Детский сад
детсад 50
Андреева С.Е.
Конспект занятий в детском саду
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного занятия является закрепление знаний детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями, учить детей ориентироваться в днях недели, знакомство с календарем. На занятии используются следующие формы работы: беседа, загадывание загадки, чтение стихотворения, показ презентации, аппликация.

Цели:

  • Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
  • Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели».

Оборудование и материалы к занятию: календарь «Дни недели», карточки и лоточки с различными фигурками на каждого ребенка для самостоятельной работы, мультимедиаплеер для показа презентации «Дни недели»

Ход занятия

I. Ребята, я загадаю вам загадку.

Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?

– О чем говорится в загадке? О днях недели.

– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе? (показываю детям календарь) (приложение 1)

– Посмотрите на календарь, по которому можно определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем считают дни недели на календаре)

– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня свое название и свой порядковый номер(дети вместе с воспитателем произносят название дней недели).

– Какие дни недели вы запомнили? (дети называют)

– Каждый день на календаре обозначен фигурами.

Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен цифрой один и одной фигуркой.

– Посмотрите, сколько фигурок обозначено во вторник (ответы детей).

– Две. Значит, это второй день недели.

– Как называется седьмой день недели? Давайте, посчитаем на пальчиках.

– Седьмой день недели – воскресенье. Все взрослые и дети в этот день отдыхают. Это выходной день.

– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)

– Посмотрите, чем он занят всю неделю. (показ презентации) (Приложение 2)

– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не успел сделать.

– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели. Каким числом он обозначен в нашем календаре. (3) Давайте посчитаем, сколько фигурок стоит в этот день.

– Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).

– А какой день недели будет перед воскресеньем? (ответы детей)

II. Игра на внимание:

– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я прикрываю любой день на календаре. Вы, после того, как я скажу «Утро» открываете глаза и называете тот день недели, который прикрыт.

III. Чтение стихотворения Александровой «Новая столовая»

Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

IV. Самостоятельная работа:

А сейчас посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточки, похожие на календарь. Я предлагаю вам сделать свой персональный календарь для дома. В левой стороне карточки проставлены числа и названия дней недели. В правую вам надо вклеить напротив числа столько же фигурок.

V. Итог занятия:

Повторяем названия дней недели, рассматриваем календари, сделанные детьми.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Комплексные занятия с нравственно-ценностным содержанием
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Новые приключения Маши и медведя"
Методическая разработка "Рисуем точками"
Занятие по конструированию из нестандартного оборудования в младшей группе: "Домик – теремок для зверей"
Развитие речи в процессе формирования представлений о национальной культуре детей старшего дошкольного возраста
Наш северный край
| занятие | конспекты занятий | ознакомлению | ознакомление с окружающим | окружающи | окружающий мир | с днем рождения | поздравления с днем | недели | погодa нa нeдeлю | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по ознакомлению с окружающим Дни недели Детский сад
Реклама:

Распечатать Занятие по ознакомлению с окружающим "Дни недели". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Занятие по ознакомлению с окружающим "Дни недели". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Занятие по ознакомлению с окружающим "Дни недели". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78