Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Шангараева Н.М.
    Конспект занятий в детском саду
    Задачи занятия: закрепить понятия "общественно-городской транспорт". Виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зеленый). Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

    Программное содержание

    Образовательные задачи: закрепить понятия "общественно-городской транспорт". Виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зеленый). Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

    Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

    Воспитательные задачи: учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода). Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.

    Словарная работа: продолжать вводить в активную речь понятия - "светофор", "пешеход", "дорожное движение", "машины", "транспорт", "общественный транспорт", "автобус", "трамвай", "троллейбус", "пассажир". Ввести новое понятие "остановка общественного транспорта"

    Методические приемы: использование игровой ситуации, загадки, слайды, использование стихотворений. Дидактическая игра "Назови одним словом ", подвижная игра и "Займи свое место", использование наглядного материала.

    Оборудование:

    Наглядный материал: игрушка "Заяц", слайд или картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.

    Предварительная работа: занятия проведенные согласно годовому плану работы, беседа о значении цветов светофора для пешеходов, чтение аппликация, наблюдение за движением транспорта.

    Ход занятия

    Воспитатель приглашает детей подойти к нему: "знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал придти лесной житель.

    Отгадайте, кто это?

    "Что за зверь лесной
    Встал как столбик под сосной.
    И стоит среди травы - уши больше головы". (Заяц)

    Ответы детей:

    Воспитатель: "Правильно! А вот и он, проходи Заинька, не стесняйся".

    Заяц: "Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город, там все гудит, шумит, едет на колесах. Так испугался.

    Чуть меня не задавили. Что же это такое было?"

    Ответы детей: (машины, автомобили, транспорт).

    В - ль: "Ребята, давайте расскажем Зайке, какие машины мы знаем".

    Ответы детей: (трамвай, автобус, троллейбус).

    В - ль: "А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их будут отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется "Если знаешь - отвечай".

    1.

    Если знаешь - отвечай
    По рельсам движется:(трамвай)

    2.

    Любят ездить все, все, все,
    На большом:(автобусе)

    3.

    Я мчусь, держась за провода,
    Не заблужусь я никогда (троллейбус)

    (на правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)

    В - ль: "Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они все знают. А теперь, скажите-ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт"?

    Ответы детей: (чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т.д.)

    Ребенок:

    Он и вежливый и строгий
    Он известен на весь мир
    Он на улице широкой
    Самый главный командир.

    Ребенок:

    Я глазищами моргаю
    Неустанно день и ночь
    Я всем людям помогаю,
    И тебе хочу помочь.

    (на груди у ребенка макет светофора или в - ль показывает слайд с изображением светофора)

    В - ль: "Знаешь, Зайка, светофор подает нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора".

    Ребенок:

    "Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться опасно!
    Свет зеленый говорит:
    "Проходите, путь открыт!"

    (показ слайдов с сигналами светофора или макет светофора).

    В - ль: "А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем игру, которая называется "Займи своё место"

    (Проводится игра) Приложение №2

    В - ль: "Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости ходить.

    Зайка:

    "Вы знаете, я понял,
    Правила движения, все без исключения
    Знать должны зверята - зайцы и лисята,
    Барсуки и мишки, умные детишки".

    В - ль: "А на прощание дети приготовили тебе подарок. Дети дарят Зайчонку свои работы, выполненные накануне, на занятии по аппликации, по теме: "Автобус".

    "МОЛОДЦЫ!"


    Приложение № 1

    Игра "Найди лишнее"

    Цель: развитие внимания, памяти

    Материал: атрибуты игры "Азбука дорожного движения", руль, жезл, свисток, накидка "ДПС", ножницы, весы, накидка "Автобус" и т.п.

    Содержание игры: педагог сообщает, что необходимо помочь регулировщику. Среди необходимых для его работы предметов имеются "лишние", дети убирают ненужные для работы регулировщика предметы.


    Приложение № 2

    Подвижная игра "Займи свое место"

    Цель: ориентировка в пространстве

    Материал: цветные мелки или вырезанные круги красного, желтого и зеленого цветов.

    Содержание игры: игра проводится на любой открытой площадке. Каждый из игроков чертит себе цветными мелками один из кружков (сигналы светофора: красный, желтый, зеленый) и занимает его. Ведущий находится в центре площадки и говорит: "Раз, два, три! В светофор беги!".

    Играющие стараются как можно быстрее занять своё место (кружок). Ведущий тоже старается занять какой-либо свободный кружок (место). Тот, кто успел занять своё место, становится ведущим.

    Список использованной литературы

    1. Г.А. Галеева, С.М. Гафарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева, (под общ. ред. Д.М. Мустафина.) - Казань. ГУ " НЦ Б.Ж.Д. ", 2009г.
    2. Дорожные истории.Обучающая книга - раскраска по правилам дорожного движения.Альбина Абсалямова. Казань 2011.
    3. Собери знаки. Игра - головоломка. Фонд Б.Д.Д. ГИБДД г. Наб.Челны.
    4. Операция зебра. 2009г.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Кого мы называем надежным другом (подготовительная группа)
    Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы в группе в "уголке здоровья"
    Мини-проект "Кладовая земли"
    Профилактика дисграфии у детей предшкольного возраста с диагнозом задержка психического развития
    Использование наглядных средств для развития сенсорных возможностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
    Авторская развивающая игра "Подбери узор к силуэту"
    | занятие | конспекты занятий | курсу | курс доллара | обучения | программа обучения | правила | правила движения | безопасного | безопасно | поведения | правила поведения | дорогах | дорогие дороги | городской | городская больница | общественный | общественные организации | транспорт | общественный транспорт | информационно | информационные технологии | указательные | указательный палец | знаки | знаки зодиака | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие по курсу обучения Правилам безопасного поведения на дорогах Городской общественный транспорт Информационно указательные знаки Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Занятие по курсу обучения "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Занятие по курсу обучения "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие по курсу обучения "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78