разновидностями календарей: настольный, настенный, отрывной, и т.д., объяснить их предназначение, использовать наглядную модель часов братьев месяцев, воспитывать эстетические чувства.

    Литература . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Тема. Сказка «О чем говорили месяцы».

    Цель: учить детей внимательно слушать сказку, правильно отвечать на вопросы, поговорить о том ,почему Январь назван старшим месяцем в году, вспомнить старинные имена месяцев, воспитывать интерес к беседе, развивать память, уверенность в своих знаниях.

    Литература. Т.А. Шорыгина «Точные сказки» .Формирование временных представлений.  Москва 2004

    Тема. Сказка «Катя и время».

    Цель: учить слушать сказку, узнавать знакомые персонажи: Гном Тик-Так, «весна», «Лето», «Осень», «зима», братья месяцы и других героев этой сказочной страны, учить наблюдательности, о том, как сменяются месяцы, природа в то или иное время года, воспитывать интерес к познанию.

    Литература . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Январь

    Тема. Игровая беседа «Времена года».

    Цель: обратить внимание детей на то, как меняется природа в разное время года, как одеваются люди , во что играют дети, как меняется поведение животных, цвет листвы, продолжительность дня в зависимости от смены сезона, учить детей слушать музыку, любоваться сказочными персонажами, воспитывать эстетические чувства.

    Литература. . Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Т.А. Шорыгина «Точные сказки» .Формирование временных представлений.  Москва 2004

    Тема. Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд».

    Цель :закрепить и уточнить знания детей о том, как выглядят различные деревья в зависимости от времени года, и месяца; помогать детям в образной форме осмысливать взаимосвязь между временем года и явлениями природы, учить видеть красоту, развивать математические способности , получать интеллектуальное удовлетворение от полученных знаний.

    Литература.. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 2003

    Тема. Новогоднее  математическое развлечение «Украшаем елку».

    Цель: учить детей соревноваться в процессе игр, добиваться хороших результатов, формировать интерес к математике, получать чувство удовлетворения , стремление преодолеть трудности.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Цель: продолжать учить детей устанавливать временные отношения, помочь детям овладеть учебным материалом, закрепить знания о природных явлениях в различное время года, и разные месяцы, развивать умственные способности,  интеллектуальные чувства.

    Литература.. Е.Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург  «Детство-пресс» 200

    Февраль

    Тема. Путешествие в Цветочный город «Незнайка и друзья».

    Цель: учить детей порядковому и количественному счету используя сказочных героев, закрепить цифры в пределах 10, пространственное расположение предметов,  запоминать простейшие математические понятия слева, справа, впереди, сзади, воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. «Путешествие в страну математика».

    Цель: учить детей считать в пределах 9, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать внимание, формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях, воспитывать эстетические чувства, любовь к красивому.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Цель: учить детей на основе сказки видеть равенство и неравенство количества предметов разного цвета, продолжать закреплять навыки счета, учить ориентироваться на математической карте, закреплять пространственные отношения, воспитывать интерес к познанию, стремление преодолеть трудности.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. «Поход в цирк». Математическое развлечение.

    Цель: учить детей соревноваться в процессе игр, добиваться хороших результатов, формировать интерес к математике, получать чувство удовлетворения , стремление преодолеть трудности.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Март

    Тема. Путешествие в сказку «Дюймовочка».

    Цель: учить детей на основе сказочных героев упражняться в решении примеров и логических задач, развивать внимание  ,мышление   ,умственные способности , творчество, побуждать детей к созданию игровых образов, воспитывать интерес к сказке.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Путешествие в сказку «Приключение Буратино».

    Цель: учить детей путешествовать по сказке с помощью математических заданий, учить определять направление по отношению к объекту, закреплять знания о геометрических фигурах, активизировать в речи детей слова и словосочетания : длиннее, короче, самый длинный. Равный по длине, развивать внимание, чувство уверенности в своих чувствах.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Путешествие в сказку «Теремок».

    Цель: учить детей видеть равенство и неравенство количества предметов с помощью сказки и сказочных героев, упражнять в составлении и решении математических задач, развивать умственные способности, эстетические чувства.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Путешествие в сказку «Колобок».

    Цель: упражнять детей в счете, сравнивать предметы разной величины, развивать логическое мышление, творчество, прививать любовь к математике.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей», 2009

    Апрель

    Тема. «Кто где живет?». Математическая беседа.

    Цель: упражнять детей в количественном счете, формировать умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов и цифрой, упражнять в установлении равенства, воспитывать любовь к математике, чувство уверенности в своих знаниях, стремление преодолеть трудности.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Урок соревнования.

    Цель: упражнять детей в порядковом счете, учить составлять примеры и задачи на установление равенства и неравенства, повторить геометрические фигуры, воспитывать умственные способности, интеллектуальное удовлетворение от проделанной работы.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Мы сажаем. Проблемная ситуация.

    Цель: учить детей выходить из проблемных ситуаций, закрепить умение раскладывать предметы в порядке возрастания размера, употреблять слова: самый большой, маленький, больше, меньше, развивать внимание, память, любознательность, творчество.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. Весна пришла.

    Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, показать детям возможность дробления предмета на равные доли, учить устанавливать отношения между целым и частью, развивать интерес к играм-развлечениям, развивать логическое мышление.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Май

    Тема: Развлечение с использованием русских народных произведений. «Математическое лото.»

    Цель: учить детей играть в развивающие игры, упражнять приемам соревнования, развивать мышление, смекалку.

    Литература.  Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009

    Тема. «Смех да веселье». Математический фольклорный досуг.

    Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счет, упражнять детей  в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление, вспомнить с детьми пословицы и поговорки, где встречаются числа 7,3 .., создавать у детей радостное настроение.

    Литература. Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009

    Тема. «Лесной переполох или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей”. Игра-развлечение.

    Цель: упражнять детей в решении задач на логическое мышление, уметь разгадывать лабиринты, создавать у детей радостное настроение, чувство уверенности в своих знаниях.

    Литература. Т.М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей» , 2009




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера"
    Развитие творческой личности дошкольника через театрализованную деятельность
    Методическая работа коллектива по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии
    Проектная деятельностьв ДОУ. Проект "Цветы Земли"
    Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения
    Занятие с оздоровительными технологиями "Будем космонавтами"
    | авторская | авторское право | программа | скачать программы | математика | математикой | сказочных | сказочный герой | образах | образ жизни | детский | детский сад | Страничка методиста | Авторская программа Математика в сказочных образах Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Авторская программа "Математика в сказочных образах". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Авторская программа "Математика в сказочных образах". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Авторская программа "Математика в сказочных образах". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78