Детский сад
детсад 50
Рубанович О.И.
Конспект занятий в детском саду
Логопедическое занятие, на котором раскрывается влияние игровых приемов развития мелкой моторики на развитие связной речи дошкольника. Использование моделирования, сочетания игр и упражнений, тренировки пальцев с речью оказывает благоприятное воздействие на формирование связной речи у детей.

Тема: «Посылка лесным жителям»

Цель: составление рассказа с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

1. развитие связной речи с использованием игровых приёмов;
2. развитие мелкой моторики через сочетание игр и
упражнений для тренировки пальцев с речью;
3. воспитание доброжелательного отношения детей
друг к другу и к окружающей обстановке;
4. воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: игры шнуровки, разрезные картинки (почтовая машина), манная крупа, клей, счетные палочки; опорные модели, сделанные на картоне из самоклеящейся бумаги, модель почтовой машины в лесу (на ватмане); клейстер, кисти; магнитная доска, магниты, для крепления моделей

Ход занятия

1.Оргмомент. (1 мин)

- Скоро Новый год. А в Новый год дед Мороз, Взрослые и дети дарят друг другу подарки и поздравительные открытки с пожеланиями. Расскажите, что мы делаем, когда готовимся к Новому году.

2. Пальчиковая гимнастика«Новый год. Зимние забавы» (2мин)

Раз, два, три, четыре, пять -

Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Будем елку украшать

Переплести пальцы рук, показать «ёлку»

Бусы, шарики, игрушки

Сгибать большой и указательный пальцы в «бусы», большой и указательный ,большой и средний

Дождик, звездочки, хлопушки

Сгибать большой и безымянный,больщой и мизинец обеих рук, пальцы в щепоть – внезапно вскинуть кисти обеих рук распрямив все пальцы

Миллион на ней огней

Свободное шевеление всех пальцев поднятых вверх кистей обеих рук

Можно приглашать гостей

Хлопнуть в ладоши, а затем вытянуть руки ладонями вверх

Приходили к ёлке

Ладони от себя, пальчики переплетаются между собой«ёлка»

Зайцы, белки, ёжики

«ушки длинные у зайца»,пальцы сжаты в кулак, указательный и средний согнуты – «белки»,пальцы сжаты в кулак, большой, указательный и средний подняты вверх – «ёжик»

Новый год встречали

Похлопать в ладоши

И подарков ждали

Соединить ладони слегка их округлив

3. Выкладывание  букв счетными палочками ( 3 мин)

- какого праздника мы с вами очень ждем? (мы ждем Новый год). (выставляется модель Ёлки) (рисунок 1)
- Мы сейчас играли с пальчиками, скажите, кто же в лесу от нас ждет подарков на Новый год?
- Подарков ждут  белочка, заяц и ёжики.
- Где они живут? (они живут в лесу)
- Как мы их назовем, раз они живут в лесу? (Мы назовем их - лесные жители)
- Вот они наши лесные жители (выставляются игрушки или модели животных) (рисунок 2)
- А как же мы их поздравим? Отправим открытку или сделаем подарок? Давайте выложим из счетных палочек эти буквы. (логопед раздает  карточки с буквами (приложение 1), дети выкладывают эти буквы из счетных палочек на столе) 
- Соберите из получившихся букв слово? (подарок).
- Так что же мы сделаем для лесных жителей к Новому году? (Мы сделаем для них подарок). (выставляется модель подарка) (рисунок 3)

4. Шнуровка (6 мин)

Дети подходят к столу логопеда, на котором лежат шнуровки.

- Чем же мы порадуем ленных жителей? (шишками, грибами, сушеными фруктами, рябиной и т.п.) (рисунок 4)
- Ксюша, кому ты  будешь делать подарок? (Я буду делать подарок Зайцу), (ребенок берет карту шнуровки)
- Скажи, полным предложением, чем ты порадуешь зайца? (морковкой, капустой, репкой)
-  найди все это у меня на столе? (ребенок выбирает подходящие фигурки овощей)

(Аналогично разбираются подарки для белки и ежа)

- Сядьте, пожалуйста, на свои места и пришнуруйте то, что подарите своему лесному жителю.

(дети выполняют шнуровку). (приложение 1)

5. работа с разрезной картинкой (4 мин)

- Вот мы с вами собрали подарки для лесных жителей. Подумайте, каким образом их можно доставить в лес? ( Можно почтой)
- Можно, но наша посылка получается большой, и как письмо в почтовый ящик она не помещается. Вот у нас разрезные картинки. (приложение 1)  соберите и скажите как по другому можно доставить посылку? (дети собрали)(Можно отправить её на почтовой машине)Выставляется модель почтовой машины. (рисунок 5)
- Теперь подарки оформили как посылку и отправили на машине в лес. А что у нас происходит в лесу…

6. Физминутка (2 мин)

Дует ветер, дует

Стоя дуть перед собой

Деревца качает

Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево

Белая метель

Наклониться вперед

Снегом засыпает

Махи руками в стороны

И летят снежинки

Кружиться на месте

Над лесной  дорогой

Бег по кругу

даже грозный мишка спрятался в берлоге

Изобразить идущего вперевалку медведя

Под  ногами елок.

Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте

Выросли  сугробы

Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек

7. Обсыпание манкой макета. (4 мин)

- Так что же у нас происходит в лесу? (В лесу все засыпано снегом)
- Сделайте деревья, покрытые снегом. (Детям предлагается ватман, на котором нарисованы деревья и почтовая машина.)  (рисунок 6)
- Как мы это сделаем? (Мы возьмем сначала все намажем клеем, а потом посыплем манкой)
(далее осуществляется проговаривание по результатам деятельности)

8. Составление рассказа с опорой на модели (8 мин)

- Для чего нужны подарки? Мы с вами попали в метель, но подарки лесным жителям мы все же довезли. И они были очень рады. ( выставляется последняя модель).
- Расскажите теперь всю историю посылки для лесных жителей опираясь на эти модели. (см.рисунки 1 – 6 )
«Скоро Новый год. Зайцы, белки и ежи ждут подарков. Для зайца мы подарили капусту, морковку, репку. Для белки мы подарили орешки, грибы, сушеные фрукты. А для ежа рябину и грибы. Все подарки собрали в посылку. Посылку повезли в лес на почтовой машине. Машина попала в метель. Но подарки были доставлены зайцу, белке и ежу.»
(Совместное составление рассказа. Затем  весь рассказ проговаривает один ребенок.)
- Молодцы. Подарки были доставлены и лесные жители были очень рады. И тоже сделали вам подарки. Они лежат вот в этой коробке. (Раздаются шоколадные фигурки зайцев или другие сладости)

9. Итог занятия (1 мин)

-Что сегодня мы с вами делали? Что больше всего понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего. А сейчас пойдите в группу и расскажите другим ребятам, какую посылку к Новому году мы сделали для лесных жителей.

Приложение 1

Приложение 2




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста в современной образовательной технологии
Формирование здорового образа жизни дошкольников
Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза
У Мишки в лесу
"От музыки к движению и речи" (методические разработки логоритмических занятий)
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие на математические острова"
| конспект | конспект урока | открою | открытее | занятия | конспекты занятий | развитию | мелки | мельче | моторики | мелкая моторика | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | радость | печали радости надежды | посылка | отслеживание посылок | лесной | лесная | жителям | спасибо жителям | детский | детский сад | Страничка логопеда | Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Радость – Посылка лесным жителям Детский сад

Реклама:

Распечатать Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе "Радость" – "Посылка лесным жителям". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе "Радость" – "Посылка лесным жителям". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе "Радость" – "Посылка лесным жителям". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78