Детский сад
детсад 50
Андреева Е.Г.
Конспект занятий в детском саду

Составила и провела Андреева Е.Г. воспитатель логопедической группы №9

 

Программное содержание:

Закрепить представление о геометрических фигурах; формиро­вать умение группировать их по различным признакам; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок; закрепить умение составлять животных из геометрических фигур по образцу.

Материал:

Лист бумаги с точками и цифрами (схема корабля), деревья с геометрическими фигурами, цветы с лепестками – загадками; бескозырка, матросский воротник, картинка с изображением геометрических фигур, счетные палочки, конверт с текстом и «фотографиями» животных, составленных из геометрических фигур.

Составила и провела Андреева Е.Г. воспитатель логопедической группы №9

 

Программное содержание:

Закрепить представление о геометрических фигурах; формиро­вать умение группировать их по различным признакам; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок; закрепить умение составлять животных из геометрических фигур по образцу.

Материал:

Лист бумаги с точками и цифрами (схема корабля), деревья с геометрическими фигурами, цветы с лепестками – загадками; бескозырка, матросский воротник, картинка с изображением геометрических фигур, счетные палочки, конверт с текстом и «фотографиями» животных, составленных из геометрических фигур.

Воспитатель:

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Геометрических фигур". Вы хотите там побывать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь?

(Разворачиваю лист бумаги)

Воспитатель:

Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

Что же у вас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы и поплывем в страну «Геометрических фигур». Чтобы занять место на корабле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете.

(Выбираем капитана, на нём бескозырка, матросский воротник)

Капитан: Полный вперед! (Звучит музыка)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, впереди остров, там волшебный лес. Давайте сойдем с корабля и посмотрим, какие необычные деверья растут в этом лесу.

(Подходим к дереву с геометрическими фигурами)

Воспитатель:

Дерево подарит вам свои фигуры, если вы придумаете загадки о них.

(Дети придумывают загадки – дерево отдает фигуры)

Воспитатель:

А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету. По размеру. По форме.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель:

Дети, занимаем свои места на корабле и поплывем дальше.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Мы приплыли на остров «Загадки». Добро пожаловать!

(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки)

1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла)

2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

3. На четырех ногах стою,

    Ходить же вовсе не могу.

    На мне ты станешь отдыхать,

    Когда устанешь ты гулять. (Стул)

4. Две сестрички, две плетенки,

     Из овечьей шерсти тонкой,

     Как гулять – их надевать,

     Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы острова «Загадок».

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько глаз у совы?
  3. Сколько пальцев у перчатки?
  4. Сколько огоньков у светофора?
  5. Сколько колес у машины?

 

Воспитатель:

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Попасть на этот остров вы сможете, если выполните задания:

(Показываю детям картинку и изображением геометрических фигур)

Воспитатель:

  1. Какие здесь фигуры?
  2. Сколько их?
  3. Какая фигура лишняя?
  4. Их каких геометрических фигур построен домик?

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания. Добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры».

(Нахожу пакет, вскрываю и читаю)

Воспитатель:

Кажется, обитатели этого острова попали в беду и ждут помощи. Послушаете, что они пишут:

Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

 

Я, веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Дети разделяются на две группы и складывают изображение лисы и гуля из семи геометрических фигур на основе «фотографии»)

Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам пора возвращаться. Всех пассажиров прошу занять свои места на корабле.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Хотели бы вы еще там побывать? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


Реклама:

Распечатать Конспект занятия по математике в старшей группе
Поделится ссылкой Конспект занятия по математике в старшей группе с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект занятия по математике в старшей группе
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78