Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Круглова С.Ю.
    Конспект занятий в детском саду
    Статья посвящена проблеме индивидуализации и социализации дошкольников через приобщение их к детской субкультуре посредством художественно-издательской деятельности, которая способствует формированию целостного жизненного опыта детей, их адаптации к миру людей путём усвоения и обогащения социального опыта, ценностей, норм.

    Детская субкультура - вариант широко распространённого в обществе процесса трансляции культуры, социального опыта от поколения к поколению [1]. Это всё, что создано в человеческом обществе для детей и детьми, это смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детско-взрослом сообществе.

    Так, одной из форм приобщения дошкольников к детской субкультуре является художественно-издательская деятельность, в процессе которой решаются следующие задачи: обогащение социального опыта детей и их художественно-эстетических впечатлений, формирование познавательно-речевой активности каждого ребёнка в повседневной жизни, стимулирование и активизация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей, а Также создание благоприятного климата в группе. В ходе совместного творчества создаются книжки-самописки, ширмы-газеты, ширмы-коллажи (ширма (нем. Schirm) - складная переносная перегородка, состоящая из рам, обтянутых материей, бумагой; коллаж - в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета [2]).

    Каждый участник художественно-издательской деятельности выполняет определённую функцию. Родители и педагоги участвуют в подготовке и сборе информации: они совместно со своим ребёнком рассматривают и подбирают фотографии, иллюстрации, сочиняют рассказы согласно выбранной теме. Тематика коллажа, газеты или книжки-самописки определяется темой, которая вызвала наибольший интерес у детей и нашла интересное отражение в их продуктивной деятельности. Педагоги выступают в роли координаторов и художников-дизайнеров, которые с помощью интересных приёмов оформляют совместно с детьми собранный материал. Так, в сотворчестве детей и взрослых появились красочно иллюстрированные тематические издания: фотомонтажи - "Букет для мамы", "Мы за чаем не скучаем"; ширмы-газеты и ширмы-коллажи "Ромашковый ветер", "Мы хотим, чтобы лето не кончалось", "Любимые игрушки", "Мама, папа, я вместе летом вся семья", книжки-самописки "Сказки холодных стран", "Сказки жарких стран", "Огородная фото-сказка" [Рисунок 1, Рисунок 2]. По итогам совместной творческой деятельности, выражающей общие интересы, проводятся презентации, на которых Каждый ребёнок имеет возможность представить собственный творческий продукт. В последствии материал, использованный в фото-экспозициях, в газетах и ширмах, трансформируется в своеобразные книжки, с целью активизации полученных ранее впечатлений, что стимулирует детей к речевой активности и общению. Таким образом, участие в совместной художественно-издательской деятельности обеспечивает каждому ребёнку возможность самостоятельного принятия решений и возможность транслировать окружающим свой собственный внутренний мир. Дети приобретают навыки планирования совместной деятельности и умения согласовывать свои действия с партнёрами, у них появляется чувство ответственности за общее дело. Такой подход способствует личностно-ориентированному воспитанию каждого ребёнка и его социализации.

    Ещё одна интересная форма приобщения дошкольников к детской субкультуре - это создание "рукописной" книги. Опыт, приобретённый в процессе художественно-издательской деятельности, позволил создать сборник детских сказок "Путоранские сказки" и представить его на V городской конкурс детских творческих проектов "Плато Путорана - край заповедный". В процессе работы над сборником дети познакомились с животным и растительным миром путоранского заповедника. Познавательный интерес к природе родного края вызвал желание у детей сочинить маленькие сказки, иллюстрированные авторскими рисунками. Использование компьютерных технологий позволило продумать художественное оформление и дизайн сборника с элементами регионального компонента. Сборник детских сказок был отмечен дипломом и благодарственным письмом, что позволило каждому ребёнку пережить радость успеха от личного участия в проекте по созданию "рукописной" книги. Такая форма проведения совместной детско-взрослой деятельности объединяет детей, родителей и педагогов в своеобразный творческий союз. В результате каждый ребёнок приобретает ценный опыт социальных взаимодействий и познавательно-речевого общения, обогащается новыми впечатлениями и знаниями.

    Приобщение дошкольников к детской субкультуре через художественно-издательскую деятельность помогает решить проблему индивидуализации и социализации каждого ребёнка - адаптации к миру людей путём усвоения и обогащения социального опыта, ценностей, норм, осознанию своего социального "Я" и формированию позитивного отношения к окружающему миру. Художественно-издательская деятельность способствует формированию целостного жизненного опыта каждого ребёнка, что обогащает процесс приобщения дошкольников, проживающих в северном регионе, к детской субкультуре.

    Литература.

    1. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
    2. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000/ Под ред. Н.Ю. Шведовой. - 22-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1990.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Значение воды в жизни человека"
    Проект "Дом моей мечты"
    Нетрадиционные формы художественно-речевого развития
    Экологический праздник "Лес чудес"
    Развиваем логику у малышей. С чего начать?
    Технология проектной деятельности в детском саду
    | индивидуализация | средства индивидуализации | социализация | социализация личности | ребенка | ребенок дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | через | художественно | художественные фильмы | издательскую | издательский дом | деятельность | виды деятельности | детский | детский сад | Страничка методиста | Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно издательскую деятельность Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно-издательскую деятельность. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно-издательскую деятельность. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно-издательскую деятельность. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78