Детский сад
детсад 50
Зозуля Г.А.
Конспект занятий в детском саду
Задачи урока: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей; развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Педагогические задачи урока:

  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Материалы: музыка, 5 разноцветных клубочков в корзинке, куклы Курочка Ряба, Колобок, картинки героев сказки “Репка” и других сказочных персонажей:: плохих и хороших, магнитная доска, сундучок с колокольчиком, шапочки зайчиков на каждого ребенка, макет дерева, тарелка с картинками яблок: синих и красных.

Ход занятия

1. Звучит музыка. Входят дети.

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!

А дорогу нам покажут вот этот волшебный клубок.

(Бросаем клубочек)

2. В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

– Я предлагаю рассказать вам эту сказку с помощью маленьких артистов – пальчиков. И помогут нам волшебные перчатки. (детям на руки одевают перчатки с разноцветными пальчиками)

Жили-были дед

 (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба

(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба

(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение “Курочка”),

Снесла курочка яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое
Дед бил, бил

(постучите кулаком по “яичку”)

 — не разбил. Баба била, била

 (стучите кулаком по “яичку”)

 — не разбила.
Мышка бежала

(покажите пальчиковое упражнение “Мышка”),

Хвостиком махнула

(помашите указательным пальцем)

 — яичко упало и разбилось

(уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет

(закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

– Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Отправляемся дальше.

(Бросаем клубочек)

3. Игрушка-Колобок.

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.

Словарная игра “Закончи предложение”

(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что,…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,..

– Колобок сел лисе на нос потому что,..

– Беда случилась с Колобком, потому что…

– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.

(Бросаем клубок)

4. Картинки героев сказки “Репка”.

– В какую сказку мы попали? А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, а целая дружная семья мышат. (Одеваю шапочки на детей) посмотрите в зеркало, какая дружная семейка мышат. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра “Настроение мышат”

– Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало.

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…(Приглушить свет)

Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезу вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!

(Включается свет).

Солнечные лучики спрятались в пузырьки. Кто их поймает?

(Физминутка)

– Молодцы! Дружные и ловкие мышата, а наш клубок зовет нас дальше.

(Бросаем клубок)

5. Сундучок сказок.

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают медальки)

Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)

Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

Давайте посмотрим, куда еще нас приведет клубок. (Шарики на палочке)

Посмотрите, какой красивый букет из воздушных шариков. У каждого шарика есть глазки и носик, но чего-то не хватает. Чего? Дорисуйте им ротик, если наше путешествие по сказкам вам понравилось, то нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то пусть лицо будет грустным.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по математике во второй младшей группе. "В гости к лисичке"
Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха
Открытое занятие по ритмике в старшей группе
Занятие по развитию зрительно-осязательного восприятия и мелкой моторики с элементами арт-терапии и сказкотерапии "В гостях у Дюймовочки"
Интегрированное занятие "Большое путешествие"
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе "Путешествие по сказке "Маша и медведь"
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | для | средней | среднее | дошкольной | дошкольный возраст | группы | группы песен | путешествие | путешествие в петербург | сказкам | русские сказки | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия для средней дошкольной группы Путешествие по сказкам Детский сад

Реклама:

Распечатать Конспект занятия для средней дошкольной группы "Путешествие по сказкам". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект занятия для средней дошкольной группы "Путешествие по сказкам". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект занятия для средней дошкольной группы "Путешествие по сказкам". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78