Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Шаповалова В.Д.
    Конспект занятий в детском саду
    Итогом нашей работы по экологической теме является праздник «Лес чудес». Он позволяет детям отдохнуть, делает их добрее и отзывчивее. У детей формируется бережное отношение к природе, чувство сопереживания, восприятия красоты природы, интерес к природе и ее охране, навыки культурного поведения в лесу.

    Цель: воспитание любви к природе.

    Задачи:

    • Расширить знания детей о животном и растительном мире республики Хакасия.
    • Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе своего края.
    • Обучить правилам поведения в лесу.

    Оборудование: декорация лесной поляны, плакаты: «Береги природу!», «Лес – наше богатство», текст телеграммы на карточках в виде животных; сосновые, еловые шишки, два ведерка, музыкальные фонограммы.

    В празднике участвуют 2 команды детей подготовительной группы. Зрители – родители.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Ведущий:

    Знают все взрослые, знают все дети,
    Что вместе с нами живут на планете,

    Дети:

    1. Лев и журавль, попугай и лисица,
    Волк и медведь, стрекоза и куница.

    2. Белые рощи, лесные дубравы,
    Реки, речушки, деревья и травы!

    3. Все доверяют тебе, человек!

    4. Ты самый умный, а значит, в ответе
    За все живое, что есть на планете. [1]

    Ведущий: Сегодня мы получили телеграмму. Она зашифрована, каждая буква в телеграмме – это рисунок животного или растения, название которого начинается с этой буквы.

    Игра «Собери слово»

    Д – дятел, О – одуванчик, Р – рысь, Г – гусь, И – ива, Е – ель, М – медведь, Ж – жук, В – ворона, С – сорока…

    Текст телеграммы: «Дорогие ребята, ждем в гости. Звери».

    Ведущий: Итак, мы получили приглашение, можно отправляться.

    Песня «За лесными сказками» муз. Коробейниковой, сл. Сосниной. [1]

    Открывается занавес, звучит фонограмма: лес, голоса птиц. В зал входит Волк.

    Волк (строго): Здравствуйте, ребята, вы зачем ко мне в лес пожаловали?

    Дети: Звери лесные нам телеграмму прислали, приглашали нас в гости.

    Волк: Я вас пропущу, если вы ответите на мои вопросы.

    1. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная). А почему редкие и исчезающие?
    2. Какая птица выше всех летает? (Орел). Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел-могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу?
    3. Какая птица является санитаром леса? (Дятел).
    4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка).
    5. У какого жука в имени есть название месяца? (Майский жук).
    6. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов, а змеиный яд используется в медицине).

    Волк: А сейчас пришла пора с вами поиграть, друзья.

    Игра «Кто как поет»

    Например:

    голубь – воркует;
    глухарь – … (токует);
    лиса – … (лает);
    медведь – … (ревет);
    утка – … (крякает);
    филин – … (ухает);
    коза – … (блеет);
    гусь – … (гогочет);
    конь – … (ржет);
    свинья – … (хрюкает). [2]

    Волк: А теперь для вас заданье

    «Угадай по описанью».

    На каждом столе лежат одинаковые комплекты с изображением грибов и ягод.

    Задания:

    1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. Как называется гриб? (Белый гриб).
    2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядитесь, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет. Как называется ягода? (Голубика).
    3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. Как называется? (Земляника).
    4. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: растение – хороший барометр. Как называется растение? (Костяника).
    5. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую – блестят, будто смазанные маслом. Как называются эти грибы? (Маслята).
    6. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку – смертельный яд. Как называется этот гриб? (Мухомор).
    7. Живут эти гриб на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. Как называются эти грибы? (Опята).
    8. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? (Сыроежки).
    9. Какую ягоду можно найти зимой на болоте? (Клюква).
    10. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и сцеплены вместе. Как называется эта ягода? (Малина).

    За правильный ответ командам даются шишки. Подсчет баллов.

    Игра «Чей кружок быстрее соберется?» р.н.м. обр. Ломовой. [3]

    Волк: А какой зверек заготавливает на зиму грибы и ягоды, узнайте из загадки:

    С ветки на ветку быстрый, как мяч,
    Скачет, резвится рыжий циркач.
    Вот на лету он шишку поймал,
    Прыгнул на ветку и в дупло убежал.

    (Белка).

    Волк: А вот и сама белочка пожаловала к нам в гости.

    «Песня Белочки» сл., муз. Н.Караваевой. [4]

    Белка: А что еще я заготавливаю на зиму? Кто знает?

    Дети: Шишки, орехи, желуди, корешки растений.

    Белка:

    А сейчас мы поиграем,
    Ловкий кто из вас узнаем.

    Игра «Кто больше наберет шишек»

    Белка: Спасибо, дети, вы помогли мне собрать много шишек, теперь мне зима не страшна. До свиданья, ребята!

    Белка убегает. Забегают две сороки.

    1 сорока: Что ты наделала?
    2 сорока: Я не виновата…
    1 сорока: Что же мы теперь будем делать, чем зверей лечить?
    2 сорока: Это ветер подул, вот все рецепты и разлетелись.
    1 сорока: Что мы скажем тетушке Сове?
    2 сорока: А может ребята нам помогут?
    Ведущий: (сорокам) Что за шум, что за гам? Что у вас случилось?
    Сороки: Мы взяли у тетушки Совы рецепты с лекарственными травами, чтобы вылечить животных, но поднялся сильный ветер, и все рецепты разлетелись.
    Ведущий: Что ж, ребята, поможем сорокам вылечить зверей?

    Конкурс «Вылечи животное»

    За правильный ответ на вопрос – шишка.

    I. Медведь простудился и просит вас помочь, чем лечиться.

    1. Летом рад я свежей
    Ягоде медвежей,
    А сушеная в запас
    От простуды лечит нас. (Малина)

    2. Ярко-желтый цветок неказистый:
    Сверху листьев холодная гладь,
    Снизу – ласковый слой бархатистый,
    Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха)

    II. Зайчик ободрал бок. Какие лекарственные травы применяются при лечении ран?

    1. Тонкий стебель у дорожки,
    На конце его сережки,
    На земле лежат листки,
    Маленькие лопушки.
    Нам он как хороший друг,
    Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

    2. Лист горбочком, с желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет.
    Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

    III. У волка болит живот.

    Горькая травка – и животу поправка,
    И сама душиста и метет все чисто. (Полынь)

    IV. С какой травой нужно пить чай, чтобы не болеть?

    1. Что за травка угощает
    На лугах в лесной глуши,
    Человека – добрым чаем,
    Пчел – нектаром от души. (Иван-чай)

    2. Травка та растет на склонах
    И на холмах зеленых.
    Запах крепок и душист,
    А ее зеленый лист
    Нам идет на чай.
    Что за травка, угадай? (Душица).

    Ведущий: Надеюсь, теперь сороки не потеряют ваши рецепты.

    Сороки: Спасибо, ребята, не потеряем, и хотим с вами поиграть.

    Игра-конкурс «Сороконожка»

    2 команды встают по росту друг за другом, правой рукой, просунув ее между ног, берутся за левую руку своего соседа; таким образом, надо, не разорвав цепочки, добежать до линии финиша и обратно. Выигравшие дети получают по шишке.

    Ведущий:

    Праздник веселый к нам пришел,
    Песенку звонкую привел.
    Слышится музыка, песни и смех,
    А наша песенка лучше всех.

    Песня «Земля наш общий дом» сл. и муз. Н. Караваевой [5]

    Ведущий: А сейчас вопросы для зрителей – родителей:

    1. Сколько в Хакасии заповедников? (Один).
    2. Как называется? (Государственный заповедник «Хакасский», образован в 1999 году из двух: «Чазы» и «Малый Абакан»).
    3. Каково назначение заповедника? (Сохранение уникальных ландшафтов, редких, типичных и ценных видов животных и растений).

    Волк: Ну, как вам, дети, понравилось в лесу?

    – Да.

    Почему мы с лесом дружим,
    Для чего он людям нужен?

    Дети:

    – Лес – это наше богатство.
    – Лес – это зеленый наряд нашей земли.
    – Там, где лес, всегда свежий воздух.
    – Лес – это дом для птиц и зверей.
    – Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

    Волк: А как нужно вести себя в лесу?

    Дети:

    – Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
    – Деревья не ломать.
    – Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
    – Не разорять гнезда и муравейники.
    – Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
    – Не разжигать костры, беречь лес от огня.

    Волк: Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе. Приходите ко мне в лес еще. Вы мне понравились.

    Песня «Лесная песенка»

    Дети:

    1. Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все – и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы,
    Опустеют все поляны,
    И не станет красоты.

    2. Много трав растет полезных
    На земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью
    Мята, ландыш, зверобой.

    3. Охраняется Красной книгой
    Столько редких животных и птиц,
    Чтобы выжил простор многоликий
    Ради света грядущих зарниц.

    4. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, –
    Чтобы души не стали пусты,
    Охраняются птицы, охраняются звери,
    Охраняются даже цветы.

    Ведущий подводит итоги и награждает победителей.

    Ведущий:

    Веселились хорошо,
    Праздник нам пора кончать.
    На дворе сейчас прекрасно,
    Все пойдем туда играть.

    Звучит музыка леса и голоса птиц.

    Список литературы:

    1. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. Н. Луконина, Л. Чадова. М.: – Айрис-пресс. 2003.
    2. Газета для педагогов начальной школы «Педсовет» № 6, 2002.
    3. Музыка и движение сост. С. Бекина. М.: – Просвещение.1983.
    4. Журнал «Колокольчик» № 23, 2001.
    5. Журнал «Колокольчик» № 25, 2002.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста
    Печем, готовим, веселимся
    День рождения леса (для детей 5–6 лет)
    Let's Play and Have a Talk (урок английского языка в группе детей дошкольного возраста)
    Положение о должностном (внутрисадовском) контроле муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 2"
    Сценарий праздничного концерта к 8 Марта
    | экологический | экологические проблемы | праздник | праздники 2011 | лес | лесом | чудес | чудо | детский | детский сад | Страничка методиста | Экологический праздник Лес чудес Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Экологический праздник "Лес чудес". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Экологический праздник "Лес чудес". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Экологический праздник "Лес чудес". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78