Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Звонова Т.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Предлагаемый конспект занятия ориентирован на детей 6–7-летнего возраста. Сказочный персонаж, смена видов деятельности, метод исследования, наглядность, способствуют формированию у детей познавательного интереса. Раскрывается причина наблюдаемого явления, тем самым дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

    Цель:

    Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная, пресная, соленая.

    Предварительная работа:

    • Изготовление панно "Кому нужна вода?".
    • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
    • Беседы на темы: "Кто обитает в воде?", "Вода вокруг нас"

    Материал и оборудование: Панно "Кому нужна вода?"; стаканы с водой для детей; карта мира; картинки с обитателями водной среды.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

    "В морях и реках обитает,
    Но часто по небу летает.
    А как наскучит ей летать,
    На землю падает опять"

    Дети. Вода

    Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить - о воде.

    (Раздается стук в дверь. Входит Незнайка)

    Незнайка: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли слово "вода". Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?

    Воспитатель: Да, о ней. А что?

    Незнайка: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней не знаю.

    Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что мы знаем о воде и что нового сегодня узнаем.

    "Вы слыхали о воде!
    Говорят она везде!
    Мы ее не замечаем
    Мы привыкли, что вода -
    Наша спутница всегда"

    (Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)

    Ребята, так что же такое "вода"?

    Дети: Вода - это жидкость. Ее можно наливать и переливать.

    Воспитатель: Правильно. Незнайка ты усвоил, что вода это жидкость?

    Незнайка: Да

    Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, какого цвета вода?

    Незнайка: Белого.

    Воспитатель: А как вы думаете, ребята?

    Дети: Бесцветная

    Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри Незнайка.

    (Ставлю на стол стакан с молоком, другой с водой). Ну и какого же цвета вода, Незнайка?

    Незнайка: Бесцветная.

    Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.

    Ну что скажете, ребята, и ты Незнайка? (ответ - безвкусная)

    Незнайка: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.

    Воспитатель: Мы рады, Незнайка, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.

    Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Вывешиваю панно "Кому нужна вода?")

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.

    "Без воды вам не умыться,
    Не наесться, не напиться!
    Смею вам я доложить:
    "Без воды вам не прожить!"

    А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: (Вывешиваю карту на доску)

    Ребята, синим цветом на карте обозначена вода. Это моря, океаны, озера.

    Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Правильно. На земле воды много.

    А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

    Физкультминутка: "Льется чистая водица,

    Мы умеем сами мыться.
    Порошок зубной берем,
    Крепко щеткой зубы трем.
    Моем тело, моем уши,
    После вытираем суше"

    (Дети выполняют движения, согласно тексту)

    Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

    Дети: Соленая

    Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Конечно нельзя.

    Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно встретить?

    Дети: В реке, в водоеме, в озере.

    Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.

    (Показываю) Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.

    Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?

    Дети: Соленой.

    Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы.

    Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны к ней относиться?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Незнайка, а ты бережешь воду?

    Незнайка: А как ее нужно беречь?

    Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.

    Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не оставлять воду без присмотра, когда поливаешь цветы из шланга; не загрязнять реки и озера.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как Незнайка, понравилось тебе у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.

    Незнайка: Спасибо. Вы мне очень помогли.

    Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим, какой температуры бывает вода и что в ней растет. А закончить я хочу наше занятие отрывком из стихотворения:

    "Что такое вода?

    Минерал, не имеющий цвета,
    Не имеющий запаха, формы,
    Но ты оглянись -
    Это главное таинство,
    Главное чудо планеты,
    Это главный исток,
    Из которого вылилась Жизнь!"




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Научное общество дошкольников - игровая форма работы для решения коммуникативных проблем детей старшего дошкольного возраста
    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город"
    Методическая разработка "Изготовление изделий из дерева с мальчиками 5–7 лет"
    Игра с куклой
    Тематический час для педагогов "Знатоки правил дорожного движения"
    Особенности развития игры у детей с проблемами в психическом развитии, воспитывающихся в доме ребенка
    | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | вода | водом | это | жизнь | жизнь человека | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия Вода – это жизнь Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Конспект занятия "Вода – это жизнь!". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Конспект занятия "Вода – это жизнь!". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Конспект занятия "Вода – это жизнь!". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78