Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Типакова Т.М.
    Конспект занятий в детском саду
    Главной целью представленной работы с детьми является: развитие умения говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Используемые комплексные, интегрированные, блочно-тематические, нетрадиционные формы проведения занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР позволяют добиваться более эффективного и целесообразного осуществления речевого опыта ребенка для социализации и адаптации детей в обществе.

    В соответствии с Законом РФ “Об образовании” (1992 г.) “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении” – 1995 года дошкольные образовательные учреждения (как общего, так и специального типа) достаточно самостоятельны как в выборе образовательных программ, так и во внесении изменений в уже имеющиеся.

    Практический опыт работы с детьми с ЗПР показывает, что традиционные методы работы с дошкольниками не всегда эффективны и целесообразны при работе с детьми.

    Нам педагогам важно иметь в виду, что успех воспитания, обучения, развития и коррекции зависит как от понимания педагогом состояния каждого ребенка знания причин его трудностей, так и от осуществления правильного индивидуального подхода к воспитаннику.

    Я затрону тему работы с детьми с ЗПР по развитию речи в условиях МОУ. Одна из главных целей – развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

    - Большую роль я отвожу играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, практически осваивают структуру предложения (“Один – много”, “скажи ласково”). (Образование форм множественного числа существительных и форм родительного падежа).

    - Богатый иллюстративный материал (но не особо увлекаться, чтобы не тормозить процесс перехода от наглядного мышления к наглядно-образному). (Сбор плодов, листьев, семян ит.д.).

    - Подбор учебного материала (о себе как о человеке: части тела —> семья —> транспорт (пользователь) —> житель города —> представитель профессии. Одновременно формировать представление о различных предметах и явлениях окружающего мира.

    - Подбор различных заданий и упражнений, которые предполагают групповое и индивидуальное самостоятельное выполнение заданий в учебной тетради.

    Для экономии времени, и личного усвоения детьми программного материала я использую в работе комплексные, интегрированные, блочно-тематические, нетрадиционные формы проведения занятий. Одно, из которых я представляю для вашего внимания.

    Апробация данного курса показала, что дети активно и с интересом участвуют в занятиях, не переутомляются, т.к. виды деятельности регулярно сменяют друг друга. Дети постепенно приобретают навыки учебной деятельности, работы в коллективе.

    Тематический материал многих занятий осваивается во время прогулок, экскурсий лучше, т.к. основан на реальных наблюдениях, предметах, а отдельное содержание включать в различные виды детской деятельности.

    Основные задачи развития речи, которые я ставлю перед собой:

    1. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса.
      Чтобы дети не только знали и понимали смысл употребляемых в речи слов, но и активно использовали их в повседневной речи. (“Как правильно сказать?”, “Как сказать по другому”).
    2. Работа над грамматическим строем речи.
      Из слов складывается речь. Грамматика – нормы изменения слов и соединение их в предложения (по числам, падежам, родам, простые и сложные предложения). В процессе общения и в процессе системной речевой практики ребенок познает модель родного языка.
    3. Формирование звуковой культуры речи.
      Умение слышать и воспринимать все звуки родного языка (работа над системой ударений в словах, интонация, четкое произношение всех звуков, выразительность, темп и сила голоса).
    4. Формирование и развитие связной речи (диалогической и монологической).
      Учатся спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать и понимать. Постепенно ребенок включается в монолог – это более сложная форма речи: составление небольших рассказов, сказок, пересказ историй, событий.

    Для решения этих задач я создаю информационно-развивающую среду: ситуации, мотивирующее общение детей – различных ролевых игр, словесно-дидактических игр, театрализованных атрибутов для разыгрывания сказок, стихов. Включаю пальчиковую и артикуляционную гимнастику, игры, провоцирующие спорные дискуссии.

    В нашем МОУ занятия составляются по тематическому принципу: тема начинается на занятиях по окружающему миру, затем —> лепка, рисование, аппликация—> художественная литература—> театр —> и, наконец, закрепляется и обобщается на занятиях по развитию речи. Такой принцип помогает решить большее количество речевых задач.

    Обобщение происходит по схеме: “взрослый – ребенок”, “ребенок – ребенок”, это позволяет детям быстрее адаптироваться в речевой среде. Особое место при планировании занимают театрализованные игры, в которых участвуют взрослые и дети.

    Приложение: Комплексное занятие для детей дошкольного возраста с ЗПР (развитие речи + ручной труд) по теме: “Осень в лесу” (средняя группа).




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок
    Перспективный план занятий с использованием элементов театрализованной деятельности с детьми, имеющими недостатки речи
    Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в МДОУ детском саду №6 "Солнышко" комбинированного вида
    Проект по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера "Я и природа"
    Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Череповец – в годы великих испытаний"
    Праздник для самых маленьких
    | использование | использование ресурсов | нетрадиционных | нетрадиционное рисование | форм | скачать форму | работы | вакансии работа | детьми | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | интеллектуально | интеллектуальный | речевым | речевое развитие | недоразвитием | недоразвитие речи | обучению | программа обучения | грамоте | обучение грамоте | развитию | части речи | детский | детский сад | Страничка методиста | Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальным и речевым недоразвитием по обучению грамоте и развитию речи. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78