Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Устинова Н.В.
Конспект занятий в детском саду
В данной статье описываются приёмы развития творческих способностей дошкольников Школы раннего развития «Весёлая Академия» МОУ ДОД Детско-юношеский центр п. Сосновское Нижегородской области. Особое внимание уделяется курсам «Образ и мысль», РТВ и ТРИЗ, «Рисование – линейная графика» и проектно-исследовательской работе.

Суббота. Сегодня особый день в нашем Детско-юношеском Центре.

Каждую субботу мы, педагоги Детско-юношеского центра посёлка Сосновское, с волнением и радостью встречаем любимых дошкольников. Я стою у окна, наблюдаю. Как маленькие трудолюбивые муравьи, спешат малыши на занятия по программе «Весёлая Академия».

Наши академики – люди умные, активные, любознательные, творческие.

Они постоянно заняты поиском нового, необычного.

Смотрю на них и радуюсь – через несколько десятков лет они уже сделают новые мировые открытия и изобретения. А главное – им принадлежит будущее!

И в то же время переживаю, как же трудно им придётся, ведь даже наше время требует от нас гибкости мышления и творческого подхода к решению проблем.

Подобно волнам моря, одна мысль опережает другую. И тут приходит озарение: от творческого потенциала моих воспитанников, которым сейчас всего шесть лет, зависит, насколько общество продвинется вперёд в будущем!

Это заставляет сердце биться с особым ритмом. Ещё бы! В моих руках будущее!

В очередной раз убедившись, что иду в нужном направлении по правильному пути, и проблема, над решением которой работаю – развитие творческих способностей – одна из важнейших в воспитании современного человека, рассуждаю дальше.

Тема развития творческих способностей вызвала интерес в самом начале педагогической деятельности. Почему? С детства привлекало внимание всё нестандартное, оригинальное. Хотелось, чтобы и моим воспитанникам каждый прожитый день приносил радость от открытий, радость творчества.

Обратившись к опыту известных педагогов и психологов, я была удивлена – у них разные мнения по данному вопросу. Как же быть?

Выяснила, что несмотря на различие подходов в определении творческих способностей, все исследователи единодушно выделяют творческое мышление и воображение как обязательные компоненты творческих способностей. Отсюда и вывод: буду работать над развитием воображения и качеств мышления, которые формирую креативность.

Закипела интересная работа. Её результат – выпуск в НИРО методического пособия «Учим творчеству». До чего же приятно читать свою фамилию в списке соавторов!

В сборник вошли загадки, сказки и другие произведения, созданные нами с использованием методов и приёмов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).

Так успешно для нас закончился областной эксперимент по ТРИЗ, активными участниками которого были три года.

Эксперимент закончился, а работа продолжалась. Хотелось чего–то интересного.

С жадностью прочитывались книги и журналы. И о, радость! В одном из журналов «Народное образование» встречаю описание курса «Образ и мысль». Что это такое?

А это новая находка для работы, новый подход. Это развитие творческого мышления средствами произведений искусства. Второй похожей программы просто не существует. В работе используется особым образом построенный зрительный ряд, состоящий из произведений русских художников. Особенность курса - педагог не навязывает свою точку зрения, а специальными вопросами облегчает восприятие картин. А если есть свобода высказываний, если каждый прав, значит, есть свобода творчества!

Делать мышление гибким, оригинальным и продуктивным, помогают РТВ («Развитие творческого воображения» Г.С. Альтшуллера), «Рисование – линейная графика» и «Ажурное вырезание» (Программа «Двенадцать месяцев» Нижегородского гуманитарно-художественного института).

На занятиях развивается ассоциативно-образное мышление и воображение средством различных видов искусств, образующих интегральные межпредметные связи (художественная литература, музыка, лепка, выразительные движения).

Конечно же, все занятия у академиков проходят в форме игры - основного вида деятельности дошкольника, ведь именно в игре маленький человек делает первые шаги творческой деятельности.

В Центре много развивающих игр серии «Умная игрушка». Но мы с ребятами с удовольствием создаём игры своими руками. Мы придумали и изготовили игру «Герб Сосновского», которую подарили дошкольным учреждениям района.

Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Из множества приёмов работы со сказкой, описанных в книге Джанни Родари "Грамматика фантазии», мы используем "перевирание" сказки, придумывание сказки наоборот, нового продолжения сказки, изменение конца сказки. Созданные нами сказки оформляем в виде книжек-раскладушек разного размера и формы.

В течение учебного года ребята и родители проявляют свои творческие способности на детских праздниках и мероприятиях «Открытие «Весёлой академии», «Осенний букет», «Новогодние приключения в лесу», «Морское рандеву», «Дочки-матери», «Космическое путешествие», «Парад знаний», «Здравствуй, лето!»

Поэтому наши родители понимают, что эффективное развитие творческих способностей детей возможно лишь при совместных усилиях как со стороны педагогов Центра, так и со стороны семьи.

Родители по субботам тоже учатся. Для них проходят занятия в семейном клубе.

Специалисты Центра проводят специальные лекции и беседы, на которых рассказывают о важности развития творческих способностей с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать, а также рекомендуется литература по этой проблеме.

Встреча с автором Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов детей дошкольного и младшего школьного возраста Александром Ильичом Савенковым на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие детской одарённости в современной образовательной среде» заставила задуматься о развитии одарённости детей дошкольного возраста в процессе исследовательской и проектной деятельности.

Мы увлеклись этой идеей. Сначала провели учёбу родителей по написанию проектов и исследовательских работ. Когда исследования были закончены, прошёл районный конкурс работ дошкольников. В шапочках академиков, сразу повзрослевшие на глазах, наши юные учёные подробно рассказывали о своих находках.

Лучшие работы была направлена на региональный этап Всероссийского конкурса в Арзамас и Москву на Всероссийский конкурс «Первые шаги в науке".

Проект «Игра-занятие «Герб Сосновского района» в 2008 году был награждён в Арзамасе Дипломом победителей II степени в секции «Гуманитарная» и специальным Дипломом «За патриотизм в работе» и Дипломом I степени Всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» в Москве. Проект «Друзья Маленького принца» в 2009 году награждён Дипломом I степени Всероссийского конкурса «Первые шаги в науке» (Москва).

Вспоминая сейчас те пережитые минуты счастья от победы, думаю, что успех был не случаен. А помог нам победить нестандартный подход к решению проблем.

Дошкольный возраст – мой любимый возраст!

Он даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. Я стараюсь максимально использовать эти возможности, понимая, что от этого во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека, а значит, и всего общества, и нашей страны!




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Портфолио дошкольника как интерактивная форма работы с родителями
Проект "Маленькие лучики" (Адаптация детей к детскому саду)
Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста
Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста: формы, условия, проблемы, перспективы
Использование проективных методик для изучения аффективных реакций дошкольников
Депривация и ее предупреждение
| очерк | очерки истории фсб | учим | учат в школе | творчеству | народное творчество | детский | детский сад | Страничка психолога | Очерк Учим творчеству Детский сад
Реклама:

Распечатать Очерк "Учим творчеству". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Очерк "Учим творчеству". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Очерк "Учим творчеству". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78