Детский сад
детсад 50
Сухамбердиева Р.И.
Конспект занятий в детском саду
На занятии учащиеся знакомятся с понятием "родина"; у них воспитывается любовь к родному краю, родной природе; расширяется кругозор сведениями о достопримечательностях родного города.

Программное содержание:

  • познакомить с понятиями “Родина”;
  • воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
  • расширить кругозор детей сведениями о достопримечательностях родного города;
  • формировать у детей представление о том, что на земле много стран. Наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира;
  • уточнить знания детей о родном городе, находить и показывать его на карте России;
  • воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития;
  • совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
  • способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность;
  • развивать моторику руки;
  • развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру, к родному городу;
  • нравственно-трудовое: формируются эстетические качества, сочувствие. Готовность оказать помощь, желание посадить дерево, не засорять природное окружение;
  • эстетическое: развивать способность восприятия красоты окружающего мира;
  • активизировать положительные эмоции, гармонирующие внутренний мир ребёнка, создающие ощущения внутреннего комфорта, формировать первичные навыки психической саморегуляции.

Расширить словарный запас:

Пречистинские ворота, Кремль, астраханцы, заповедник, достопримечательность.

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением родного города, заповедника;
  • красная книга;
  • портреты художника Бориса Кустодиева, поэта Велимира Хлебникова, оперной певицы Максаковой, киноактёров Бориса Невзорова, Владимира Меньшова…
  • настольная игра-пазл “Пречистинские ворота”;
  • иллюстрации, фотоснимки;
  • карта мира, карта России.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Мы с вами много “путешествовали”, но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались?

Дети: В детский сад, в свой город, домой.

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились.

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать её на карте мира?

(дети показывают на карте мира, где расположена Россия)

Послушайте мелодию (дети слушают). Вы вспомнили эту песню?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называют жителей города Астрахани?

Дети: Астраханцы.

Воспитатель: значит и вы астраханцы.

Дети: Я – астраханец, я – астраханка.

Воспитатель: Покажите наш город на карте.

(дети показывают на карте России город Астрахань)

 Древен город Астрахань, но ещё древнее его название. Почему так назвали город?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы уже знаете историю о девушке, пленённой красавице богатого хана, которую звали Астра. По преданию в честь неё был назван город, который носит теперь удивительно красивое имя – Астрахань. Давайте ласково произнесём это имя – Астрахань.

(дети произносят)

Издревле слово “город” означало “огороженное место”. В 1558 году город переносится на остров “Заячий” или “Долгий” безопасный от нашествия врагов, и с этого времени начинается новая история города. Здесь быстро выросла сильнейшая на Волге твердыня – Астраханская крепость, сначала деревянная, а затем каменная. Какие достопримечательности родного города вы знаете?

Дети: Лотос

Кремль

картинная галерея

река Волга

Лебединое озеро

храмы

церкви

Вечный огонь

Площадь Ленина

 Театр Юного Зрителя

Музыкальный театр

Спортивный комплекс "Звёздный"

Парк "Планета"

Воспитатель: Мы – Астраханцы, гордимся своим городом, любим его. Наш город неповторим. Кто знает стихотворения о нашем городе?

Дети:

Кремлёвской, зубчатой стеною
Наш город над Волгой стоит
И вместе с великой рекою
О Родине память хранит.

Городов в моей стране
Знаю, очень много
Только нет дороже мне
Города родного!

Люблю тебя, мой дивный город
Люблю и летом, и зимой.
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной!

Люблю я в городе каналы
И башни древнего кремля
И Волги великие разливы
Родная Астрахань! Я люблю тебя!

За руки возьмёмся, встанем в круг
Каждый человек, человеку друг
За руки возьмёмся, и пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!

(исполняется хоровод “Родная Астраханская сторонка”, затем дети садятся на стулья)

Воспитатель: Чудесные стихи вы знаете, замечательную песню поёте.

Давным-давно 452 года назад родился наш город. Наш город носит удивительно красивое имя – Астрахань. Ребята, мы уже говорили о том, что сначала крепость была построена из дерева, а затем из камня. В Кремле находятся удивительные памятники старины. Какие?

Дети: Главная башня Кремля – Пречистинские ворота и наверху колокольня. На этой башне находятся часы. Это самая высокая башня, её видно отовсюду.

Воспитатель: Главная проездная башня Кремля – Пречистинские ворота. Покажите её.

(дети показывают её на фотографиях)

Пречистинские ворота и Успенский собор

Рядом с главной башней возвышается, какой памятник старины?

Дети: Успенский Собор. Он стройный и высокий. Имеет пять куполов и лобное место, где читали указы.

Воспитатель: Успенский Собор был построен крепостным крестьянином Дорофеем Мякишевым. Широкая лестница, соединяет Успенский Собор с круглой постройкой, ограждённой каменной стеной – парапетом. Это лобное место, которое служило в древности для оглашения народу царских указов. Ребята, вы знаете много об Астраханском Кремле, а теперь подойдите к столам и соберите из пазлов главную башню Кремля – Пречистинские ворота.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Так нежно шелестит камыш,

О чём-то шепчут плески волн,
И крик прекрасных лебедей
Не нарушает тишины.

О каком знаменитом месте города говорится в этом стихотворении?

Дети: Лебединое озеро…

Воспитатель: Вы хорошо знаете это место. Приятно лююбоваться на лебединое озеро со спокойно плавающими, гордыми белоснежными красавицами. Давайте с вами будем любоваться природой нашего края, будем беречь её и сохранять для других людей. Мы можем не только любоваться красотой нашего города, но и гордиться его богатством. А чем богат наш край, вы знаете?

Дети: Заповедник

арбузы

соль

рыба

газ, нефть

чёрная икра.

Воспитатель: Верно! Но самое большое наше богатство – это река Волга. Люди ласково её называют Волга – матушка. Многие реки и речушки России текут к Волге, несут ей свои воды. А Волга – мать русских рек, Волга – река труженица, вниз и вверх по реке везут корабли разные грузы. Какие?

Дети: Лес, нефть, хлеб…

Воспитатель: Волга кормит страну рыбой, снабжает водой города.

1-й ребёнок:

Есть на свете река, глубока, широка
К синему морю бегущая долго.
Далеко-далека, да сердцу близка,
Потому что, река эта – Волга!

2-й ребёнок:

Плывут по Волге пароходы,
Стучат волною в берега
Ты нам дороже год от года,
Родная, милая река!

(звучит музыка плеск воды – на релаксацию)

Воспитатель: Наш Астраханский край называют заповедником. Там где Волга впадает в море и находится заповедник. В какое море впадает река Волга?

Дети: В Каспийское море.

Воспитатель: И живут в этом заповеднике диковинной красоты птицы, звери. А на воде цветёт цветок. Какой?

Дети: Лотос.

Воспитатель: Что вы знаете об этом цветке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Людей издавна притягивала, изумляла и радовала красота цветков лотоса. В легендах и преданиях цветок лотоса всегда был символом красоты, мудрости и силы. Лотос всегда кормил и лечил людей. Из семян и корневищ лотоса изготавливали муку, крахмал, сахар и масло. Им лечили заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы. Лотос растёт, где тепло и много солнца. Листья у лотоса покрыты восковым налётом, и вода скатывается с него, как капельки ртути. Цветы очень хрупкие. С давних времён люди почитают этот цветок священным, чистым. Считается, чтобы стать таким же чистым, красивым и здоровым, как лотос, надо победить в себе ненависть, и научиться любить друг друга. Давайте улыбнёмся и посмотрим друг на друга.

Ребёнок:

Словно в сказке поднялись лотоса цветы
В дельте Волги выросли прямо из воды.
Лепестки раскрылись, огоньки горят
И меняют цвет они в день сто раз подряд.

“Алые цветы” пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

Ладони соеденены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания “головкой” цветка.

Воспитатель: А какие великие люди родились и жили в нашем городе?

Дети: художник Борис Кустодиев,

поэт Велимир Хлебников

оперная певица Максакова

драмматическая актриса Барсова

img29.jpg (48973 bytes)

киноактёры Борис Неврозов

Владимир Меньшов

Воспитатель: Всё правильно ребята. Эти люди своим трудом прославили наш родной город. И в наше время с нами живут замечательные люди, которые дороги нам, но самое главное, что растёт новое поколение, которое продолжит славные традиции Астраханцев. Это вы, ребята!

(раздача воздушных шаров)

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. В астраханском крае, живут люди разных национальностей, их больше ста, но живут они в мире и согласии. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными. Хочу предложить вам пройти в группу и нарисовать ту достопримечательность нашего Астраханского края, которая вам больше всего нравится.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Сценарий спартакиады "Суперсемья–2008"
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок"
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Выпал снег, первый снег, всюду шум, всюду смех!.."
Педагогический проект "Здоровье" для ДОУ
Работа по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников
"На зарядку по порядку". Методическая разработка по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия
| познавательное | познавательная деятельность | занятие | конспекты занятий | тему | и тем и тем | Мой | любимейший | я тебя люблю | город | день города | старшей | порно постарше | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Познавательное занятие на тему Мой любимый город в старшей группе Детский сад
Реклама:

Распечатать Познавательное занятие на тему "Мой любимый город" в старшей группе. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Познавательное занятие на тему "Мой любимый город" в старшей группе. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Познавательное занятие на тему "Мой любимый город" в старшей группе. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78