Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Зайцева О.В.
Конспект занятий в детском саду
О том, насколько тяжел период адаптации к детскому саду для малыша, написано много книг и статей. Но часто и мама крохотного создания подвергается сильному стрессу. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Цель. Создать положительно-эмоциональный климат в период социально-педагогической адаптации детей и их родителей; раскрыть перед родителями важные стороны периода адаптации детей к детскому саду; дать родителям знания, которые помогут им в общении с ребенком в адаптационный период.

Оборудование и наглядность:

  • Зал оформляется совместными рисунками и аппликациями детей и родителей “Веселые ладошки”.
  • На стене висит лозунги:

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи”.

(Л.Н.Толстой)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к воспитаннику”

(Ральф У.Эмерсон)

  • Стенд “Адаптация малыша к детскому саду”.
  • Папка-передвижка на тему “Для Вас, родители”.
  • Памятки для родителей.
  • Игры с родителями.

Подготовительная работа:

  • За две недели до встречи в группе вывешивается объявление-приглашение:

Уважаемые родители!

Вы решили отдать своего ребенка в детский сад? Но вот вопрос – как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо нее целый день придется быть с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на ее внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое? Приглашаем Вас 04.09.2008 г. в 17.00 на встречу по теме “Я пришел в детский сад”.

В программе:

  • Вступительное слово заведующей детским садом.
  • Игра-знакомство с родителями.
  • Беседа с психологом.
  • Узнаете много интересного и полезного, ознакомившись со стендом “Адаптация малыша к детскому саду” и папкой-передвижкой “Для Вас, родители”.
  • Выставка работ “Веселые ладошки”.
  • Мастер-класс для родителей “Играем вместе с детьми”.
  •   За две недели родителям было предложено заполнить “Анкету-знакомство”, и анкеты по определению готовности ребенка к ДОУ.
  • По числу родителей заготовить памятки и раздать их в конце встречи.

Ход собрания

Перед началом встречи в зале родителей встречает и приветствует педагог, который:

  • Знакомит родителей с материалами стенда и папки-передвижки.
  • Знакомит родителей с творческой выставкой.
  • Отмечает значимость темы встречи.

Встречу продолжает заведующая детским садом, представляющая родителям присутствующих специалистов. Она знакомит родителей с программой проведения встречи, благодарит родителей за активность и помощь в подготовке к ней (предоставленные ответы на вопросы анкет), проводит беседу-консультацию “Мама тоже идет в детский сад”.

Проводится игра-знакомство “Поймай мяч и ответь на вопрос”.

Мастер класс для родителей “Играем вместе с детьми”. Проводятся игры: “Пришел Петрушка”, “Хоровод с куклой”, “Хоровод”, “Прячем мишку”.

Выступление психолога “Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию”. Ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации по окончании встречи.

В конце встречи родителям предлагаются памятки от педагога и психолога по проблеме адаптации к детскому саду.

Продолжительность встречи 60 минут.

Приложение




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты"
Программа интегрированных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста
Готовность к школе. Коррекционно-развивающая программа "Путешествие в мир знаний"
Развивающее занятие по предшкольной подготовке на тему "Скоро в школу"
Настольная познавательная игра "Мир чудес" (от 4 до 7 лет)
| тема | и тем и тем | родительского | родительское собрание | собрания | прийти | придти | детский | детский сад | Страничка психолога | Тема родительского собрания Я пришел в детский сад Детский сад

Распечатать Тема родительского собрания "Я пришел в детский сад". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Тема родительского собрания "Я пришел в детский сад". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Тема родительского собрания "Я пришел в детский сад". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78