Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Чобан Т.С.
    Конспект занятий в детском саду
    Урок помогает в игровой форме приобщать детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни через воспитание интереса к физической культуре и разным видам спорта (футбол, баскетбол, борьба). Подвижные игры на данном занятии применяются с целью совершенствования ранее усвоенных двигательных навыков, придают особую привлекательность выполнению физических упражнений, способствуют эмоциональной насыщенности занятия.

    Место проведения: физкультурный зал.

    Количество детей: 12 чел.

    Цель: приобщать детей к традициям большого спорта, здоровому образу жизни, через воспитание интереса к физической культуре и разным видам спорта (футбол, баскетбол, борьба).

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • продолжать знакомить с различными видами спорта, с олимпийской символикой;
    • закреплять навыки выполнения строевых упражнений.

    Развивающие задачи:

    • развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
    • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, быстроту.

    Воспитательные задачи:

    • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
    • воспитывать дружеские отношения детей в группе.

    Оборудование: мячи по количеству детей, нестандартное оборудование “Дорожка-змейка”; наглядный материал: обручи пяти цветов олимпийской символики, картинки с изображением жителей 5 континентов (см. приложение №1), эмблемы карта мира, медали (по количеству детей), символика: России, д/сада (см. приложение №2). Технические средства: аудиозаписи, магнитофон.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Подготовительная часть

    (Дети входят в зал под марш)

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в страну “Спортландия”. Название этой страны возникло от слова - “спорт”. Для чего нужен спорт людям?

    Дети: чтобы быть здоровыми, сильными…

    Воспитатель: правильно ребята, для того чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми и самое главное здоровыми. В стране “Спортландия” живут именно такие люди.

    Во всех странах есть символы, эмблемы.

    Посмотрите вот это символ нашей страны (демонстрация двуглавого орла). Символ страны “Спортландия” (раздаёт детям эмблему с изображением олимпийских колец). Ребята, посмотрите внимательно на эмблему, как вы думаете, что изображено на ней?

    Дети. Кружочки, кольца.

    Воспитатель: Но для того, чтобы узнать, что обозначают эти кольца нам необходимо, собрать их, и познакомится с представителями разных народов мира. Дорога будет дальней, поэтому нам необходимо сделать разминку.

    Разминка “Спортсмены” (под музыкальное сопровождение) - 5 мин.

    Прямо на месте шагом марш – ходьба 30 сек.

    Бег - ловко, дыхание носом в умеренном темпе 1,5 мин.

    1. “Мы сильные” - и.п. – прямо ноги врозь, руки в стороны, 1 - руки к плечам, сильно напрячь руки, пальцы сжать в кулак, 2 вернись в исходное положение - руки в стороны, мышцы расслабь (7-8 раз).
    2. “Бокс” - и.п. стань прямо руки согнуты вперед, кисть в кулак как у боксера, 1 - удар правой, выпрями руку вперед, 2 – согни руку, прими исходное положение, 3-4 удар левой рукой (7-8 раз).
    3. “Мы гибкие” - и.п. стань прямо ноги врозь, руки вверх, 1 - наклонись, достань рукой до носка правой ноги, наклон с прямимы ногами, 2 – выпрямись руки вверх вернись в исходное положение, 3-4 наклон к левой ноге.(7-8 раз.)
    4. “Сильные ноги” – и.п. – спину прямо, руки в сторону, 1 – присядь руки вперед , 2 – встань, вернись в исходное положение (7-8 раз.)
    5. “Мы ловкие” – и.п. ложись на спину руки вверх, касаются, пола за головой 1 -подними прямую ногу достань до нее рукой, 2 – опусти руку и ногу, вернись в исходное положение, 3-4 достань другой рукой до второй прямой ноги.
    6. “Мы прыгучие” – и.п. стань прямо, руки на пояс прыжки на 2-х ногах, можно поворачиваться вокруг себя, прыгать легко приземлятся на носочки (2 подхода по 20 раз).
    7. Дыхательные упражнения.

    II. Основная часть

    Воспитатель: Ну, вот мы и разогрелись.

    Теперь отправимся в гости к представителю Америки - Майклу. (Дети подходят к красному кольцу в середине изображение ребенка представляющего американский народ).

    Ребята, жители Центральной Америки очень любили играть в мяч, и благодаря этому возник такой вид спорта как – баскетбол. А вы любите игры с мячом?

    Дети: да.

    Воспитатель: Ну, тогда давайте поиграем, как играет Майкл со своими друзьями.

    Эстафета с мячом (показ воспитателя).

    Детям предлагается поделиться на две команды.

    Ребенок надевает головной убор индейца, берет мяч, добегает до баскетбольной корзины, забрасывает мяч в корзину, возвращается назад, передает головной убор следующему участнику и т.д.

    Воспитатель: Очень хорошо вы забрасывали мячи в корзину, и за это нам Майкл дарит вот это красное кольцо (кольцо и изображения детей представителей разных континентов вывешиваются на стенку и карту подготовленные заранее).

    А теперь отправляемся дальше.

    Дети, смотрите, а нас уже ждет представитель Африки Том. Вы знаете, в Африке одним из излюбленных видов спорта, были прыжки, это был очень серьезный вид спорта, потому что он требовал от участников соревнований не только мастерства, но и мужества. Потому, что прыгали они через быков или крокодилов. Том предлагает вам испытать себя на ловкость и смелость. Перепрыгивая препятствия, вы можете представить, что перепрыгиваете через болото, в котором живут крокодилы.

    Игровое упражнение “Прыжки через болото”. Используется нестандартное оборудование “Дорожка-лесенка”, дети выполняют прыжки в длину, перепрыгивая через “болото”, последующий прыжок удлиняется (см. приложение №3)

    Воспитатель: Молодцы, и вам в подарок еще одно кольцо от Тома (дети получают черное кольцо и вывешивают его на стенку). Продолжаем наш поход?

    Дети:…Да.

    Воспитатель: Желтое кольцо обозначает Азию. Японцы, китайцы и др. восточные народы любят заниматься различными видами борьбы. Поэтому они смелые, сильные, быстрые, ловкие, воспитывают в себе выдержку и уверенность в своих силах. Ребята, а вы знаете, в каких видах спорта нужна сила?

    Дети: Борьба, самбо, дзюдо и др.

    Воспитатель: правильно, хотите помериться силой друг с другом?

    Дети: Да.

    Игра “Перетягивание в парах” (показ и объяснение воспитателя)

    На полу лежит “Дорожка-змейка”. Участвуют две команды. Дети обоих команд располагаются вдоль “Дорожки-змейки” по парам, лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу (свистку), дети начинают перетягивать партнера на свою сторону. Выигрывают дети, перетянувшие своего партнера на свою сторону. Побежденные игроки садятся на скамейки. Соревнования продолжаются между победителями до тех пор, пока не определится 1 победитель. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Определяется самый сильный мальчик и самая сильная девочка.

    (Победитель получает желтое кольцо и вывешивает его на стенку)

    Воспитатель: Еще один этап пройден. И мы видим голубое кольцо, которое обозначает континент – Европа. В Европе впервые возникли командные игры с правилами: гольф, теннис, бильярд, футбол. Ребята, а вы хотите поиграть в футбол, но не простой, а веселый.

    Дети: да.

    Игра “Веселый футбол” (показ и объяснение)

    Мы сейчас будем соревноваться командами, и у нас определятся самые ловкие ребята, которые добавят синее кольцо к символу Спортландии.

    Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число мячей (две корзины с мячами: 1 – с красными мячами, 2 – с синими). Под быструю музыку дети стараются забить мяч в ворота соперников. Игра заканчивается по окончании музыки. Оставшиеся на стороне команды мячи дети собирают в корзины и выстраиваются в шеренгу перед воротами. Подсчитывается количество мячей у каждой команды. Побеждает та команда, которая выполнит все правила и на чьей стороне окажется меньше мячей.

    (Музыкальное сопровождение.)

    Воспитатель: А вот и последнее кольцо - зеленое, обозначает Австралию, Мальчик Мел рассказал мне, что местные жители были хорошими охотниками. Главные качества их - меткость, быстрая реакция и выдержка. Давайте поиграем в игру “Хитрые кенгурята”.

    Игра “Хитрые кенгурята” (см. приложение №4)

    (Игра средней подвижности)

    Объяснение правил игры.

    Из числа играющих выбирается охотник, остальные дети кенгурята. Играет музыка, дети кенгурята весело прыгают (выпрыгивание - показ воспитателем), по сигналу - “Охотник”, кенгурята замирают, стараясь не выдать себя движением, в противном случае охотник уводит кенгуренка с собой.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас Мел предлагает нам отдохнуть на берегу Тихого океана

    III. Заключительная часть (3-5 мин)

    Релаксационное упражнение

    Воспитатель: Ложитесь на пол и представьте себе, что находитесь на солнечном берегу океана.

    (Звучит лёгкая музыка)

    Воспитатель: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.

    Нам всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим небо, с прозрачным голубим воздухом, через который можно рассмотреть вселенную - мир необыкновенной красоты. Мы лежим под ярким, теплым солнцем на теплом песочке. Набираем в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжали пальцы в кулак, держим песок в руках (задержка дыхания). Подняли руки вверх и высыпали песок на себя, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе).

    Стряхнули песок с рук. Расслабили кисти и пальцы, опустили руки на ковер.

    (Повторяем игру с песком ещё раз).

    - Мы прекрасно загораем!

    Выше ногу поднимаем. Держим... Держим.. . Напрягаем... (Дети подымают поочередно правую и левую ноги)

    Загорели! Опускаем!

    Ноги мы не напрягаем. Мы сейчас их расслабляем.

    (Повторить игру с ногами еще раз)

    Затем пауза и на счет "Раз, два, три!" дети открывают глаза. А теперь все потянулись, сели, мило улыбнулись, дружно встали.

    Итог занятия

    Воспитатель. Дети подойдите, пожалуйста, к карте (на стене висит карта мира, континенты обозначены соответствующими цветами: Америка – красный, Африка –черный, Европа – голубой, Азия – желтый, Австралия – Зеленый.) Это карта нашей планеты Земля, на ней живёт много людей, с которыми вы сегодня познакомились: европейцы, азиаты, американцы, австралийцы, негры. А кольца, что мы собрали, символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.

    (Звучит музыка) Сюрпризный момент.

    Входит воспитатель в костюме медведя с олимпийской символикой (житель страны Спортландии).

    Медведь: Я рад приветствовать вас в нашей стране. Если вы пришли в страну спорта и здоровья, значит вы сильные, ловкие, находчивые и самое главное дружные. Как раз такие ребята живут в Спортландии, они активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх. И вы можете стать их участниками, если будете продолжать тренироваться, а чтобы вы не забывали о повседневных занятиях спортом, я вам подарю медали юных спортсменов (Медведь дарит медали каждому ребёнку). А теперь, спортсмены, направо, за мной шагом марш.

    Выход из зала. (См. приложение №5)




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    "Волшебная ниточка" - рисуем нитью по картону
    Конспект занятия на тему: "Мой Магадан"
    Консультация для родителей на тему "Дыхательная гимнастика в детском саду"
    Региональный компонент в воспитании дошкольников
    Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество"
    Занятие по математике в средней группе по программа "Радуга" по теме "Число два. Понятие «пара»"
    | игровое | игровые автоматы | занятие | конспекты занятий | страну | страны мира | спортландию | магазин спортландия | для | детей | дитя | лет | года | детский | детский сад | Страничка методиста | Игровое занятие В страну Спортландию для детей 5 7 лет Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Игровое занятие "В страну Спортландию" для детей 5-7 лет. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78