Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Осипова Е.Е.
    Конспект занятий в детском саду
    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью.

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка [2].

    Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольников [3].
    Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания».

    Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Цель обучения с её использованием – развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения – развитие творческого познания[2].

    Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация [1].

    Я второй год работаю по теме «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством сказок». Мною разработан специальный комплекс занятий по сказкам с использованием различных игр, а также приёмов мнемотехники и моделирования. Предлагаю вашему вниманию один из вариантов таких занятий.

    «Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

    Задачи:

    • Обучающие:
      • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
      • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
      • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
      • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
      • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
    • Развивающие:
      • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
      • умение соотносить звуковые символы с образами.
    • Воспитательные:
      • воспитывать доброе отношение к животным;
      • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Наглядный материал:

    • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
    • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
    • на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

    Предварительная работа:

    • чтение сказки «Теремок»;
    • рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
    • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
    • пение песен про животных;
    • чтение стихотворений про животных;
    • дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети сидят полукругом на стульчиках или на диванчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

    Педагог. Здравствуйте ребятки!
    Дети. Здравствуйте
    Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
    Дети. Зайчик и волк.
    Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
    Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
    Педагог. Правильно, молодцы!
    А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?

    Рассказывание по мнемотаблице «Заяц» <Рисунок 1>.

    (Рис.1)

    Заяц

    Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

    Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

    Рассказывание по мнемотаблице «Волк» <Рисунок 2>.

    (Рис.2)

    Волк

    Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

    Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

    Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
    Ребята, а давайте вспомним где живёт мышка?
    Дети. В норке,
    Педагог. А лягушка?
    Дети. На болоте.
    Педагог. Зайчик живёт…
    Дети. Под кустом.
    Педагог. А лиса где живёт?
    Дети. В норе.
    Педагог. Как называется дом волка??
    Дети.
    Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?
    Дети. Берлога.
    Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
    Дети. «Теремок»
    Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
    Дети. Жили-были, однажды…
    Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?
    Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
    Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
    Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
    Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

    Мышка… (норушка),
    Лягушка… (квакушка),
    Зайчик… (побегайчик),
    Лисичка… (сестричка),
    Волк… (зубами щёлк),
    Медведь…(косолапый).

    Педагог. А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

    После игры дети садятся на свои места.

    Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

    Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок» <Рисунок 3>.

    (Рис.3)

    Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
    Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
    Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь.
    Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

    Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
    Дети. Мышка.
    Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
    Дети. Весёлая.
    Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей <Рисунок 4>.

    (Рис.4)

    Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.

    Список литературы:

    1. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 96 с.
    2. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с.
    3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт-терапии для детей среднего дошкольного возраста "Веселые котята"
    Парциальная программа по ознакомлению дошкольников с историко-культурным наследием родного края "Родные просторы"
    Творческий проект "Сочиняем сказку вместе"
    Конспект интегрированного занятия на тему "Поздняя осень"
    Открытый урок по теме "Развитие речи в процессе ознакомления детей с культурой и бытом народов крайнего Севера"
    Сценарий новогоднего утренника "На балу у Снежной королевы" для детей старшей и подготовительной групп детского сада
    | занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | детей | дитя | средний | среднее | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | использованием | использование ресурсов | приемов | прием на работу | мнемотехники | мнемотехника для дошкольников | схем | схема метро | моделей | топ модель | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей Детский сад

    Распечатать Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78