Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Сенина Н.К.
Конспект занятий в детском саду
В ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребёнка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. В играх живо, эмоционально отражаются накопленные детьми впечатления об окружающей жизни. Чем богаче его знания о жизни, тем многообразнее его творчество и переживаемые чувства.

Цели:

  • ознакомление детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, удивление;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, речи, эмоциональной сферы детей, мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, синтез, способствовать расширению кругозора детей;
  • формирование положительных эмоций детей, доброжелательного отношения друг к другу.

Оформление: зал оформлен под африканский остров: живые пальмообразные растения, на которых сидят обезьянки - игрушки; большие объёмные цветы; мягкие игрушки: крокодил, жираф, лев; большое зеркало задрапированное голубой тканью; дорожка со следами.

Демонстрационный материал: карточки с эмоциями "радость", "грусть", "страх", "удивление"; мордочки обезьян с разными эмоциями; музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.

Раздаточный материал: "кокосы" изготовленные из больших "киндер-сюрпризов", разрезные картинки "банан" из трёх частей по количеству детей; корзина с настоящими бананами;

Ход занятия

Ситуация 1. Цель: мотивация детей на занятие, снятие эмоционального напряжения, создание благоприятного психологического климата.

Действия педагога - психолога. Содержание. Действия детей.
Предлагает ребятам оглядеться вокруг, догадаться, куда они попали и разглядеть и назвать жителей африканского острова.

Проводит разминку, изображая вместе с ребятами озорных обезьянок.

Жители африканского острова: обезьянки, жираф, крокодил, лев

Покривляемся немножко (корчат рожицы)

И похлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Головой кивнём друг другу (кивают головой)

И пожмём соседу руку (пожимают руку соседу).

1.1 Под музыку из мультфильма "Осторожно, обезьянки!" дети входят в зал. Оглядевшись, понимают, что попали на африканский остров. С интересом называют жителей острова

1.2 Повторяют слова и движения за педагогом - психологом, изображая озорных обезьянок.

Результат: создан благоприятный психологический климат, снято эмоциональное напряжение, дети увлечены и заинтересованы темой занятия.

Ситуация 2. Цель: развитие саморегуляции детей, слухового восприятия.

Действия педагога - психолога. Содержание. Действия детей.
2. 1 Сообщает детям о том, что приготовила для них сказку об озорных обезьянках.

2.2 Предлагает поиграть вместе с озорными обезьянками в игру "Дождик".

2.3 Предлагает отправится по лесной тропинке со странными следами и посмотреть, куда она приведёт.

"Жили - были на африканском острове озорные обезьянки. И больше всего им нравилось играть. А самая их любимая игра - это веселиться под тёплым дождиком. Но, когда они слышали раскаты грома, то прятались в зарослях больших цветов".

Под "шум весёлого дождика" дети свободно двигаются по залу, а под "раскаты грома" присаживаются возле цветка

"Как - то раз увидела одна обезьянка тропинку со странными следами и позвала своих друзей. Решили озорные обезьянки отправиться посмотреть, куда эта тропинка приведёт?"

Ходьба по дорожке со следами

2.1 Внимательно слушают сказку.

2.2 С интересом играют в игру "Дождик".

2.3 Дети друг за другом проходят по тропинке со следами.

Результат: дети внимательно слушали и принимали активное участие в играх по развитию саморегуляции, слухового восприятия.

Ситуация 3. Цель: 1. Знакомство детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, удивление.

Действия педагога - психолога. Содержание. Действия детей.
3.1 Знакомит детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, удивление во время путешествия с озорными обезьянками к волшебному озеру.

3. 2 Просит изобразить эмоции на лице, глядя на себя в озеро (зеркало).

Звучит шум воды.

"Шли обезьянки, шли и увидели красивое озеро и очень удивились (большое зеркало, оформленное как озеро).

- Заглянули обезьянки в озеро и сначала испугались от неожиданности. Кто это там в воде?"

- Кого они увидели?

- Им так понравилось, что стали они кривляться, корчить рожицы. И так им было весело и радостно (показ карточки с эмоцией "радость").

- Но вдруг, обезьянки увидели, что по озеру плывёт крокодил, и испугались (показ карточки с эмоцией "страх").

Но он оказался совсем маленьким и безопасным. Он искал свою маму. Обезьянки помахали крокодильчику в след и вдали увидели маму - крокодилицу. Она оказалась такая большая, что обезьянки очень удивились (показ карточки с эмоцией "удивление").

- Но вот обезьянки загрустили, потому что устали и проголодались.

(показ карточки с эмоцией "грусть").

Что же любят обезьянки кушать? (ответы детей)

- Попрощались обезьянки с озером и отправились на поиски еды"

3. 1 Знакомятся с основными эмоциями.

3. 2 Изображают эмоции, глядя на себя в зеркало (озеро).

Результат: дети познакомились с основными эмоциями, попробовали изобразить их.

Ситуация 4. Цель: закрепление знаний детей о питании обезьян в природе, развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Действия педагога - психолога Содержание Действия детей
4.1 Просит вспомнить ребят, чем питаются обезьянки в природе. Предлагает пройти за столы.

4.2 Предлагает из частей, которые находятся внутри кокоса, собрать целое и узнать, что любят кушать больше всего

4.3 Во время работы помогает детям, чтобы у всех получился ровный, красивый "банан".

4.4 Предлагает рассмотреть получившиеся "бананы" и сравнить их с образцом.

- Вы садитесь, а я посмотрю, что растёт вон на той пальме, может быть что - то вкусненькое. Это волшебные кокосы.

- Откройте их. Если соберёте все части верно, то узнаете, что обезьянки любят кушать больше всего (банан).

4.1 Называют продукты питания обезьян в природе.

4.2 Самостоятельно собирают "банан" трёх из частей.

4.3 Принимают помощь педагога - психолога.

4.4 Совместно рассматривают получившиеся "бананы" и сравнить их с образцом, хвалят друг друга.

Результат: дети закрепили знания о питании обезьян в природе, многие самостоятельно собрали "банан" из частей, некоторые собрали с помощью взрослого.

Ситуация 5. Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека.

Действия педагога - психолога. Содержание. Действия детей.
5.1 Предлагает рассмотреть мордочки озорных обезьянок, которые показались из-за "пальм" и найти сходство и различие.

- Чем похожи и чем отличаются наши обезьянки?

5.2 Предлагает угостить обезьянок бананами, которые дети сделали самостоятельно.

- А давайте угостим наших обезьянок бананами, которые мы собрали, но по очереди. : положи банан обезьянке, которая грустит. : угости бананом обезьянку, которая радуется (которой страшно, которая удивлена).

5.3 Подводит итог занятия, поощряет ребят, угощает настоящими бананами.

- Молодцы! Похлопайте себе, погладьте по головке друг друга.

- Озорные обезьянки тоже вас благодарят и угощают настоящими бананами

У обезьянок разные выражения лиц 5.1 Рассматривают и сравнивают мордочки озорных обезьянок, находят сходство и различие.

5.2 Угощают обезьянок бананами, которые сделали самостоятельно.

5.3 Поощряют себя и друг друга за активную работу на занятии, принимают угощения.

Результат: дети познакомились с основными эмоциями: радость, грусть, страх, удивление.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Программа. "Кроха". Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений коррекционно-развивающей работы воспитателя при подготовке детей к обучению в школе
Сочинение сказок и историй на основе развития наглядных форм символизации
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей. Тема: "Войди в природу с добротой"
Программа профилактики тревожности у детей 4–6 лет "Не бойся, я с тобой!"
| развитие | развитие ребенка | эмоциональной | эмоционально | сферы | социальная сфера | детей | дитя | пораньше | раннее | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка психолога | Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста Детский сад

Реклама:

Распечатать Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78