Детский сад
детсад 50
Соколова М.Н.
Конспект занятий в детском саду
Цели занятия: научить детей воспринимать ситуацию как целостную; расширять представления об окружающем мире; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Цель:

  1. Продолжать учить воспринимать ситуацию, как целостную.
  2. Закреплять представления о сенсорных эталонах.
  3. Расширять представления об окружающем мире.
  4. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Воспитывать отзывчивость.
  6. Умение управлять своими эмоциями и действиями.
  7. Умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания.
  8. Способствовать поддерживать гармонию душевной и физической жизни.
  9. Различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер.

Ход занятия

Разминка.

(Дети сидят в кругу на стульях.)

Сегодня мы отправимся в магазин игрушек. Но сначала попробуем угадать, какие есть любимые игрушки у каждого из нас, например, у Алеши? (Дети называют игрушки, пробуя угадать любимую у каждого по очереди – 1-2 мин).

А теперь вспомним, какие любимые игрушки есть у вас в группе. Называть будем не сами игрушки, а только звуки, которыми можно их описать, например:… и ведущий имитирует звук самолета, мотоцикла – а дети угадывают и понимают, как звучат разные игрушки (1-2мин.).

А теперь каждый будет своей любимой игрушкой. Побежим наперегонки от стены к стене. Чья любимая игрушка быстрее бегает: заяц, самолет, кукла или котенок? (1-2 мин.).

А теперь – чья игрушка выше прыгнет? (1-2 мин.).

Пока мы здесь прыгаем, магазин может закрыться. Все мы игрушечные машинки, поторопимся в магазин игрушек, пока он не закрыт. Поехали!!! Скорее подойдем к витрине магазина, посмотрим, кто там есть? Все становятся за спинки своих стульчиков, лицом в круг. (1-2 мин.).

Гимнастика.

Руки раскрытыми ладонями приставим к вискам, наподобие больших ушей, наклоняем голову влево и вправо, вперед, улыбаясь и как бы в приветствии.

- Кто это, дети? Правильно, Чебурашка.

- Что он хочет вам сказать? Здравствуйте (вперед головой). Идите к нам (назад вбок – влево и вправо). Не хотите (из стороны в сторону)? Без вас скучно.

Пока детей не было в магазине, продавец заснул. Он уронил голову на грудь, и она у него болтается, как на веревочке (шейка расслаблена, голова тяжелая, никак не удержать: падает, туда-сюда, едва ее поднимешь).

Вытянем руки в стороны, прямые, ровные, напряженные: «У-у-у». Что это? Конечно, самолет! Полетели!

Передвигаемся свободно во всех направлениях. (Ведущий гудением задает и изменяет темп: медленно, быстро, еще быстрее.) Руки не двигаются, напряжены, руки – железные крылья. Вот какие самолеты есть в магазине. Полетели к себе на полку: «У-у-у»…

А это что за игрушка? Руки в замок, пальцы переплетены, делаем волнообразные движения. Сплетаются, расплетаются в разные стороны, вытягиваются, как веревочка.

Через эту веревочку можно даже скакать. Крутим руками, согнутыми в локтях, потом прямыми, крутим, ускоряя движение, как если бы держали скакалку. Догадались, что это? Скакалка! Конечно. Давайте прыгать со скакалкой: на одной ноге, на двух, на другой – в разном темпе.

Руки прижаты к телу по бокам. Все тело напряглось, не шевелится, только ногами чуть-чуть двигаем и качаемся из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь пошатаемся вперед-назад. Вот мы настоящие Ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как-будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только шатаемся, покачиваемся. (В парах: дети и Ваньки. Дети толкают Ванек, те качаются в разные стороны. Меняютсяролями.)

Посмотрим, в кого мы превратимся сейчас. Руки вытянем вверх – вперед, сомкнем над головой полукругом. Мы воздушные шарики.

Давайте будем надуваться – больше и больше. Вот мы становимся все легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок и мы взлетели! Летим! Натыкаемся на стульчики, отталкиваемся друг от друга, от стены, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю. Сели.

Общение.

Эмоция удивления – лягушки.

Посмотрите, кто это здесь сидит, глаза на нас таращит? (Садимся на корточки, колени врозь; руки в упоре впереди, голову вытягиваем вверх, приподнимаясь, выпучивая глаза от удивления, надувая щеки.) «Ква-ква-ква». Никогда не видела таких детишек. Посмотрите друг на друга. Удивитесь: «Ква-ква-ква».

Эмоции страдания и боли.

Кто это сидит с таким страданием на лице? (Ведущий садится на пол, ноги вперед, слегка в стороны, руки расслабленно висят вдоль тела.)

«Ме-ме-ме». Что случилось с козленком? (Ведущий поднимает по очереди руки и ноги – и роняет их расслабленно. Дети повторяют, глядя на него.)

Тренинг поведения (проявление сочувствия, сострадания).

Оторвались у козленка ручки-ножки, на одной ниточке висят. Ну-ка, покажите? «Ме-ме-ме»… Хочет козлик шевельнуть ручкой – только локоток шевелится, ножкой – только пальчик большой сгибается. (В парах дети проверяют у партнеров – козликов, как у них расслаблены руки и ноги, поднимая их и отпуская. Меняются ролями.)

Пусть Саша будет козликом. Смотрите, как ему больно. Он стонет, жалобно зовет: «Ме-ме-ме». Как козлику помочь:

  • отвезем его в больницу на паровозике?,
  • не будем шуметь, у него болит голова?,
  • очень осторожно возьмем его за руки, за ноги, станем поудобнее, козлик вскрикивает, значит мы резко его подняли?,
  • погладим то место, где причинили козлику боль?,
  • успокоим его, скажем что-нибудь ласковое?

Так мы облегчим ему боль, чтобы он меньше страдал.

Затем дети переносят еще одного-двух «козликов», тех, кто захочет повторить эту роль.

Завершение. Паровоз.

Теперь повезем больного козлика на поезде в больницу. Станем в цепочку, возьмем друг друга за локти, руки согнем – и поехали, изображая руками движение колес поезда, мелко переступая ногами, по всему залу. (Ведущий скандирует стихотворение Хармса «Поезд». Дети повторяют только рефрен: Тук-тук-тук, чух- чух – чух».)

Поезд мчится и грохочет,
Машинист вовсю хлопочет.

Поезд мчится под горой,
Для детей вагон второй.

Поезд мчится вдоль полей,
Эй, цветы водой полей.

Поезд мчится темным лесом
В гости едет к нам профессор.

Поезд мчится все вперед,
А толстяк все ест и пьет.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Ну, вот мы и приехали. До свидания, дети. До следующей встречи!




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3
Вводное занятие творческого объединения "Затейники"
Домашние животные
Конспект открытого занятия по речевому развитию детей раннего возраста "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме "В гости к старичку Лесовику"
Гроздья рябины
| психогимнастика | детская психогимнастика | магазин | интернет магазин | игрушек | мягкие игрушки | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Психогимнастика Магазин игрушек Детский сад
Реклама:

Распечатать Психогимнастика "Магазин игрушек". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Психогимнастика "Магазин игрушек". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Психогимнастика "Магазин игрушек". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78