Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Хидиятова Р.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Представлен конспект занимательного, игрового занятия по сенсорному воспитанию, а именно по развитию обонятельного восприятия. Конечно же, обоняние развивается естественным путем, но чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток, и это сказывается на уровне его интеллекта.

    Цель. Развитие обоняния, умения различать и узнавать запахи.

    Задачи:

    1. Познакомить с запахами кофе, ванилина, чеснока, лимона, апельсина, мыла. Закрепить названия и оттенки цветов.

    2. Способствовать обогащению чувственного опыта малышей, используя обонятельное восприятие. Развивать внимание, связную речь, расширять словарный запас.

    3. Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.

    Используемые материалы: игрушка - Гном, колпачки разного цвета по количеству детей, баночки с дольками чеснока, ванилина, кофе, мыло.

    Ход занятия

    Слышится звон колокольчика.

    Воспитатель. Как вы думаете, что это может быть?

    Дети. (Варианты ответов)

    Воспитатель достает гномика. На колпачке у гномика колокольчик.

    Гном.

    "Я друзья хороший гном,
    Старый гном, добрый гном
    А зовут меня Аромашка"

    - Ребята, а давайте повторим и запомним мое имя.

    Дети (хором) Аромашка.

    Гном. Вам интересно узнать, что в моем мешочке? Что там лежит?

    Дети (Ответы)

    Гном. (Достает колпачки) Друзья мои, подходите ко мне по одному, доставайте колпачок, назовите цвет и оденьте на голову.

    - Теперь вы все стали похожими на гномов. И колпачки есть у вас, и носик такой же чуткий, как у меня. Давайте погладим носик, повертим. Потянем за кончик легонько. Молодцы! Скажите, пожалуйста, для чего нужен нос?

    Дети. (Ответы)

    Гном. Правильно, носом мы дышим, вдыхаем запахи.

    - Я хочу вас пригласить к себе в гости. Вы согласны? Тогда отправляемся на поезде, занимайте места. (Дети встают друг за другом и под песню " Поезд" двигаются по группе.)

    Воспитатель. Вот мы и добрались. Присаживайтесь. Посмотрите, сколько всего интересного у гнома в доме. (Рисунок 1) Сейчас мы с ними познакомимся.

    Проводится упражнение "Знакомство". Воспитатель берет обонятельную емкость, снимает крышку, подносит к своему носу на расстоянии 4-6 см. Она нюхает и предлагает понюхать по очереди каждому ребенку. Каждый запах называет: "Это запах кофе, ванилина, чеснока, мыла, лимона" (рисунок 2)

    Воспитатель. Сейчас поиграем в игру "Узнай и назови". Вы понюхаете баночку и назовете запах.

    Дети нюхают и называют запах.

    Воспитатель. Правильно, это запах кофе - ароматный, ванилин- приятный, чеснок- резкий. Лимон - кислый, мыло - душистое.

    Какой запах понравился? Почему?

    Воспитатель. Еще одна интересная игра "Определи предмет по запаху" Натяните колпачок на глаза и узнайте предмет по запаху. (Дети с закрытыми глазами нюхают и узнают по запаху предметы) (рисунок 3)

    - Чем хочет угостить нас Гном, мы узнаем по запаху. (В тарелке дольки апельсина, закрытые салфеткой, дети нюхают и отвечают)

    - Правильно, это запах апельсина - сладкий, свежий. Угощайтесь.

    - Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поблагодарим Гномика и попрощаемся.

    Гном. До свидания дети. До новых встреч.

    Воспитатель. Сядем снова в поезд и поедем. (Дети под песню "Поезд" двигаются по группе)

    Воспитатель. Вот мы и приехали. Где мы были? Что делали? Что понравилось вам больше всего?




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Развитие памяти у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений
    Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права"
    Занятие-путешествие "В зимнем снежном царстве" по развитию речи с элементами исследовательской деятельности для детей старшего возраста
    Региональный компонент в воспитании дошкольников
    Физкультурное развлечение "День картошки"
    Кружковая работа "Легко и просто мастерим, как маги"
    | занятие | конспекты занятий | средней | среднее | группе | группы песен | развитию | обонятельного | восприятия | восприятие информации | гостях | гнома | гноми | детский | детский сад | Страничка методиста | Занятие в средней группе по развитию обонятельного восприятия В гостях у гнома Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Занятие в средней группе по развитию обонятельного восприятия "В гостях у гнома". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Занятие в средней группе по развитию обонятельного восприятия "В гостях у гнома". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Занятие в средней группе по развитию обонятельного восприятия "В гостях у гнома". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78