Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Воробьева Е.Е.
    Конспект занятий в детском саду
    О методической работе с педагогами, ее проблемах и ключевых идеях. О совершенствовании образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания. О путях решения наиболее характерных проблем методической работы.

    Каким педагог хочет видеть свое будущее зависит только от него. Но несомненно, каждому педагогу необходимо методическое грамотное сопровождение. Крайне важно, чтобы при планировании методической работы с педагогами города их профессиональный рост стал системным и постоянным процессом, а не случайным и разовым явлением, возникающим по мере необходимости.

    Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях, а частности работе методического ресурсного центра.

    Методическую работу с педагогами можно сравнить с айсбергом: 10 % работы видно окружающим – это результаты, а 90% остается незаметным – это проблемы над которыми идет регулярная работа.

    Методический центр объединяет 22 дошкольных учреждения города и 5 дошкольных учреждений района.

    Численный состав педагогов, зарегистрированных в центре – 94 человека.

    В связи с этим Ключевая идея ресурсного центра состоит в том, что процесс обновления образования организуется людьми, и следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, внедряют и используют в своей работе с детьми инновационные программы и технологии эстетического и художественного воспитания.

    Деятельность центра направлена на:

    • совершенствование образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания;
    • трансляцию инноваций и передового педагогического опыта через разные формы работы.

    Работа с кадрами направлена на совершенствование педагогического мастерства воспитателей. их профессиональной компетентности.

    Была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее, находить пути решения.

    Проблемы:

    • затруднения в выборе методической темы;
    • отрывочные наработки по методической теме;
    • затруднения при описании педагогического опыта;
    • эпизодическое участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.;

    Пути решения:

    • обсуждение и совместный выбор темы самообразования; изучение материалов ППО;
    • Индивидуальные и групповые консультации, помощь в разработке перспективных и творческих планов, совместный анализ педагогической деятельности.
    • привлечение к активным формам работы: подготовка небольших сообщений теоретического характера, привлечение к организации выставок,
    • организация мастер-классов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации;
    • помощь в обобщении опыта работы, привлечение к выступлениям из опыта работы,
    • работа в творческих группах;
    • разработка методических пособий и рекомендаций;

    Оказание качественной помощи каждому педагогу возможно лишь при осуществлении дифференцированного подхода.

    Педагогов центра условно можно разделить на четыре группы

    1 группа «Вершина айсберга» (группа высокого профессионального мастерства) - педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, активно участвуют в методической работе. неоднократно обобщали свой опыт работы на уровне города, Республики Татарстан и России;

    Имеют высокий рейтинг, авторские методические разработки.

    2 группа «На пути к вершине»( группа совершенствования педагогического мастерства)- педагоги, имеющие первую и вторую квалификационные категории, работают по инновационным программам, активно распространяют свой опыт работы на уровне города, имеют определенные наработки в одном направлении, активно участвуют в семинарах. профессиональных конкурсах муниципального уровня.

    3 группа «На плаву» (группа становления педагогического мастерства) - педагоги, имеющие вторую квалификационную категорию и педагоги не имеющие категории со стажем до 5 лет, в основном по месту работы из малокомплектных ДОУ, имеют отрывочные наработки по какому-либо направлению, слабо распространяющие опыт работы, эпизодически участвуют в методической работе, в основном, по поручениям.

    4 группа «Под водой» (группа особого контроля) - молодые педагоги, не имеющие опыта работы, испытывающие трудности в педагогической        деятельности. Проявления творчества и активности ограничены в силу недостаточно сформировавшейся педагогической компетенции.

    Экспресс-анализ деятельности педагогов города и района показал, что воспитатели 3 и 4 группы, слабо разбираются в инновационных программах и технологиях художественно-эстетического цикла, имеют низкий уровень методической грамотности в основном малокомплектных ДОУ, проявляющийся в низкой инициативе педагогов ДОУ обобщать и распространять опыт работы по использованию технологий в области эстетического воспитания.

    Причинами этих затруднений является отсутствие в штатах ДОУ должности старшего воспитателя, а так же имеющееся только среднее специальное образование, низкая активность педагогов.

    Работу продолжили с повышения квалификации педагогов. Совместно с ИРО РТ в рамках МРЦ в ноябре 2009г. Был организован семинар-практикум по теме: «Педагогические условия развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности» на базе МДОУ № 2

    Слушатели познакомились с нетрадиционными техниками, используемыми в изобразительной деятельности, посмотрели открытые занятия:

    Наибольшую активность педагоги проявили в участии в фестивале 2010 г. мастер-классов «Педагогическая мастерская». Мероприятие было организовано в два этапа: секция музыкальных руководителей и секция воспитателей и преподавателей ХЭЦ на базе МАДОУ № 20.

    В мероприятии приняли участие 28 педагогов, которые на хорошем методическом уровне делились практическим опытом своей работы через форму проведения – мастер-класс. Этому мероприятию предшествовала огромная предварительная работа . Практически все педагоги испытывали затруднения в методически грамотном составлении конспекта мастер-класса и его проведении. Ряд подгрупповых и индивидуальных консультаций, мини-занятий, изучение рекомендованной литературы помогли решить эту проблему. Результатом проведенной работы является издание методического пособия «Педагогическая мастерская» , которое содержит методические рекомендации по организации и проведению мастер-классов и практический опыт работы воспитателей и музыкальных руководителей из 15 дошкольных образовательных учреждений:

    Большой интерес у педагогов вызвал семинар-практикум по теме «Учи любя, учись играя» - презентация методического пособия О.А.Гильмутдиновой «Развитие художественно-творческих способностей ребенка. Интегрированный курс лепки» на базе МАДОУ № 20 апрель 2010 г.

    Слушатели центра познакомились с новой инновационной программой по тестопластике, окунулись в историю лепки из теста, активно участвовали в работе мастер-классов, делились опытом своей работы, приняли участие в оформлении выставки изделий из теста. Посмотрели интегрированное занятие «В стране цветов и легенд», провели мастер-классы.

    Перспективы развития индивидуального маршрута педагогов, рассматриваются в двух направлениях:

    • В поиске оптимальных форм методического сопровождения каждого педагога центра, способствующих обобщению и распространению опыта работы в области эстетического воспитания.
    • в распространении передового педагогического опыта в области художественно-эстетического направления.

    Приложение 1.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по математике "Путешествие в сказочную страну". Подготовительная группа
    Формирование словаря детей дошкольного возраста на занятиях с использованием медиатехнологий
    Развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов на интегрированных занятиях с детьми с нарушением зрения
    Школа маленьких волшебников
    Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения
    Ручной художественный труд со старшими дошкольниками
    | индивидуальное | индивидуальный предприниматель | сопровождение | сопровождение детей | педагога | социальный педагог | рамках | бесплатные рамки | методического | методические рекомендации | ресурсного | ресурсный потенциал | центра | центр торгов | таланты | таланты украины | мал | малая | лет | года | детский | детский сад | Страничка методиста | Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра В таланты с малых лет Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра "В таланты с малых лет". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра "В таланты с малых лет". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра "В таланты с малых лет". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78