Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Буйная З.Ф.
    Конспект занятий в детском саду
    Статья помогает воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них, сформировать у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

    Цели:

    • Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
    • Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
    • Воспитывать интерес к жизни животных, растений, желание узнать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.
    • Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

    Оборудование: два щита с наборным полотном, два комплекта карточек с изображением животных, птиц, рыб, плакаты, рисунки, газеты по теме "Мир природы" музыка - "волшебный лес", "Мы начинаем КВН"

    Ход конкурсной программы

    В зале располагаются две команды участников, болельщики, родители, педагоги и дети детского сада.

    Ведущий. Дети, мы с вами живем в прекрасной стране Россия. Наша страна большая. У нас есть леса, поля, горы, реки и озера, степи. У нас великолепная и разнообразная природа.

    1 ребенок.

    Есть на земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нем солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой.

    2 ребенок.

    Живут в нем птицы и цветы,
    Весенний звон ручья.
    Живешь в том светлом доме ты
    И все твои друзья.

    3 ребенок.

    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нем.
    Природою родной земли
    Зовется этот дом.

    Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и её охране. Соревноваться предстоит двум командам. В состав, которых входят дети подготовительных групп. Давайте поприветствуем наших участников! Мы будем отгадывать загадки, сравнивать погоду времен года, разгадывать кроссворды. Команду - победительницу ждет награда.

    1. Приветствие команд.

    Приветствие команды 1.

    Ребенок.

    Мы любим природу и бережем,
    В обиду её никому не даём.
    Чтоб природа человеку была рада.

    Все. Охранять её нам надо!

    Ребенок.

    Привет! - соперники мы говорим,
    Не огорчайтесь, если победим.

    Приветствие команды 2.

    Ребенок.

    Каждый из нас природу защищает,
    О каждом деревце душа у нас болит.
    Не позволим живое все уничтожить,

    Все.

    Готовы мы сегодня поиграть
    Все вместе о природе рассуждать.

    2. Разминка. (Команды стоят в колоне друг за другом)

    1 команде. Найти и отобрать домашних животных.

    2 команде. Найти и отобрать диких животных.

    3.Угадай-ка (отгадывание загадок).

    Не зверь, не птица - нос, как спица. (Комар)

    Что за зверь лесной
    Встал как столбик под сосной,
    И стоит среди травы -
    Уши больше головы? (Заяц)

    Он. Как елка, весь в иголках,
    Ловит смело страшных змей,
    И хотя он очень колкий.
    Обижать его смей. (Еж)

    Черен, да не бык, шесть ног без копыт.
    Летит - воет, сядет - молчит. (Жук)

    4. "Кто быстрее?"

    У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу "Лес". Например: фигурки зайчика, ежика, лисички. Медведя, картинки цветов, деревьев и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до набранного полотна и прикрепить предмет, (элемент коллажа).

    Подведение итогов конкурса.

    5. Разминка для родителей "Что это?"

    Загадки для родителей:

    Край виден, но дойти до него невозможно.
    Я иду - и он идет. Я стою - и он замрет.
    Спустился я пониже - стал край ко мне поближе.
    (Линия горизонта.)

    Под стеклом сижу,
    На север и юг гляжу.
    Со мной пойдешь,
    Дорогу обратно найдешь.
    (Компас)

    6. Домашнее задание.

    Презентация рисунков, газет и плакатов под девизом "Берегите природу"

    7. Конкурс капитанов. (Расскажи, что ты знаешь о животном)

    1 команде рассказ о верблюде.

    2 команде рассказ об олене.

    Рассказ по плану.

    Где живет и как содержат люди?

    Чем кормят?

    Какую пользу приносят людям?

    Вопросы к детям.

    Где живут олени? (в тундре)

    Как добывают пищу зимой? (копытами разгребают снег)

    Почему называют "кораблем пустыни"? (Перевозят тяжелые грузы)

    Почему не обжигают ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)

    8 конкурс. Логические задачи.

    Задание 1. Разделить нарисованных животных на три группы: медведь, аист, кот, кит, акула, лебедь, заяц, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр.

    Команда. Выполнившая задание первой и назвавшая по какому принципу разделили животных на группы: БЕГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПЛАВАЮТ, зарабатывает очко.

    9. Физкультминутка: подвижная игра "У медведя во бору". Участвуют дети обеих команд

    Подведение итогов конкурса.

    10. Игра со зрителями "Назови сказку о животном".

    Группы болельщиков двух команд по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку. Выбывает из игры. Болельщики приносят дополнительное очко своей команде выигрышем.

    11. "Определи голос животного в грамзаписи".

    Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы и свиньи.

    А сейчас приглашаю всех на "Воробьиную дискотеку"

    Физкультминутка - танец в грамзаписи "Воробьиная дискотека" Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.

    12. Конкурс "Богат мир животных и растений"

    Каждой команде необходимо перечислить животных и растений.

    1комаде - леса.

    2 команде - водоема.

    13. Творческий конкурс "Посвящаем природе".

    Команды представляют музыкальное, поэтическое, танцевальное и др. Произведения и композиции, посвященные любви к природе.

    14. Конкурс кроссвордов для болельщиков.

    Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.

    1. Птица - спутница моряков.
    2. Животное, предпочитающие жить в лесах, где неподалеку есть прекрасный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.
    3. Царь зверей.
    4. Близкий родственник кальмаров. Но в отличие от своих собратьев он имеет восемь - десять щупалец.
    5. Хищник из семейства собачьих.
    6. Колючее животное.
    7. Самый знаменитый землерой.

     

    1. Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики, (лишайник)
    2. Низкорослое дерево в тундре. (Ива)
    3. Садовый цветок. (Астра.)
    4. Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)
    5. Арктическая трава. (Камнеломка.)

    15. Конкурс "Составьте правила поведения"

    1 команде - на водоеме.

    2 команде - в лесу.

    Подведение итогов конкурсной программы.

    Ведущий

    Ребята, какие вы были сегодня умницы, как много вы знаете о природе, а теперь настало время подвести итоги, какая же команда стала победительницей нашего КВН. Просит жюри подвести итоги конкурса, назвать команду победительницу.

    Ведущий.

    А вы, дорогие наши гости, что запомнили и узнали сегодня на КВН? Кто был самым находчивым? Вручение наград победителям игры.

    КВН закончен, друзья до свидания!
    Всем хочу сказать на прощание:
    Нас так много живет на планете Земля
    И о природе - одной - позаботимся можем вполне!

    1 ребенок.

    Любите родную природу -
    Озера, леса и поля.
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная земля.

    2 ребенок.

    На ней мы с тобою родились,
    Живем мы с тобою на ней.
    Так будем же, люди, все вместе
    Мы к ней относиться добрей.

    Звучит в записи песня "Наедине со всеми" Музыка В. Шаинского Слова А. Поперечного.

    Дети покидают зал.

    Литература:

    1. Т.М.Бондаренко "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" Воронеж 2006 год.
    2. Л.Г.Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова "Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников" Москва 2007 год.
    3. О.Ф.Горбатенко "Система экологического воспитания в ДОУ" Волгоград 2008 год.
    4. Т.Н.Зенина "Экологические праздники для старших дошкольников" Москва 2006 год.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Семинар для педагогов "Русская культура"
    Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой
    Занятие "Полет на планету Марс". Математическое развитие дошкольников
    Занятие по аппликации в подготовительной группе "Космическое путешествие"
    Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Вкусные истории"
    Занятие по аппликации в подготовительной группе "Космическое путешествие"
    | земля | планета земля | Наш | общий | общая характеристика | дом | дом 2 | детский | детский сад | Страничка методиста | Земля – наш общий дом Детский сад

    Распечатать Земля – наш общий дом. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Земля – наш общий дом. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Земля – наш общий дом. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78