Детский сад
детсад 50
Душкина И.Е.
Конспект занятий в детском саду
Представляю вашему вниманию конспект познавательного занятия "Овощи на нашем столе" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме "Овощи". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру: рассказать детям о том, что овощи растут на грядке, в огороде. Дать детям понятие, что овощи являются источником витаминов. Учить детей отгадывать загадки описательного характера. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Словарь: урожай, огород, грядка, овощи, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, чеснок, кабачок, баклажан, свекла, лук; растить, убирать, капать, дергать, срезать, солить, нарезать; вкусный, сладкий, сочный, полезный, мягкий, твердый, гладкий, шершавый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Материал: Корзина с натуральными овощами; панно: огород; карточки на каждого ребенка с изображением овощей; картинки с недостающими частями изображения, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей, рассматривание овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики “Засолка капусты”. Д/и “Овощное лото”, игра “Узнай на вкус”.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Объявление темы занятия. Создание эмоциональной атмосферы.)

Чтение отрывка стихотворения Ю. Тувима “Овощи”

Однажды хозяйка с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла.
Морковку, капусту, картошку, горох.
Петрушку и свеклу. Ох!

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

Дети: Хозяйка с базара принесла овощи.

Воспитатель: Хозяйка принесла овощи с базара, а как овощи попали на базар?

Дети: Овощи привезли с огорода на базар.

Воспитатель: Как называется то место, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда люди собирают урожай овощей?

Дети: Люди собирают урожай осенью.

Воспитатель: А почему именно осенью собирают урожай?

Дети: Осенью овощи созревают, поэтому люди собирают урожай овощей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили.

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, о том, как собирают урожай, поиграем с вами и порисуем.

Ребята, я тоже ходила на овощной рынок и купила разных овощей. Хотите узнать, что я купила?

Я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Загадки:

Пришла гостья в рыжем сарафане,

Начали раздевать, стали слезы проливать. (ЛУК)

Здесь весною было пусто,

И красавец-великан

Летом выросла…(КАПУСТА)

Темно-синий…(БАКЛАЖАН)

 

Собираем мы в лукошко

Вот зеленый толстячок

Очень крупную…(КАРТОШКУ)

Круглый, гладкий…(КАБАЧОК)

 

Из земли за чуб плутовку

Я – веселый молодец,

Тянем сочную…(МОРКОВКУ)

Я – зеленый…(ОГУРЕЦ)

 

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (ПОМИДОР)

Маленький, горький, луку брат. (ЧЕСНОК)

Как слива, темна,
Как репа, кругла,
На грядке силу копила –
К хозяйке в борщ угодила. (СВЕКЛА)

Воспитатель раздает детям овощи, которые они отгадали с помощью загадок.

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

- Развитие связной речи, формирование предложений с однородными прилагательными.

Пример: Это помидор – он красный, круглый, мягкий, сочный, спелый.

Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим

(Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем

(Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем.

(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засолили.

Воспитатель: А что еще можно сделать из овощей?

Игра “Что можно приготовить из овощей”

- Согласование прилагательного овощной с существительными в роде, числе.

Салат из овощей (какой?) – овощной.

Сок из овощей (какой?) - …

Котлеты из овощей (какой?) - …

Запеканка из овощей (какая?) - …

Пюре из овощей (какое?) - …

Воспитатель выставляет панно: Огород с грядками.

Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на эту картину, что на ней изображено?

Дети: На картине нарисован огород с грядками.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как много овощей выросло в огороде. Давайте с вами назовем овощи, которые выросли на грядке. (Дети по очереди называют грядки с овощами.) Мы назвали все овощи, а теперь пришла пора собирать урожай.

Физминутка “Собираем урожай”

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем,

(Дети маршируют на месте)

Урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(“Таскают”)

И картошки накопаем.

(“Копают”)

Срежем мы кочан капусты

(“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показывают)

Щавеля нарвем немножко

(“Рвут”)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Воспитатель: Вот мы с вами собрали урожай. А вы мне расскажите, как вы собирали овощи. У вас на столах лежат картинки с разными овощами. Вы должны взять картинку и рассказать, как этот овощ собирают.

Игра “Соберем овощи с грядки”

- Поиск соответствующего глагола.

Пример: Это морковь – ее выдергивают.

Воспитатель: А вы знаете ребята, чем полезны овощи?

Дети: В овощах много витамин.

Воспитатель: А что такое витамины, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Витамины это вещества полезные для всех людей.

Хотите, я расскажу вам, откуда в овощах появляются витамины? (Да)

Растут овощи на огороде и солнце их согревает своим теплом, дожди дают им воду, а земля сохраняет их корни. Солнце, води и земля – вот, что наполняет овощи витаминами.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки, посмотрите на них, чего не хватает?

Дети: Художник забыл дорисовать вторую половину овоща.

Воспитатель: Давайте ему поможем.

Игра “Дорисуй, чего не хватает”

- Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Итог занятия: (оценка работы детей)

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Когда собирают урожай?

- Где растут овощи?




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированный подход к организации коррекционно-оздоровительной работы в логопедической группе
Общеобразовательная программа дополнительного образования по экологии "Мы+" для детей дошкольного возраста.
Конспекты комплексных психолого-логопедических занятия для детей 3–4 лет по теме "Части тела. Эмоции"
Комплексное логопедическое занятие по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с ОНР
Использование техники оригами в работе с дошкольниками-логопатами
Поиски оптимальных форм совместной работы логопеда и воспитателя для коррекции и сохранения здоровья ребенка как основы его успешного коммуникативного развития
| овощи | поделки из овощей | нашем | столе | рабочий стол | для | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | общим | общая характеристика | недоразвитием | недоразвитие речи | части речи | детский | детский сад | Страничка логопеда | Овощи на нашем столе – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Детский сад

Реклама:

Распечатать "Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой "Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи "Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78