Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Переплетчикова О.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае: о полезных ископаемых и животных, о достопримечательностях и достижениях города и области. Обучение составлению слов из букв, умение дописывать гласные буквы в словах.

    Цели и задачи:

    • расширять знания детей о родном городе и области;
    • закреплять полученные знания о полезных ископаемых области;
    • учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города;
    • учить читать стихотворения с выражением;
    • слушание песен: "Хлеб - всему голова", "Оренбургский пуховый платок";
    • познакомить с главными достижениями области;
    • вспомнить правила поведения в лесу;
    • учить составлять слова: вставлять пропущенные буквы, искать слова среди множества букв;
    • закреплять пословицы о хлебе.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Послушайте загадку:

    Рыжая девчонка
    В заплатках вся юбчонка.
    Чулочки разноцветные,
    Дела всегда секретные.
    Носит чемодан с собой
    И обезьянка под рукой.
    Кто это?

    Дети: Пеппи!

    (Стук в дверь, под музыку входит Пеппи)

    Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике нашла какую-то книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу буквы, которые там увидела?

    Дети: Да.

    Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у меня есть.

    (Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их: Р, Н, У,О, Е, Б, Р, Г )

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила свое слово?

    Пеппи: Да!

    Воспитатель: Ребята, слово получилось?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Наверное, ты опять Пеппи что-нибудь перепутала. Ребята, давайте поможем. Пеппи составить ее слово.

    (Составляют слово Оренбург)

    Воспитатель: Давайте прочитаем это слово вместе.

    Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга, посмотрите.(Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое "Оренбург"?

    Дети: Это город, в котором мы живем.

    Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе.

    Воспитатель: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут. Всегда ли наш город назывался Оренбург?

    Дети: Нет. Сначала нашему городу дали название Оренбург, потом стали называть Чкалов в честь летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова.

    Воспитатель: Какой важный перелет сделал Валерий Чкалов?

    Дети: Сделал беспосадочный перелет в Северную Америку.

    Воспитатель: Правильно, но после Великой Отечественной Войны нашему городу опять вернули прежнее название - Оренбург.

    Воспитатель: На берегу, какой реки был основан наш город?

    Дети: Урал. Река Урал разделяет наш материк на две части света Европу и Азию.

    Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе? (В группе фотовыставка: "Достопримечательности г. Оренбурга").

    Дети: В нашем городе много памятников. Есть театры (Кукольный, Драматический, Музыкальной комедии), кинотеатры, парки, скверы, музеи (краеведческий, музей ИИ), цирк, канатная дорога и подвесной мост через реку Урал, Аэропорт, вокзал, церкви.

    Воспитатель: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы?

    Дети: Улица Пушкинская. Она названа в честь русского поэта А.С. Пушкина, который был в нашем городе. В честь него назвали не только улицу, но и музей. Есть в нашем городе и памятник А.С. Пушкина.

    Воспитатель: Правильно. Какие еще вы знаете улицы?

    Дети: Улица Чкалова. Эта улица названа в честь летчика Валерия Павловича Чкалова. На протяжении нескольких лет наш город так и называли - Чкалов. На берегу реки Урал стоит памятник Валерию Павловичу.

    Воспитатель: Какие еще вы знаете улицы?

    Дети: Проспект Гагарина. Она названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он учился в нашем летном училище. Самолет, на котором Юрий Гагарин учился летать, стоит возле летного училища. В нашем городе есть парк и памятник Юрия Гагарина, которые находятся на проспекте Гагарина.

    Воспитатель: Молодцы.

    Дети: В нашем городе есть еще улица Терешкова, которая названа в честь первой женщины - космонавта Валентины Терешковой.

    Воспитатель: В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа. В нашем городе из семисот с лишним улиц более 150 носят имена великих людей. Это и писатели, художники, поэты, композиторы, военные.

    А теперь давайте погуляем по нашим улицам.

    Физкультминутка.

    "Мы по улице гуляем"
    Мы по улице гуляем,
    (Шагаем на месте.)
    Сами вывески читаем.
    (Наклоны головы влево-вправо.)
    Это - "эс", а это - "ка",
    (Повороты туловища влево-вправо.)
    "Ж" похожа на жука.
    (Хлопок руками спереди-сзади.)
    Вот четыре буквы:
    "Воды".
    (4 хлопка в ладоши.)
    Вот еще четыре:
    "Моды".
    (4 хлопка в ладоши.)
    "Воды" - "моды" - "лимонад"!
    (Приседания.)
    Мы читаем все подряд.
    (Хлопок руками спереди-сзади.)
    Вот блестит, белее снега,
    (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Слово горькое: аптека.
    (Повороты туловища влево - вправо.)
    Рядом сладкие слова:
    (Прыжки на месте.)
    Фрукты. Пряники. Халва.
    (Шагаем на месте.)
    (Дети садятся за парты)

    Воспитатель: У меня есть несколько карточек, на которых что-то изображено. Вам нужно соединить точки, чтобы получился рисунок.

    (Дети соединяют рисунок по точкам, получается самолет).

    (Воспитатель выставляет на доску картинку самолет, на котором летал Ю.Гагарин.)

    Воспитатель: Ребята, подумайте, что связывает наш город и самолет?

    Дети: У нас в городе было раньше летное военное училище, в котором учился Юрий

    Гагарин. Сейчас на территории этого училища находится кадетский корпус.

    Еще в нашем городе есть Аэропорт.

    Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.

    (Дети соединяют точки, и получается паутинка)

    Воспитатель: Какое отношение имеет паутинка к нашему городу?

    Дети: Оренбург славится пуховыми платками и паутинками.

    Воспитатель: Паутинка очень мягкая ажурная, тонкая и теплая и ее можно продеть через обручальное кольцо. Есть даже песня "Оренбургский пуховый платок".

    (Дети слушают песню "Оренбургский пуховый платок".)

    Воспитатель: Давайте проведем опыт. Вот кольцо, а это паутинка.

    (Воспитатель продевает паутинку через обручальное кольцо.)

    Воспитатель: Оказывается паутинка можно поместить в скорлупу гусиного яйца.

    (Воспитатель показывает иллюстрацию.)

    Воспитатель: Город Оренбург - это областной центр. Наша область называется - Оренбургской, а наш горд - это центр области и вокруг него располагаются города и деревни.

    Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.

    (Знак Газпрома)

    Воспитатель: Какое отношение этот знак имеет к нашему городу и области?

    Дети: Этот знак обозначает Газпром. Наш край богат газом и нефтью. У нас есть завод, на котором добывают и перерабатывают газ. Наши родители, бабушки и дедушки работают в Газпроме.

    Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. (Елочка)

    Воспитатель: Что нашу область связывает с этой картинкой?

    Дети: Эта картинка обозначает бор. В нашей области возле города Бузулука есть бор.

    Воспитатель: Правильно - это Бузулукский бор. Что вы знаете про Бузулукский бор?

    Дети: Там растут сосны, некоторые достигают высоты 35 метров. Это самый южный сосновый лес на нашей планете. Земляничные поляны, чистая, как слеза, река Боровка. За бором тщательно следят люди. Некоторые растения и животные занесены в "Красную книгу".

    (Воспитатель показывает детям "Красную книгу").

    Воспитатель: Что такое "Красная книга"?

    Дети: В этой книге записывают животных и растения, которые нужно оберегать и защищать.

    Воспитатель: Ребята, а если вы попадете в этот бор, как вы себя будете там вести?

    Дети:

    1. Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор.
    2. Нельзя бросать мусор в речку.
    3. Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом.
    4. Нельзя ломать ветки и рвать цветы.
    5. Шуметь и кричать в лесу.
    6. Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы.

    Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, которую обвели по точкам. (Колосок)

    Воспитатель: Что нашу область связывает с колоском?

    Дети: Наша область богата хлебом. В нашей области очень плодородная почва. Она может давать высокие урожаи пшеницы и других зерновых культур. Очень славится оренбургская твердая пшеница, из которой вырабатывают лучшие сорта муки и манную крупу. За хорошие урожаи наша область была награждена орденами. Также выращивают рожь, ячмень, просо и кукурузу.

    (Дети слушают отрывок из песни "Хлеб - всему голова.)

    Стихотворение о хлебе.
    Оренбургский каравай
    Всех гостей всех гостей всегда встречай.
    Приезжайте, посмотрите
    И друзей всех удивите!
    Очень здорово, когда
    Помнят город наш всегда.

    Воспитатель: Правильно говорят, что "Хлеб - всему голова". Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе.

    1. Без соли невкусно, без хлеба несытно.
    2. За обедом, хлеб всему голова.
    3. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
    4. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

    Стих об Оренбурге.
    Оренбург - мой любимый город
    И мне он, конечно дорог.
    Знаменитую песню знает народ
    Про теплый пуховый платок.
    Европа и Азия рядом,
    Но их разделяет Урал,
    И всем ребятишкам надо,
    Чтоб наш Оренбург процветал.

    Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Что-то я засиделась. Я тоже умная и все знаю и умею. Хотите научиться моим премудростям? Вставайте, хватит сидеть!

    Физкультминутка.

    Мы пойдем сначала вправо -
    Раз, два, три.
    (Ходьба на месте с поворотом вправо.)
    А теперь пойдем налево -
    Раз, два, три.
    (Ходьба на месте с поворотом влево.)
    А теперь мы все присядем -
    Раз, два, три.
    (Упор присев.)
    Дружно и тихонько встанем -
    Раз, два, три.
    (Встать, руки вверх.)
    А теперь мы все станцуем -
    Раз, два, три.
    (Пружинистые полуприседания с поворотом туловища направо и налево.)

    Воспитатель: Пеппи, это так не серьезно. Мы с ребятами подумали, что ты на самом деле можешь нас чему-нибудь научить. Да, ребята?

    Пеппи: Ну, если вы так хотите, пожалуйста. Посмотрите, у меня есть для вас очень интересное задание. Вот оно!

    Воспитатель: Пеппи, что это такое? Это же просто буквы.

    Пеппи: Ничего подобного. Я все старательно переписала с карты Оренбургской области буковку к буковке. Потом я вырезала все буквы, но они у меня все перемешались, и что получилось, не поняла.

    Воспитатель: Пеппи не переживай, мы тебе поможем разобраться.

    Дети переставляют местами буквы и получаются названия городов.

    Бузулук, Гай, Ясный, Светлый, Орск, Оренбург, Бугуруслан, Медногорск

    Пеппи: И, правда, какая я невнимательная. Это я ошиблась или торопилась куда-нибудь, поэтому все перепутала. У меня для вас есть еще задание. Вот посмотрите на это.

    Воспитатель: Пеппи тебе не кажется, что ты опять допустила ошибку.

    Пеппи: Ну, конечно же, нет! Просто мои друзья позвали меня гулять, и я решила, что будет быстрее, если я просто пропущу часть букв. Мне и так все понятно. А вам разве нет?

    (Задание. Вставить гласные буквы.)

    Птицы: дятел, цапля, кукушка, тетерев, сова, филин,

    Звери: медведь, лиса, кабан, ёжик, волк, барсук, рысь, белка,

    (Разделить детей на две группы. После выполнения задания дети прочитывают получившиеся слова.)

    Дети: Пеппи, а ты знала, что эти птицы и звери обитатели наших лесов и полей?

    Пеппи: Как все интересно! Конечно, не знала, но я очень старалась. Ну ладно, я еще одно задание подготовила. Посмотрите, вот оно. Какой замечательный плакат у меня получился, как я аккуратно все написала, без единой помарки. Вам нравится?

    Воспитатель: Плакат у тебя получился замечательный.

    Пеппи: Я в этом плакате спрятала слова, а какие не скажу. Если вы такие умные, догадайтесь сами.

    рлоалповаропвропргаз

    нефтьорпоаодадллпллл

    рапрлаплсольрдрдлыдп

    рпронрудаомдлллплллш

    яшмальдлрлрлрлрллллп

    йззщещшщкшксерачюб

    щшнншгелийжвовлджз

    мраморхухххехкщзшют

    бмллвпролполшзгранит

    (Слова: газ, нефть, соль, руда, яшма, сера, гелий, мрамор, гранит)

    Воспитатель: Как мы можем назвать все эти слова, одним словом?

    Дети: Это полезные ископаемые, которые добывают в нашей области.

    Воспитатель: Богаты земные кладовые Оренбуржья они хранят в себе железные, медные и никелевые руды, нефть, газ, серу, каменную соль, знаменитую Орскую яшму, строительные материалы: глину, песок, мел, известняк, гранит, гипс, мрамор. Более 60 видов полезных ископаемых найдено в нашей области. Это настоящая подземная кладовая!

    Необычный самоцвет. А Блинов
    Что за камень, просто диво!
    Тверд и прочен, как гранит,
    И расцветкою красивой
    Он людей к себе манит.
    Вот он весело искрится
    Позолотой огневой

    Пеппи: Как много я сегодня всего узнала, сразу такой умной стала, прям спать захотелось.

    Воспитатель: Пеппи, подожди не уходи. Мы хотим тебе песню спеть с ребятами "Буровик - Газовик"

    Пеппи: Великолепная песенка! Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться домой к своим друзьям. До свидания!




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста
    Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию"
    Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости"
    Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей"
    Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода
    Обучение ориентировке в пространстве в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушением зрения
    | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | Мой | край | краснодарский край | родней | родные | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия Мой край родной Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Конспект занятия "Мой край родной". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Конспект занятия "Мой край родной". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия "Мой край родной". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78