Конспекты занятий / Страничка заведующей ДОУ > Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!". Детский сад 50. Конспект занятия

Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!". Детский сад 50. Конспект занятия


Содержание воспитательно-образовательной работы направлено на формирование умений управлять своим поведением на дороге. Тетрадь "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем" является методическим сопровождением, расширяющим возможности педагогов и родителей в решении задач формирования основ безопасного поведения на дорогах.


До тех пор, пока страдают дети, в мире нет истинной любви.
А. Дункан

Ребенка обучи - дашь миру человека.
В.Гюго

Паспорт педагогического проекта

Тема: "Смело, мы идем вперед, где нам виден переход!"
Тематическое поле Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Название проекта "Смело, мы идем вперед, где нам виден переход!"
Тип проекта Информационно - практико - ориентированный
Проблема Изготовление макета по изучению правил дорожного движения
Причина Недостаток знаний о правилах дорожного движения, не умение применять их в обычной жизни.
Цель Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
Задачи
  1. Закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице:
  2. Формировать у детей качественно новые двигательные навыки и бдительность восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов:
  3. Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  4. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
  5. Активизировать и обогатить словарь детей по теме.
Мероприятия С детьми С родителями
  1. Диагностика
  2. Организационные формы бучения на занятиях :
  • Развитие речи - Ознакомление с художественной литературой
  • Аппликация
  • Рисование
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Конструирование
  1. Беседы с детьми
  2. Чтение художественной литературы
  3. Слушание аудиозаписи о правилах дорожного движения.
  4. Разучивание песен и стихов.
  5. Дидактические и подвижные игры
  6. Отгадывание загадок
  7. Выставка рисунков: "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем!"
  8. Выставка дидактических игр по правилам дорожного движения
  9. Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дорогах.
  10. Изготовление макета: "Любимая улица поселка Малиновка"
  11. Развлечение
  1. Родительское собрание "Безопасность на улицах города"
  2. Анкетирование родителей "Взрослые и дети на улицах города"
  3. Участие в выставке совместных рисунков по правилам дорожного движения "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем"
  4. Консультации для родителей
  5. Оформление информационного стенда: "Ребенок и дорога"
  6. Участие родителей в изготовлении атрибутов к празднику - развлечению и дидактическим играм
  7. Составление с родителями маршрута от дома до детского с
  8. ада.
  9. Вечер - развлечение для детей и родителей
Результат
  1. Обучающий семинар для педагогов "Школа Юного пешехода"
  2. Выставка рисунков "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем".
  3. Изготовление макета: "Любимая улица поселка Малиновка"
  4. Проведение выпускного экзамена "Юный пешеход"
  5. Подготовка методических рекомендаций в форме тетради "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем".
  6. Проведение детско-родительского вечера: "Приключения дорожных знаков"
Критерии Содержательный

Организационный

Познавательный

Эстетический

Анализ ресурсов Книги, журналы, художественные произведения, мультфильмы, выставка, игры, макет.
Форма презентации Слайды

Сроки реализации проекта: 2009-2010гг.

Актуальность

На современном этапе развития российского общества на дорогах страны ежегодно погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий, причиной которых чаще всего являются они сами. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. В значительной степени поведение ребенка определяется собственными представлениями о ловкости, силе, быстроте реакции, хладнокровии и т.п. Улица, дорога становятся своего рода интересным зрелищем, где ребенок является как зрителем, так и участником происходящего. В то же время улица, и особенно дорога, где ситуация чрезвычайно сложна и изменчива, постоянно экзаменует ребенка. Для ребенка сложность заключается, прежде всего, в определении скорости и расстояния до приближающегося автомобиля. Причем дети больше опасаются крупногабаритных автомобилей, у которых невысокая скорость, и, наоборот, меньше боятся легковых машин, хотя последние из-за высокой скорости куда более опасны. Небольшой жизненный опыт ребенка часто не позволяет предвидеть скрытую опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об опасности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения малыша нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной на современном этапе развития педагогической теории и практики.

Экспериментальной базой исследования выбраны дети старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 37 "Семицветик" комбинированного вида в поселке Малиновка, Осинниковский район.

Поскольку невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Этими обстоятельствами обусловлена необходимость подготовки проекта "Смело, мы идем вперед, где нам виден переход!"

Проект реализуется по трем основным направлениям:

  1. Подготовка воспитателей.
  2. Формирование поведенческих навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
  3. Взаимодействие детского сада и семьи.

Проект состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части рассматриваются методические, содержательные и организационные основы реализации проекта.

В практической части рассматривается система воспитательно-образовательной работы, содержание которой направлено на формирование умений управлять своим поведением на дороге, включающая занятия, беседы, дидактические игры, проблемные и игровые ситуации, консультации, малые фольклорные формы, макет "Любимая улица поселка Малиновка", развлечение "Приключение дорожных знаков". (см. Приложение 1)

Самостоятельным разделом пособия выделена тетрадь "Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем" являющаяся методическим сопровождением, расширяющими возможности педагогов и родителей в решении задач формирования основ безопасного поведения на дорогах. (см. Приложение 2)


Приложение 1

Pазвлечение Приключение дорожных знаков "

( Загораются бегущие огни. На сцену выходит Избушка - на ней висят круги: красный, желтый, зеленый - и поет на мотив песни В. Шаинского "Улыбка")

Правил много знает детвора: в школе, дома как вести себя.
Лишь на улице случается беда, коль ПДД не выучил ты навсегда.
Правил много есть везде,но главней всех ПДД.
Ты запомни это, маленький дружок,
И на улице тогда, не грозит тебе беда.

Избушка: Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас у себя в гостях. А я теперь в лесной школе ПДД преподаю. А вы знаете, что такое ПДД? И умеете правильно переходить дорогу? Сейчас проверим. Вот я возьму светофор - а вы будьте внимательны: Если загорится красный, сиди тихо - путь опасный.

Желтый если загорится, надо хлопать, не лениться.
Свет зеленый говорит: "Можно топать - путь открыт".

Итак, задание понятно? Начинаем.

(Проводится игра с детьми. Затем на сцене появляется сестрица Алёнушка с конвертом в руке.)

А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Только я вижу ты, Алёнушка, чем-то расстроена. Что за конверт у тебя?

Алёнушка: Это письмо мне сегодня сорока доставила. (читает) : "Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе - Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии. Помогите."

Избушка: Да, это настоящая беда, мы должны им помочь. Вот только на своих курьих ножках я далеко не уйду.

Алёнушка: Не расстраивайся, милая избушка. Я думаю, ребята меня не оставят одну. Я права? А отправимся мы туда на волшебном паровозике.

(Проводится игра "У меня есть паровозик" Дети после слов Алёнушки повторяют "ту-ту, чик-чик".)

У меня есть паровозик ту-ту, чик-чик
Он меня по рельсам возит ту-ту, чик-чик
У него труба и печка ту-ту, чик-чик
И волшебное колечко ту-ту, чик-чик.
Приехали, остановка. (садятся)

А давайте поиграем "остановка общественного транспорта".

(после инры дети садятся на стульчики. В это время появляется сухое дерево, под ним сундук, а на нем сидит растрепанная Помеха - Неумеха, перебирает дорожные знаки и поет):

По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.
На подножке я трамвая, преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую, выбегаю поиграть.
Правил ПДД не знаю, и на них мне наплевать.

(Пританцовывая, прячет знаки в сундук и закрывает его на ключ. Убегая , роняет ключ. С противоположной стороны к зрителям выходит Аленушка)

Алёнушка: (озираясь): Какое неприятное место. Наверное, здесь и живет Помеха - Неумеха.

(Поднимает ключ, в это время слышится вступление к песни "Бяки-буки" из мультфильма"

Бременские музыканты.) Кажется, сюда кто-то идет. Может, удастся что-нибудь узнать.(В зал заходят Кот Базилио и Лиса Алиса и поют)

С правилами мы не дружим, ну, зачем нам ПДД?
Мы вдвоем живем, не тужим,
В ПДД ни "БЕ", ни "МЕ".

Припев:

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД - то ерунда,
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эхма!

Где переходить дорогу?
Там, где только захотим.
Светофор нам не указчик,
Мы вот в глаз ему дадим.

Припев: (Идут на встречу к Аленушке)

Кот Базилио: Кто такая, почему не знаю?

Лиса Алиса: Ты че, Базилио, слепой?! Это же Алёнушка, только без козленышка. (смеется)

Алёнушка: Во-первых, не козленышек, а козленок, а во-вторых, это мой брат Иванушка, а в 3х

Кот Базилио: Нет, я не понял, ты че тут рассчиталась?

Лиса Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. ( 1,8,4,7,5)

Алёнушка: Я ищу Помеху-Неумеху,мне у нее нужно забрать дорожные знаки.

Кот Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?

Лиса Алиса: Да которые на дороге валяются.

Алёнушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.

Кот Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах?

Алёнушка: Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не дружете?

Кот Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен? Нам и с Алисой хорошо

Алёнушка: (смеясь) Так вы не знаете, что такое ПДД?

Кот Базилио: А сама-то ты его видела?

Алёнушка: Да, я с ними знакома, и ребята их тоже знают.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

Алёнушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД? (Ответы детей)

Лиса Алиса: А, так это правила дорожного движения.Так мы и без них по дороге ходить умеем.

Алёнушка: А вот мы сейчас вас и проверим.

Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте.

Алёнушка: Проверим ребята? : Скажите, как надо переходить дорогу

Кот Базилио: Как, как?! Да на четырех лапах, вот так!

Алёнушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?

Лиса Алиса: А че их обходить, проще перепрыгнуть или пролезть под ними.

Алёнушка: Ребята, как обходят транспорт? (Трамвай- спереди, автобус - сзади.)

Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.

Алёнушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапках, а могло быть еще хуже.

Лиса Алиса: Ну хватит, а теперь мы вас проверим , да Базилио?

Кот Базилио: Точно! Сыграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья?(Проводится игра )

Алёнушка: Ребята у нас все знают, а ответьте еще на один вопрос.

Лиса Алиса: А он последний? (зевает)

Алёнушка: Последний. Можно играть на проезжей части?

Кот Базилио: смотря во что. В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.

Лиса Алиса: Зато в мячик можно, еще как!(Кот и лиса пинают мяч друг другу и затем - в зал)

Алёнушка: Ай-яй-яй. А вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым остаться нельзя на дорогах играть и кататься! Послушайте стихи про светофор.(Дети читают стихи)

Кот Базилио: А вы сами-то умеете переходить улицу по сигналу светофора?

Алёнушка: Хотите убедиться? (Игра "Светофор")

Кот Базилио: Молодцы, а собрать светофор вы мне поможете? (Проводится игра "Собери светофор")

Помеха - Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Алёнушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха - Неумеха?

Помеха - Неумеха: Какая это еще та самая? Да, что ни на есть Помеха - Неумеха!

Алёнушка: Вот вы-то нам и нужны. Верните немедленно дорожные знаки!

Помеха - Неумеха: Ага, щас, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

Лиса Алиса: Отдай ты им эти знаки, они все равно знают правила движения. Да, и нас научили.

Помеха - Неумеха: И вы туда же, предатели, больше ко мне не подходите. И знаки ваши я простотак не отдам. Вот если вы отгадаете мои загадки:.(Загадки) Молодцы, ребята. Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значочках совсем запуталась.

Алёнушка: Ребята давайте объясним Помехе - Неумехе что они означают.(Стихи про знаки)

Помеха - Неумеха:Спасибо, ребята, теперь я тоже буду выполнять правила дорожного движения.

Алёнушка: Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.

Кот Базилио: Но основное из правил движенья - знать, как таблицу должны умноженья.

Все вместе: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться.

Алёнушка: А для всех, кто сегодня помогал учить и повторять правила дорожного движения, звучит песня (на мотив "Голубой вагон")

1.

Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД.
Соблюдая строго эти правила,
Отведите руку вы беде.

Припев:

Помните, помните,
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг впереди,
Смело тогда иди, ты вперед иди.

2.

Ну а если красный бойко подмигнет,
Непременно ты остановись,
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись. Припев:

Заходит сотрудник ДПС и вручает волшебные постовые палочки - с конфетами.

(Развлечение заканчивается и под музыку "Если с другом вышел в путь" дети уходят в группу).


Приложение 2

Содержание тетради

1. Повторение правил дорожного движения (светофор, транспорт, дорожные знаки)

2. Дорожные ситуации

3. Памятки для детей

4. Назови и объясни что неправильно

5. Загадки

6. Нарисуй и раскрась дорожные знаки

7. Нелепицы

8. Игра "Четвертый лишний"

9. Дорожные лабиринты

10. Кроссворды

11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

12. Ребусы




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
"Мама и я – неразлучные друзья". Семейные посиделки в честь Дня матери
Система по обучению детей правилам дорожного движения "Внимание – светофор"
Формирование педагогической компетентности родителей на основе мировоззренческого (сократического) диалога
Праздничный сценарий, посвященный 40-летию детского сада "Аленка"
Развлекательная программа к Дню матери
| проект | проекты домов | смету | сметана | идем | сколько идти | вперед | шаг вперед | где | где купить | нам | виден | видно | переход | пешеходный переход | детский | детский сад | Страничка заведующей ДОУ | Проект Смело мы идем вперед где нам виден переход Детский сад

Вернуться назад