Заведующая МДОУ - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Контрактова Татьяна Ивановна

ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Часы работы: с 9.00 - 18.00


Детский сад
детсад 50
Свищева Г.В.
Конспект занятий в детском саду
Занятие для детей подготовительной к школе группе формирует у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, воспитывает навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах.

Цель :

  1. Доставить детям радость через эмоционально – окрашенное проведение занятия: развлечение
  2. Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью
  3. Через игру продолжать учить различать дорожные знаки
  4. Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города
  5. Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни, культуру поведения в общественных местах;
  6. Воспитывать культуру общения: умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы
  7. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь героям, попавшим в беду; радоваться и переживать за товарища
  8. Развивать выразительность речи при чтении стихов
  9. Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер
  10. Воспитывать умение действовать в коллективе

Материал и оборудование:

Для оформления зала:
- Дорожные знаки, настенный светофор, ширма для кукольного театра, рисунки детей и родителей
- Индивидуальные нагрудные знаки для детей: «Поворот», Поворот запрещен», «Разрешена езда на велосипеде», «Движение на велосипеде разрешено», 5 шапочек-масок «Светофор»
Для соревнований:
- Машина игрушечная на веревке, коляска с куклой, колпачки,
- Письмо, игрушка – кот (БИ-БА-БО)

 Предварительная работа:

Занятия:
«Ребенок с окружающий мир»

  • Встреча с инспектором ГИБДД Шумиловой М.А.
  • «Наш друг – светофор»
  • «Безопасность и дорога»
  • «О чем могут рассказать дорожные знаки»
  • «Виды транспорта»
  • «Перекресток и светофор»

«Ознакомление с художественной литературой»

  • (см. литература)

«Рисование»

  • «Транспорт»
  • Наша улица»
  • «Наш город»
  • «Дорожные знаки»

«Конструирование» (из бумаги, строительного материала, бросового материала)

  • «Автобус»,«Машина», «Светофор»

Беседы:

  • «Осторожно гололед»
  • «Не играй на дороге – опасно»
  • «Зимние забавы и дорога»
  • «Знаки на нашей улице»
  • «Что я видел интересного по дороге домой (в детский сад)»

Экскурсии и наблюдения:

  • «Улица Вифанская и дорожные знаки»
  • «Транспорт»
  • «Перекресток»
  • «Подземный и наземный переход»

Компьютерно - развивающая игра
«Дракоша и правила дорожного движения»
Сюжетно-ролевые игры

  • «Автохозяйство»,«Работники ГИБДД», «Путешествие на автобусе», «Мы – пешеходы»

Строительные игры(конструктор, игры с песком, снежные постройки)

  • «Наш город», «Улицы города», «Гараж»

Дидактические  и настольно_- печатные игры:

  • «Угадай, какой знак?»
  • «О чем рассказывают знаки»
  • «В путь  - дорогу»
  • «Дорожные знаки» (пазлы)
  • «Ремонт дорожных знаков»
  • «Светофорик»
  • «Отгадай загадку – найди отгадку» (о транспорте)

Подвижные игры:

  • «Красный, желтый, зеленый»
  • «Водитель и пешеход»

Работа с родителями

Анкетирование:«Я и мой ребенок на улице города»
Консультации:

  • «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»
  • «Ребенок и улица»
  • «О чем беседовать с детьми на прогулке»

Оформление родительского уголка

  • «Ребенок и дорога»
  • «ГИБДД информирует»
  • «Дорожные знаки»
  • «Улица не место для игр»

Семейные экскурсии выходного дня

  • «Улица,на которой я живу»
  • «Перекресток»
  • «Мой город – Сергиев Посад»

Конкурс семейных рисунков

  • «Мы – пешеходы»

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.
ВОС – ЛЬ: Сегодня в детский сад почтальон принес письмо для детей подготовительной группы №3. (Читает письмо): «Мы жители страны Дорожных  Знаков, находимся в беде. Мы  попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да,  ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных  правил очень  трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
ВОС-ЛЬ: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова: «Ра, два, три в страну Дорожных знаков попади!» и два раза повернуться вокруг себя.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ
ВОС-ЛЬ: Ну, вот мы и очутились в стране Дорожных знаков. Посмотрите, бедные знаки, они все испачканы кляксами! Что же делать?
ВЫХОДЯТ ТРИ РЕБЕНКА, на груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков. Они плачут
ВОС-ЛЬ: вы кто? И почему плачете?
1 РЕБЕНОК: Мы -  дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха
2 РЕБЕНОК: А какие мы знаки, вы узнаете, когда отгадаете загадки
3 РЕБЕНОК: Тогда мы и сможем расколдоваться
ВОС-ЛЬ Ребята, давайте попробуем разгадать загадки.
1 РЕБЕНОК:

Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином 
Автомобиль, автобус)
2 РЕБЕНОК:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят
  (Улица)
3 РЕБЕНОК:
Посмотри силач,  какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик
      (регулировщик)
1 РЕБЕНОК: Вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаете меня?
ДЕТИ: Знак «Поворот»
ВОС-ЛЬ: Ребята, а что он обозначает и где его можно встретить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
2 РЕБЕНОК: А теперь отгадайте, что я за знак? (Переворачивает табличку)
ДЕТИ: «Поворот запрещен»
3 РЕБЕНОК: А меня вы узнали?
ДЕТИ: «Езда на велосипеде разрешена»
ВОС-ЛЬ показывает: А вот этот знак что обозначает? (Езда на велосипеде запрещена). Помните, ребята, что выезжать на проезжую часть улицы разрешено лишь тем, кому исполнилось 14 лет.
А теперь поиграем и проведем соревнование «Кто быстрее?»

ИГРА «Кто быстрее?». Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки. Мальчики поочередно змейкой провозят  машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

ВОС-ЛЬ: Молодцы!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ (ИГРУШКА БИ-БА-БО)
ВОС-ЛЬ: Ты кто?
КОТ: Я – ученик светофорных наук
ВОС-ЛЬ: И ты знаешь правила дорожного движения?
КОТ: Конечно. Я - самый способный ученик
ВОС-ЛЬ: Ну, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
КОТ: Как? На четырех лапах!
ВОС-ЛЬ: Правильно кот ответил?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
РЕБЕНОК:

Пешеход, Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет
ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАКИ ПЕРЕХОДА: Вот и еще знаки мы расколдовали. А тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
КОТ: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
ВОС-ЛЬ: ОЙ. Ну что ты, кот. Тебя задавят. Ребята, помогите коту, а то он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам, а затем переходить. А если рядом есть переход, то надо переходить по нему.
ВОС-ЛЬ: Правильно, запомни это, кот! А теперь последний вопрос: можно ли играть на проезжей части:
КОТ: Смотря во что. В Шахматы нельзя
 ВОС-ЛЬ: почему?
КОТ: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!
ВОС-ЛЬ: Ребята, вы согласны с котом?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ЗНАК
1 РЕБЕНОК:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало
2 РЕБЕНОК:
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу   
Должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
КОТ: Спасибо, вы много знаете, и меня научили. Мне было с вами интересно. Теперь я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!
ВОС-ЛЬ: Молодцы! А я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно?

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по  мостовой?
  •  Кто будет слушаться без спора указанья светофора?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто как таблицу умноженья знает правила движенья?

ВОС-ЛЬ: Пожалуйста, будьте внимательны не только во время игры, но и на дороге!
Отгадайте загадку:

Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый  главный командир.
ДЕТИ: Светофор
ВОС-ЛЬ: Ребята, в любом городе есть светофоры. И в стране Дорожных знаков тоже он должен быть. Где же он? Посмотрите, он не работает, наверное, его тоже заколдовала Помеха – Неумеха. Я думаю, что если вы прочитаете про него стихотворение, колдовство с него упадет.
Дети надевают шапочки – маски.
РЕБЕНОК  в шапочке «Светофор»: Наш домик – светофор
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
2 РЕБЕНОК в шапочке «Красный свет»:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!
3 РЕБЕНОК в шапочке «Желтый свет»:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
4 РЕБЕНОК в шапочке «Зеленый свет»:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
5 РЕБЕНОК в шапочке «Светофор»:
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат!
ВОС-ЛЬ: Ребята, светофор расколдован!  Мне кажется, он очень хочет с вами поиграть. Эта игра покажет, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Игра называется «Светофор»
ИГРА «СВЕТОФОР». Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый – присаживаются на корточки,  на красный – стоят.
ВОС-ЛЬ: Ребята, игра - это хорошо, но мы с вами еще не расколдовали дорожные знаки. Выберите себе знак, который вы хотите расколдовать. Чтобы снять чары Помехи - Неумехи, нужно назвать ваш знак и сказать, что он обозначает.
Дети рассказывают о своих знаках.
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОТ:  Ребята, какие вы молодцы! Спасли знаки. Помеха – Неумеха убежала из страны Дорожных знаков. Теперь у нас никаких аварий нет. Жители страны вам очень благодарны и дарят вот этот подарок – игру «Улица города».
ВОС-ЛЬ читает пожелание жителей страны Дорожных знаков:
Даем, ребята, вам порученье:
Соблюдайте строго правила  движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!  
ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ КОТА.
ВОС-ЛЬ: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. А вернуться нам поможет наш друг Светофор. Как только загорится зеленый свет – мы окажемся в детском саду. Вместе назовем цвета: «Красный, желтый, зеленый!» Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу и рассмотрим игру, которую нам подарили жители страны Дорожных знаков.

ЛИТЕРАТУРА:

Методическая:

  • Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность»
  • Гризлик Е.А. «Познаю мир»
  • Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников старших групп с окружающей и социальной действительностью»
  • «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Извекова Н.А., Медведева А.Ф.
  • Официальный текст «Правила дорожного движения Российской Федерации» 2007 г.
  • «Изучаем дорожную азбуку» Майорова Ф.С.

Художественная литература:

  • Нуждина Т.Д.  Энциклопедия для малышей. «Чудо – всюду. Мир вещей и машин»
  • С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Велосипедист»
  • В Кожевников «Светофор»
  • А.Северный «Светофор»
  • Я. Пишумов «Песенка о правилах»
  • Н.Носов «Автомобиль»
  • А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара»



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ "В стране дорожных знаков"
Сценарий педагогического совета "Состояние работы по трудовому воспитанию"
"Карусель". Сценарий детско-родительского праздника по произведениям Валентина Берестова (для детей старшего дошкольного возраста)
Конкурсная семейная программа "Семья для домовенка Кузи"
Конкурсная семейная программа "Семья для домовенка Кузи"
| конспект | конспект урока | развлечения | парк развлечений | для | дошкольников | развитие дошкольников | обжи | обж | стране | страны мира | дорожных | дорожное движение | знаков | знаки зодиака | детский | детский сад | Страничка заведующей ДОУ | Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ В стране дорожных знаков Детский сад

Реклама:

Распечатать Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ "В стране дорожных знаков". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ "В стране дорожных знаков". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект развлечения для дошкольников по ОБЖ "В стране дорожных знаков". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78