Конспекты занятий / Страничка заведующей ДОУ > Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций". Детский сад 50. Конспект занятия

Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций". Детский сад 50. Конспект занятия


Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.


Занятие 1. Тема: «Мир в наших руках» (старший дошкольный возраст; из серии занятий детско-родительского клуба « Азбука рисования»)

Пояснение: Первая часть занятия проходит только с родителями, затем приглашаются дети, начинается совместное творчество.

Программное содержание.

1. Расширять рамки взаимодействия родитель–ребенок–педагог.

2. Побудить родителей и детей задуматься о собственной сопричастности к миру, который нас окружает; ощутить себя значимым не только в семье, но и в обществе, в мире в целом.

3. Нацелить родителей на воспитание в детях нравственно-духовных и патриотических ценностей отечественной культуры.

3. Закреплять полученные изобразительные знания, умения и навыки.

Наглядные пособия и материалы:

1. Аудиозаписи песен: «Хотят ли русские войны», «Солнечный круг»,

2. Большое, на ватманах изображение круга, на который будут наклеиваться фрагменты Земли

3. Изобразительные материалы на выбор детей

4. Иллюстрации на тему мира и войны.

План-конспект.

1. Мини консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

2. Совместная работа детей и родителей:

3. Чтение стихотворения.

60 лет нашей славной победе,
60 лет как убита война
И победно идет по планете
Завоеванная весна!

4. Вопросы к детям:

О какой победе говориться? Что была когда-то война? Что вы о ней знаете?

Как вы думаете хотят ли русские войны?

5. Прослушивание песни « Хотят ли русские войны…».

6. Рассматривание картинок на доске на тему « войны и мира», найти изображения соответствующие войны и миру, по сюжету, по цветовому колориту.

7. Совместное рисование детей и родителей на кусочках разрезного круга – «Земли», умение договариваться о сюжете, о выборе изобразительного материала.

– Сейчас на нашей земле мир. А как он выглядит? Что такое мир?

– Нарисуйте наш красивый мир, пусть все видят какой он красивый и ни кому не захочется, чтобы была война.

– Предложить разнообразные изоматериалы

8. Соединить кусочки на большом. круге «земли» так , чтобы получилась планета Земля.

9. ИГРА « За что я люблю свои ручки», играют дети и родители.

Цель: Необходимо завершить фразу « Я люблю свои ручки за то, что они умеют делать…»

10. Завершение коллективной работы – выполнить отпечатки детских рук и взрослых вокруг готового уже изображения мирной планеты Земля, получится большое солнце.

– Наши руки могут сделать многое, и даже защитить мир от всего злого .Нас много, и мы можем своими руками защитить мир от всего злого, чтобы наша планета земля была всегда такой веселой и нарядной, как вы ее нарисовали.

– Давайте закроем нашу планету своими руками вот так: показ отпечатков ладоней .

– Дети совместно с родителями ставят цветные отпечатки по кругу, получается солнышко .

11. Чтение стихотворения о солнечной земле, мире.

12. Игра «Салют»

13. Песня «Солнечный круг» – поют все.

14. Чаепитие.

Мини–консультация для родителей

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей–дошкольников»

 Актуальность темы

«Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, мы вырастим угрозу для общества»

«Культура, как фактор национальной безопасности»

Чтобы государство было духовно крепким, жило по нравственным законам .Человек должен знать свою культуру, традиции, обычаи.

Дошкольный возраст самый благоприятный для привития культурных традиций, дети как губка впитывают в себя все то, что видят вокруг, подражают взрослым.

Что прививать нашим детям?

– Наследование нравственных и этических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ духовного и патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

«Патриотизм – это деятельная любовь к Родине ,не только любишь

Но и что-то делаешь для нее»

Для взрослых (родителей, педагогов),патриотизм заключается в

Мудром терпении и умении передавать знания наших предков и приумножить их, передать детям, как драгоценное наследство, научить детей мудро использовать эти знания, чтобы они стали неоспоримой нормой для будущих поколений. А для этого нам самим надо знать чему и как учить детей, самим учиться.

Рекомендации

Изучайте свою культуру, ее истоки, традиции своего народа, своей семьи, передавайте ее своим детям. Вникайте в происходящие события, делайте выводы: что есть добро, зло, исходя из библейских заповедей, так как этот закон жизни пережил все законы, придуманные правителями. А Божий Закон пришел к нам через столетия, и, слава Богу, его еще ни кто не отменял. Несмотря на все перипетии люди вновь и вновь обращаются к вере. Вера должна быть и у нас, и у детей наших, в ней заложены ответы на многие жизненные вопросы, морально-этические нормы поведения, понятия о добре и зле.

Воспитывайте детей на лучших примерах истории и современности, вызывайте желание быть похожими на таких людей. Это примеры из детской литературы положительные герои, это люди, жившие давно и сделавшие что-либо для процветания народа, это современники – люди науки, культуры, воины, космонавты, простые труженики, и просто дети.

Замечайте все доброе вокруг и приумножайте его, обращайте на это внимание детей, воспитывая и у них деятельную любовь к родным местам, людям, с которыми он растет. А самое главное повысьте роль своей семьи, своего рода, пусть ребенок сначала гордиться своей семьей, своими родственниками.

Один политический деятель сказал: «чтобы уничтожить народ, надо уничтожить его культуру»

Давайте же не позволим, чтобы наш народ исчез, будем возрождать и приумножать добрые народные, семейные, отечественные традиции, в них наша культура!

Занятие 2. Тема: «Это – я, а рядом вся моя семья!» (дети 6–7 лет; из серии занятий детско-родительского клуба « Азбука рисования»)

Пояснение: Первая часть занятия проводится только с родителями, затем приглашаются их дети, занятие проходит в совместном творчестве

Программное содержание:

1. Воспитывать в детях уважение к своей семье, гордость сопричастности к своему роду, родственникам.

2. Дать родителям информацию о том, как составить генеалогическое древо рода; написание летописи.

3. Продолжать знакомство с портретным жанром ,способами рисования портрета.

Наглядные пособия и материалы:

  • Конспект семинара-практикума и материалы для показа ««Оживление» родовой генетической памяти »
  • таблицы вариантов составления родового древа
  • памятки по созданию фото документальной летописи рода
  • иллюстрации – портреты , семейные портреты , нарисованные детьми.
  • шаблоны овалов для изображения лиц
  • литература для родителей и детей.  

План–конспект

Семинар – практикум для родителей «Оживление» родовой генетической памяти»

Цель: дать информацию о создании семейной фотодокументальной летописи рода, родового древа, как познакомить детей с семейным древом , традициями своего рода.

  1. Анализ домашней работы : родителям предлагалось написать, со слов бабушек, о праздниках их детства
  • Дать новое домашнее задание - Нарисовать Герб своей семьи, описать его.
  • Игра « Это – я, это – я , это вся моя семья»
  • Знакомство с портретным жанром :

– Рассмотреть портреты художников, портреты детей

– Вспомнить какие портреты дети рисовали, как рисовали;

  • Вспомнить своих родственников: в парах проговорить, назвать их,
  • Совместное изображение семейного портрета договориться кого изобразить на большом листе, как нарисовать портрет семьи.

– расположить разные по величине шаблоны по всему листу, то есть разместить родственников

– детальное изображение в цвете.

  • Выставка портретов
  • Рассказ в парах о нарисованных членах семьи
  • Итог: взрослые высказывают восхищения рассказами детей

Практикум для родителей. Тема: «Оживление» родовой генетической памяти»

Цель:

– Рассказать о значимости создания и ведения « Главной книги семьи»

Предоставление родителям информации о составлении родового древа, ведение семейной летописи.

– Возрождение семейных традиций, создание новых.

Как дерево крепко стоит корнями, которые его питают, дают ему жизнь, так и род человеческий крепко стоит, покуда крепко держат корни его и питают родовой доблестью, добрыми делами своими, традициями и всем тем ,что делает нас достойными носить звание «Человек».

Живя в семье, мы не очень-то задумываемся о том, какое это счастье, что тебя окружают родственники, с которыми ты чем-то похож, и не только внешне, а порой и внутренне .

Существует поговорка «Иван, родства непомнящий», так говорят про человека, который не знает своих родственников или не желает их знать ,или их вовсе нет .Не хотелось бы оказаться на месте этого Ивана, или чтобы про нас так говорили. Так давайте вспомним, «оживим» родовую память, чтобы наши дети тоже знали историю своей семьи, своих родоначальников, о прошлом и настоящим родных .В любом роде есть хорошие и плохие странички истории. Но, те или иные моменты жизни так или иначе учат последующее поколения. Зная о них, любой родственник захотел бы запечатлеться в семейной летописи с положительной стороны, придерживаться ее лучших традиций.

Летопись рода наглядно дает возможность проследить историю семьи, узнать значительные события рода, личностные качества предков, молодое поколение направит на правильные жизненно нравственные ориентиры.

Воспитательное значение – сохранение, приумножение семейных традиций, сохранение общечеловеческой значимости семьи как главного генофонда

Как написать «Главную книгу семьи»?

При составлении родословной возникает вопрос с чего начать?

Не стоит начинать с архивных поисков. Потому что это трудоемко и дорого. Архивы никуда не пропадут. А вот где действительно надо торопиться, так это, как показывает печальный опыт, в сборе сведений от престарелых родственников. Надо не откладывая систематически заполнять Главные листы на упоминаемых в разговорах родственников, записывать их биографические сведения.

Может уже завтра эти сведения будет не от кого получить, но, записанные сегодня, они лет через 20–30 станут ценнейшим достоянием рода.

Произнося слово «родословная», люди обычно не имеют четкого представления, что имеется в виду. Родословная – это 4 вида основных документов:

Родословная книга,

Родословная роща

Поколенная роспись

Календарь памятных дат,

А так же архивные документы и специальные емкости для их хранения : сейф, сундучок, короб (эту емкость будем называть Родословный ларец).

Родословная книга

Представляет собой красивую нарядную папку, в которую вставляют Главный лист родственника.(образец прилагается)

Этот лист – предназначается для конкретной персоны, в этом листе записываются только три поколения родственников этой персоны

  • краткие сведения о родителях персоны
  • о себе, своих братьях, сестрах, о супруге
  • о своих детях

В нижней части листа – краткая биография (автобиография) персоны.

Главный лист заводится на каждого вашего родственника. Этот лист , например, можно наклеить на большой конверт и уже в этом конверте хранить подробную биографию, фотографии, документы(копии), или эти документы хранить в отдельной папке, которая храниться в Родовом ларце .А так же в ларце можно хранить открытки ,письма, аттестаты, рукописи ,документы , в том числе на аудио-, видео- и электронных носителей.

Присвоение номеров рекомендуется производить в процессе заполнения Родовой рощи. Римские – указывают № поколения, вторая-( арабская)-порядковый № персоны. При необходимости – номер рода , когда необходимо указать номер матери персоны или № бабушки по материнской линии.

Главные листы объединяются по родам .Например, мой лист, листы моих детей ,родителей, братьев и сестер относятся к моему роду, а листы моей жены, ее братьев и сестер относятся к роду ее отца.

В связи с этим требуются разделения, на которых были бы написаны фамилии родов, к которым относятся те или иные листы. В каждом разделе должно быть два кармана: первый – для хранения рисунка Родовой рощи для конкретного рода, второй для поколенной росписи этого рода.

Родословная роща

Родословная роща состоит из нескольких генеалогических древ родов, связанных супружескими браками членов этих родов. Задача создание рощи не выделить себя в какое-то сословие или класс, а, наоборот, найти объединяющее нас, россиян, родственные связи.

Связи между родами возникают в момент бракосочетания , при котором женщина выступает связующим звеном между родами. В результате бракосочетаний моих кровных родственников и женидьбы меня самого к моему Родословному дереву прибавляется Родословное дерево моей жены, Родословное дерево мужа моей сестры, Родословное дерево моей мамы и т.д. Таким образом возникает Родословная (генеалогическая) роща.

Поколенная роспись – визитная карточка рода.

Итак, Главные листы родственников содержат достаточно полную информацию о персоне, им не хватает только наглядности в представлении сведений о роде и о связи между ними. Связь между родами отражает Генеалогическая роща, а наглядное представление персон разместиться в Поколенной росписи. Поколенная роспись используется в русской генеалогии с 18–19 веков.

Поколенная роспись занимает несколько страниц записи, где можно проследить связи между отцом и детьми и составить достаточно полное представление об истории рода.

Краткая биография:

Даты жизни, место рождения и смерти. Образование. Профессия.

Семейное положение (жена дети).Достижение в работе, спорте, науке, искусстве. Увлечения, удивительные события в жизни и прочее.

Поколенная роспись составляется для каждого рода своя, дополняется с появлением каждого нового члена рода и храниться в специальном кармане Родословной книги семьи.

Домашнее задание:

«Герб семьи – наша визитная карточка». Нарисовать герб семьи , описать его.

Например: – гербом семьи Ивановых стало могучее дерево, упирающееся корнями в любимые занятие ( футбол), путешествие и дружбу. – Символы семьи Захаровых – голубь мира и согласия, царящих в их доме, и солнце – знак тепла.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Система по обучению детей правилам дорожного движения "Внимание – светофор"
Развитие духовно-нравственных ценностей на основе освоения историко-культурного наследия России
Проект "Смело мы идем вперед, где нам виден переход!"
Формирование патриотических чувств старших дошкольников через использование мультимедийного оборудования
Сценарий городского литературного фестиваля дошкольников, посвященный Дню матери
Активные формы методической работы по теме "Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей"
| цикл | дни цикла | занятий | конспекты занятий | изобразительной | изобразительное искусство | деятельности | виды деятельности | возрождение | эпоха возрождения | русских | русскай | национальных | национальные парки | традиций | русские традиции | детский | детский сад | Страничка заведующей ДОУ | Цикл занятий по изобразительной деятельности Возрождение русских национальных традиций Детский сад

Вернуться назад