Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Круглова С.Ю.
    Конспект занятий в детском саду
    Внедрение инноваций: детско-взрослые проекты, творческие ассамблеи, предметно-пространственная среда как художественно-творческий комплекс, система работы по развитию креативного мышления дошкольника — обеспечивает максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования, исследовательского интереса.

    В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни страны возрастает потребность в формировании и развитии креативной личности ребенка-дошкольника.

    Одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива является художественно-эстетическое развитие ребенка. Для реализации задач художественно-эстетического направления в нашем детском саду создана проблемно-творческая группа, которая объединяет педагогов-единомышленников с ярко выраженным новаторским духом, обладающих способностями к решению нестандартных творческих задач, владеющих продуктивными технологиями и художественно-прикладными умениями, а также эстетическим взглядом на окружающий мир. Эти педагоги не только принимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.

    Предметом интереса проблемно-творческой группы является развитие креативного мышления ребенка-дошкольника на основе интеграции различных видов художественно-продуктивной деятельности. Актуализируя проблему воспитания и развития творческой личности ребенка, мы решаем задачи, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей через интеграцию всех видов продуктивной деятельности на основе гармоничного использования традиционных и новых технологий.

    В основе системы работы эффективно используем проектную технологию, рассматривая детско-взрослые проекты как инновационную форму организации воспитательно-образовательного процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника. Проекты, прежде всего, направлены на решение творческой проблемы, исследовательской задачи, экспериментирование и поиск. Так, образовательный проект «Ступеньки детского творчества» направлен на формирование целостного и многогранного представления детей об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства, используя его универсальность и синкретизм (единство); проект «Творчество без границ» – на реализацию таких развивающих функций продуктивной деятельности как: совершенствование ручной моторики, развитие воображения, образного мышления, творческой активности, развитие «чувства инициативы», формирование способности к длительным волевым усилиям, активизация планирующей функции речи, формирование специфических навыков и умений, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования общеупотребляемых инструментов.

    Использование традиционных, авторских приёмов и форм способствовало возникновению в ДОУ инновационной досугово-массовой формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей) - ассамблея больших и маленьких почемучек: «Город кукольных мастеров», «Ярмарка народных промыслов», «Страна творчества», «Мама, папа, я – творческая семья», «Путешествие по разноцветным островкам». Поиск новых форм организации творческих мастерских, варьирование и обогащение содержательного аспекта проведения ассамблей, позволило создать устойчивую традицию в ДОУ и объединить детей, педагогов, родителей в детско-взрослое сообщество. В процессе творчества у взрослых и детей возрос интерес к совместной художественно-творческой деятельности (экспериментированию с различными художественными материалами, звуками, словами), произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера. Практико-ориентированное взаимодействие с семьями, использование инновационных технологий, интерактивных форм общения способствовало приобретению родителями нового опыта общения с детьми, выработало определенную модель взаимодействия с ними.

    В результате творческой педагогической работы у дошкольников сформировалось позитивное отношение к изобразительной деятельности: дети приобрели опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, навыки диалогического общения, научились применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения при создании выразительных художественных образов. Готовность детей активно участвовать в художественно-творческом процессе является своеобразным показателем становления творческих проявлений.

    Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды групповых помещений позволил организовать её в виде художественно-творческих комплексов, которые постоянно трансформируются и выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка.

    Компонентами художественно-творческих комплексов являются такие мини-центры, как «Мастерская маленького волшебника», «Я – дизайнер», «Островок чудесных превращений», «Весёлый карандашик», «Театр творчества», «Мастерская «Пчёлки», которые призваны обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. Максимально насыщенные современным художественным полифункциональным материалом и оборудованием творческие мини-центры организованы с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Это всевозможные цветные карандаши и фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, пастель и уголь, а также восковые свечи, разнообразные печатки – поролоновые, из пенопласта и других материалов, ватные палочки, разные виды кистей, заостренные палочки, разнообразные пластичные материалы, разные виды бумаги, ткани, другие всевозможные инструменты для исследования свойств художественных материалов. Доступность и свобода выбора здесь дает возможность каждому желающему экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизведанное.

    Развивающую предметно-пространственную среду, мы рассматриваем и как поисковое «поле» ребенка, в котором он ставит собственные цели, выбирает средства и способы её достижения, делает собственные умозаключения, личные открытия. Такая среда привлекает детей, дает им творческую энергию, пробуждает интерес, желание что-то изменить, сделать своими руками, являясь своеобразной формой самообразования ребенка, источником его индивидуальных знаний и личного опыта. Геометрия пространства группового помещения позволяет каждому ребенку изменить среду согласно своим интересам, желаниям и потребностям, расширяет возможности участия каждого в разнообразной исследовательской, художественно-изобразительной и игровой деятельности, способствует накоплению социального опыта.

    Большое внимание уделяем развитию детей в дизайн-деятельности, привлекая их к декоративному оформлению интерьера в сотворчестве с педагогом. Такой инновационный подход позволяет обогатить дизайн групповых помещений авторскими и детскими работами с использованием широкого спектра нетрадиционных техник и технологий: создание макетов и тематических панно, фризов и коллажей, пластилиновых сказок и сказок из солёного теста, театральных декораций и кукол, книжек-самописок, а также– ширм-газет, ширм-коллажей, картин-загадок, дизайн-композиций, мобилей. Дизайн групп отражает интересную, наполненную событиями и разными делами жизнь детско-взрослого сообщества. Созданные вместе с детьми художественно-творческие работы органично вписываются в дизайн детского сада и групп, становятся своеобразным игровым материалом, а также рассматриваются нами как развивающие пособия для развития диалогической и связной речи, развития восприятия формы, величины, цвета. Это позволяет нам целенаправленно и эффективно развивать детскую дизайн-деятельность, формировать художественно-творческие способности, прикладные умения, воспитывать у ребенка собственный эстетический вкус.

    Успешность и действенность инновационной работы проблемно-творческой группы «Мозаика» по внедрению инновационных технологий оказывает позитивное влияние на развитие нашего ДОУ. Актуализируя художественно-эстетическое направление работы детского сада, члены проблемно-творческой группы находятся в постоянном поиске интересных форм организации педагогического процесса, проявляют заинтересованность и профессиональную компетентность. Эффективность работы в реализации задач по формированию креативной личности ребенка-дошкольника прослеживается в положительной динамике общего развития детей, повышение их творческой активности.

    На наш взгляд, положительных результатов и эффектов мы добились благодаря нововведениям и переориентации ролевых позиций субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), превращая их в субъектов совместной художественно-творческой деятельности, что подтверждает стабилизация инноваций в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

    Каждый из членов проблемно-творческой группы вносит свой вклад в продвижение собственного инновационного продукта. Об этом свидетельствует наличие собственных методических разработок и публикаций на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, обобщение опыта работы, а также внедрение авторских разработок в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

    Так для педагогов ДОУ создана система работы по развитию креативного мышления ребенка-дошкольника через продуктивные виды деятельности, которая включает в себя алгоритм взаимодействия педагогов детского сада, модель взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ, с целью повышения профессионального мастерства и самообразования педагогов, стимулирования успешного вовлечения их в образовательное пространство ДОУ. Система работы актуализировала детское экспериментирование с художественно-изобразительными материалами в педагогической практике.

    Педагогами ДОУ широко востребован опыт работы, позволяющий им наиболее эффективно планировать педагогическую деятельность, направленную на сенсомоторное, речевое и эмоциональное развитие детей, а также осуществлять активный непрерывный и позитивный обмен информацией между всеми субъектами образовательного процесса (педагогами, специалистами, родителями и детьми).




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Формирование речевых способностей дошкольников с задержкой психического развития в процессе создания рукописных книг
    Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый"
    Открытое занятие по развитию мелкой моторики руки в подготовительной группе
    Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников
    Недельный проект "Масленица"
    Занятие по экологии "Елочка"
    | инновационная | инновационные технологии | педагогическая | педагогический университет | деятельность | виды деятельности | Как | условие | условия контракта | формирования | формирование культуры | креативной | креативные фото | личности | развитие личности | ребёнка | ребенок дитя | дошкольника | развитие дошкольников | детский | детский сад | Страничка методиста | Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка дошкольника Детский сад
    Реклама:

    Распечатать "Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой "Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи "Инновационная педагогическая деятельность как условие формирования креативной личности ребёнка-дошкольника". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78