Детский сад
детсад 50
Снегирева Н.С.
Конспект занятий в детском саду

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Снегирева Н.С.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе 

"Приключение звездочки"

(рисование + математика)

Программное содержание:

Уточнить знания детей о времени года, осенних ( зимних ) месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Снегирева Н.С.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе 

"Приключение звездочки"

(рисование + математика)

Программное содержание:

Уточнить знания детей о времени года, осенних ( зимних ) месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

 

Чтобы сделать прекрасным рассвет,

Надо долго, долго идти 

И охапку сияющих жёлтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим жёлтым лучам

Охапку зелёных веток,

Краешек неба и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Всё это перемешать,

И почти не дышать.

Клянусь, это будет чудесным рассветом,

Если никто не забудет при этом:

Крикнуть: «Доброе утро, солнце!

Доброе утро, птицы!

Доброе утро, цветок!

Доброе утро, кошка!

Доброе утро, земля!»

 

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.

 

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и

спросила : « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя( показать иллюстрацию) который собирался спать. Где спят зимой медведи? Медведь сидел , чесал у себя за ухом и думал: Помогите медведю, скажите ему,

  • "Какое же сейчас время года?" ( ответы детей)
  • Какой сейчас месяц?
  • А как называются осенние (зимние) месяцы, сколько их ?
  • В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?
  • А в какое время года желтеют на деревьях листья?
  • А ещё какие признаки осени вы знаете?
  • А в какое время суток просыпаются птицы?
  • Когда зайчик одевает белую шубку?
  • Давайте поможем звёздочке и медведю и ответим на все эти вопросы. (ответы детей)

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, (иллюстрация) лисичка очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10.

  • Посмотрите, правильно ли лисичка поставила цифры. 1 2 4 5 3 6 7 9 8 10. ( дети исправляют ошибку)

Игра « Какой цифры не стало».

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, а на них нарисованы предметы.

  • Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.

Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки.

  • Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Дети выполняют задание.

Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы. Они одели белые шубки и радовались снегу. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.


Физминутка

Как живёшь?

Вот так!

А плывёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Ждёшь обед?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь? Вот так!

( дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.

  • Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.

  • Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебное полотно, на котором мы при помощи красок нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки. Дети на ткани рисуют звёзды.

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.

  • Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

Реклама:

Распечатать Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Приключение звездочки" рисование + математика
Поделится ссылкой Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Приключение звездочки" рисование + математика с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Приключение звездочки" рисование + математика
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78