![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
Цель. Формирование экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:
Оборудование: посох, картинки животных, осенние листья, камни, песок, водоросли, пластмассовые рыбки, еловые шишки, баночки с водой. Ход занятия Организационный момент Воспитатель:
Дети: Осень. Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в осенний лес? Дети: Да. (стук в дверь) Воспитатель: Интересно кто же это? Вы тихонечко постойте, а я пойду, посмотрю. (воспитатель подходит к двери и приносит куклу, одетую в костюм лесовика) Лесовичек: Кто здесь в лес собрался, а меня не спросил? А вы знаете кто я? Дети: Нет. Лесовичек:
В лес собрались, хорошо. Но пока мне не скажите правила поведения в лесу, никуда вас не пущу. Вот мой посох, друг другу передавайте, да правила леса скорей называйте. Игра «Волшебный посох» (дети называют правила поведения в лесу) Лесовик. Молодцы, по этой тропинке пойдете и на полянку попадете. Основная часть Воспитатель: Вот и пришли мы на полянку (звучит музыка) Ребенок:
Воспитатель: Перепутали животные свои домики. Растерялись. Не знают, как зиму зимовать. Давайте поможем им найти свои домики. Воспитатель: Как называется зимнее жилище медведя? Дети: Берлога. Воспитатель: Что белка готовит себе на зиму? Дети: Грибы, шишки. Воспитатель: Где она живет? Дети: В дупле. Воспитатель: Где живет лиса? Дети: В норе. Воспитатель: Есть ли жилье у зайца? Дети: Нет. Он прячется от врагов в глубоком снегу. (дети заселяют животных в свои домики) Воспитатель: Молодцы дети, помогли животным найти свои домики, теперь им не страшно зиму зимовать. Игра «Осень в гости к нам пришла» Дети:
(дети под музыку исполняют песню и сопровождают действиями) Воспитатель: Березовый листок, лети ко мне в кузовок, кленовый листочек лети ко мне в кузовочек и т.д. Опыты с водой (звучит запись: шум моря) Воспитатель: Дети, а что за шум вы слышите? Дети: Вода шумит. Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь неподалеку есть маленькое озеро. Давайте подойдем к нему. Что вы видите на дне озера? Дети: Камни, песок, водоросли, рыбок. Воспитатель: Вода какая? Дети: Прозрачная, бесцветная, мокрая, холодная. Воспитатель: Мимо пролетела ворона и уронила перо в озеро, почему оно не утонуло? Дети: Оно легкое. Воспитатель: Возьмите камень. Какой он? Что произойдет, если его бросить в воду? (высказывания детей) Вывод. Перо легче воды, оно не тонет. Камень тяжелый, он тонет в воде. Воспитатель: Озеро подарило нам волшебные капельки, давайте возьмем по одной и найдем себе товарища с такой же капелькой. (дети по цвету капельки находят себе товарища и проходят за столы, где лежит такая же капелька) Опыты с воздухом Воспитатель: Возьмите трубочку, подуйте на ладошку. Что вы чувствуете? (ответы детей) Воспитатель: Подуйте в воду. Что вы видите? Дети: Появляются пузырьки. Вывод. Воздух легче воды. Опыты с песком. Воспитатель: Дети, а вам понравилась наша прогулка? Дети: Да. Воспитатель: Давайте лесовичку сделаем приятное, испечем пирожки. На опушке леса много песка, из него и сделаем пирожки. (дети трогают сухой песок, пересыпают его в ладошках) Воспитатель: Песок какой? Дети: Сухой, сыпучий, прохладный. Воспитатель: Можно ли из него слепить пирожки? Дети: Нет. Воспитатель: Что для этого нужно сделать? Дети: Полить его водой. (дети поливают песок водой, смотрят как она впитывается и затем лепят из песка.) Итог Лесовичек: Спасибо дети за подарки. Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы хорошо знаете правила леса, и я приглашаю вас в гости в зимний лес. (он дарит детям корзину с яблоками) Литература 1. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Издательство «Т. Ц. Сфера» 2004. 2. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» 2006. Ещё конспекты занятий в детском саду: Воспитательное значение сказки в развитии личности ребенка Занятие по математике "На день рождения к снеговику" Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" Домашние эксперименты Комплексное занятие с детьми раннего возраста на тему "Курица с цыплятами" Конспект занятия по математике "Математические соревнования" (подготовительная к школе группа) | занятие | конспекты занятий | ознакомлению | ознакомление с окружающим | окружающи | окружающий мир | детей | дитя | средний | среднее | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | теме | и тем и тем | путешествие | путешествие в петербург | осенний | осенний бал | лес | лесом | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме Путешествие в осенний лес Детский сад Реклама: Распечатать Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес". Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
|

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес". Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |