Детский сад
детсад 50
Романченко Е.Х.
Конспект занятий в детском саду
Представленный материал посвящен применению метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Применение метода способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, формированию целостной картины мира.
Название проекта. Долгосрочный познавательно-речевой творческий проект

В гости к временам года” (по сезонам).

Срок реализации: сентябрь 2010 – май 2011 г.

Цель. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; расширять представления детей о предметах, явлениях в окружающем мире(живой и неживой природе (по сезонам); развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Развитие звуковой культуры речи: закреплять у детей правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух(учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, развивать умение образовывать форму множественного числа существительных; развивать словотворчество детей .

Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей– учить участвовать в познавательных беседах, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно; развивать умение у детей составлять описательные рассказы по картинкам и предметам; формировать интерес и эмоциональный отклик на произведения художественной литературы (сказки, рассказы, поэзию).

Продолжать у детей формирование умственных операций анализа и синтеза, познавательно-исследовательских навыков.

Развивать зрительное восприятие, формировать представление о целостной картине мира.

Воспитывать у детей с нарушением зрения гуманные чувства к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие и преобразование окружающей действительности.

Организация развивающей среды. Подбор: речевого материала на основе анализа специальной и художественной литературы, развивающих заданий по игровой деятельности и опытно-экспериментальной работе, демонстрационных иллюстративных картин, пособий; развивающих игр, видео– и аудиоматериалов(по сезонам); разработка конспектов системы занимательных дел (по сезонам).
Занимательные дела с детьми. 1 этап-“Путешествие в осень”(сентябрь-ноябрь 2010): экскурсии по экологической тропе ДОУ; чтение сказок, разучивание стихов; проведение серии познавательно-речевых занимательных дел по темам: “Что у нас на грядке”, “Дары сада”, “Дары леса”, “Красавица осень Уральская”, совместное с детьми составление описательных рассказов с опорой на картинки и мнемотаблицы; проведение вечеров загадок; сбор гербария, оформление совместно с детьми в уголке природы “Осенней полянки” (рисунки, коллажи, поделки по тематике “Дары осени”); познавательные беседы по теме проекта с применением мнемотехники; просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей. Подготовка к проведению с детьми “Праздника Осени”; открытого занятия; коллективное изготовление панно “Осень в Уральском лесу”.Создание и накопление материала для группового журнала “Почемучка”.

2 этап – “Зимние чудеса” (декабрь 2010 г. – февраль 2011 г.): “Мастерская Деда Мороза”– изготовление поделок по украшению группы к Новому году; проведение познавательных бесед по теме “Зима”; разучивание стихотворений зимней и новогодней тематики; чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий о природе, жизни животных в зимний период; проведение экспериментов со снегом и льдом (с целью развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи); проведение индивидуальных и подгрупповых исследований по темам: “Зачем лисе такой хвост?”, “Почему медведь и ёж спят зимой?”, “Как проводят зиму дикие животные?”, “Почему зимой на деревьях нет листьев?”, “Зачем нужно помогать птицам зимой?”.

 

3 этап – “Весенние сказки”(март – май 2011г.): подготовка и проведение дня рождения группового персонажа из мира природы – капельки воды из сосульки-игрушки Капли-Капитошки (1 марта) с конкурсом на лучший портрет Капитошки и детским чаепитием; подготовка к празднику “Восьмое марта”(разучивание стихов, песен; изготовление поделок; оформление групповой стенгазеты “Первые цветы – для любимых мам и бабушек”; просмотр видеофильмов, презентаций по теме; организация индивидуальных и подгрупповых поисково-познавательных занимательных дел по темам: “Почему тает снег?”, “Откуда к нам прилетают перелётные птицы?”, “Почему на солнечных проталинках трава вырастает быстрее, чем в тени?”, “Сказки весенних цветов”(на развитие творческого воображения ), “Почему у всех цветов разный запах?”, “Зачем нужны насекомые?” – продолжить совместное оформление группового журнала “Почемучка”.

Работа с родителями. 1 этап – “Путешествие в осень”: индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта; приобщение к оформлению групповой “Осенней полянки”-родителями совместно с детьми изготовление поделок из природного материала, овощей, фруктов по теме: “Дары осени”: семья Андрея П. – “Чудо-ёжик” и “Веселые поросята”; семья Ксюши и Матвея Ф. – “Необыкновенный снеговик”, “Гусеница ранетка”, “Картофельный рыцарь”; семья Олеси К. – “Важный человечек”; семья Мирона Я – “Бабочка-огуречница ”. Приобщение родителей к созданию группового журнала “Почемучка” (интересные вырезки из газет, журналов; статьи из Интернета; собственные рассказы, рисунки, аппликации(как свои, так и совместно с детьми).

2 этап – “Зимние чудеса” (декабрь 2010 г. – февраль 2011 г.) – приобщение родителей к подготовке и совместному проведению Новогоднего праздника(разучивание стихов, песен; изготовление поделок для украшения группы; подготовка праздничных карнавальных костюмов); проведение с родителями индивидуальных консультаций по теме проекта; приобщение родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек для зимующих птиц; приобщать родителей к совместному с детьми участию в исследовательских индивидуальных и подгрупповых минипроектах по теме: “Жизнь диких животных в зимний период”(подбор иллюстративного и видеоматериала, составление и оформление рассказов в ситуации “письменной речи” для группового журнала – “Почемучка” раздел: “Вести из зимнего леса”; организация выставки совместных с родителями детских работ “Зимний вернисаж”.

3 этап – “Весенние сказки” (март – май 2011 г.) Приобщение родителей к подготовке и проведению индивидуальных и подгрупповых познавательно-исследовательских минипроектов по теме “Природа весной”, (см.раздел “Занимательные дела с детьми”); проведение консультаций воспитателями и специалистами по интересующих родителей проблемам; привлечение родителей к организации и проведению досуга “Весенняя сказка”.

Взаимосвязь со специалистами. Воспитатели совместно со специалистами-логопедом, тифлопедагогом, дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, специалистом изодеятельности – осуществляют подбор содержательного материала (речевого, коррекционно-развивающего, музыкально-песенного, изобразительного); совместно организуют развивающую среду, подготавливают и проводят занимательные дела как по основной теме проекта, так и по внутритематическим (индивидуальным и подгрупповым) минипроектам, совместно проводят сбор и систематизацию материала для проведение праздников и досугов.
Итог проекта. 1 этап – “Путешествие в осень”: создание группового фотоархива “Калейдоскоп мгновений” и пополнение его фотографиями осенних занимательных дел группы по теме проекта; подготовка тематической презентации “Как мы путешествовали в осень”; участие в проведении выставки “Дары осени”, проведение “Праздника осени”; проведение открытого занятия; проведение выставки детских работ “Красавица осень Уральская”; создание панно “Осень в Уральском лесу”; пополнение коллекции развивающих мнемотаблиц по теме “Осень”; создание группового журнала “Почемучка”.

2 этап – “Зимние чудеса”: пополнение группового фотоархива “Калейдоскоп мгновений” фотографиями зимних занимательных дел группы по теме проекта; выступление перед детьми гр. №5 – “Солнечные лучики” с миниконцертом к новому году(чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, исполнение – инсценировка песенки “Зайка– попрыгайка”); совместное с родителями проведение тематического Новогоднего утренника; пополнение коллекции мнемотабличек по сезону “Зима”; проведение выставки детских (и совместно с родителями) работ – “Зимний вернисаж”; оформление совместно с детьми и родителями группового журнала “Почемучка”: раздел – “Вести из зимнего леса”.

3 этап – “Весенние сказки” (март – май 2011 г.): пополнение группового фотоархива “Калейдоскоп мгновений” фотографиями весенних занимательных дел; проведение совместного с детьми и родителями досуга “Весенняя сказка” (с совместным групповым чаепитием); оформление группового журнала “Почемучка”; создание презентации по теме проекта: “В гости к временам года”.

Презентация

Рисунки




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развернутое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий
Имидж дошкольного учреждения
Занятие в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Продукты"
Социализация детей в условиях военного городка
Подгрупповая работа воспитателя по автоматизации звуков
"Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР через приобщение к декоративно-прикладному искусству"
| применение | инструкция по применению | метода | методо | проектов | проекты домов | образовании | министерство образования | детей | дитя | средний | среднее | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | нарушением | дети с нарушениями | зрения | точка зрения | детский | детский сад | Страничка логопеда | Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения Детский сад

Реклама:

Распечатать Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Применение метода проектов в образовании детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78