Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Торопова И.В.
Конспект занятий в детском саду
Проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, которые ныне стоят перед нашим обществом, в том числе и перед образовательными учреждениями, уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда "сердца открыты для добродетели". Проект – это попытка найти новые подходы, новое содержание, новые формы воспитания у детей духовности и нравственности посредством знакомства с православной культурой России.

Пояснительная записка

С болью мы смотрим на то, что происходит в нашем современном мире вокруг нас: убийства, кровавые “разборки”, войны, катастрофы, наркомания, бездомные дети. В мире царит хаос, цивилизация приходит в упадок, происходит полнейшая деградация личности человека, проявляются безнравственность, бездуховность.

По последней оценке специалистов, в ближайшие десятилетия в мире погибнет около 30 млн. человек от туберкулеза. СПИД стал поистине бичом для человечества. Затронут все эти болезни, прежде всего, низко духовных людей. Может, в это трудно поверить, но людей защищает... их высокая духовность. Кого же можно назвать духовным человеком? На этот вопрос люди отвечают по-разному. Духовный человек — это тот, у которого дух доминирует над плотью. Первое слово принадлежит духу. Духовный человек не завистлив и желает успеха другим, он сочувствует горю ближнего. В сердце духовного человека живет душа Христа — это дух прощения, мира и любви к ближнему.

С миссией становления нового мировоззрения пришел на Землю 2000 лет назад Богочеловек, которого мы называем Иисус Христос. Он пришел, чтобы помочь человечеству преодолеть поверхностность в понимании мира, примитивизм и бездуховность в отношениях между людьми вырваться из порочного круга бездушия и жестокости, царивших в обществе, в мир, где высшими принципами являются терпимость, любовь. Он внес в жизнь людей необходимые нравственные нормы.

Россия тысячу лет назад, приняв христианство из Византии, стала признанным в мире центром православия, принеся в него живительную силу, теплоту домашнего очага, интимность поклонения домашней иконе, необъятность просторов. Вера праотцев — святыня духовной жизни каждой нации.

Проект направлен на создание и формирование широко обновленных граждан Отечества для обновленной России.

Описание проекта

Как сберечь Человека? “Лепить” личность или “не вмешиваться”. Проект предполагает обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Это направление видится нам наиболее перспективным, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Это доказывает особую значимость и актуальность проекта по духовно нравственному образованию и воспитанию детей.

Проект основывается на Конституции Российской Федерации, законодательстве в сфере образования и международном праве, отвечает Доктрине национальной безопасности (сохранение национальной идентичности и территориальной целостности России) и Национальной доктрине образования в Российской Федерации (историческая преемственность поколений, сохранение и развитие национальной культуры). А также реализует задачу Федеральной программы “Патриотическое воспитание” (Воспитание граждан на традициях духовно-нравственных ценностей российской культуры…).

Проект предполагает приложения с конспектами занятий, праздниками, играми, работой педагогического коллектива с родителями социумом.

Проблема: разрушение личности ребенка, так и человека в целом.

Актуальность: доминирование материальных ценностей над духовными – это самая большая опасность подстерегающая наше общество. У детей искажены представления о доброте, милосердие, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Новизна: в проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов, по воспитанию всесторонне и гармонично развитой личности на основах православной культуры в дошкольных учреждениях.

Цель: подготовка для обновленной России культурных и широко обновленных граждан Отечества, способных самостоятельно осваивать духовные ценности многообразной культуры, развивая и совершенствуя родной язык и национальную культуру на основе глубокого осознания их исторических корней.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро. Предупреждать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
  • Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
  • Создать условия для восприятия целостной картины мира.
  • Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Стратегия дстижения желаемого результата

Механизмы реализации проекта

  • Аналитический
    • Сбор информации по следующим областям:
      • сбор конкретных фактов, материалов с помощью коллег, родителей, детей по проблеме (статистика);
      • тестирование, анкетирование, интервьюирование детей и взрослых;
      • оценка результатов диагностики;
      • посещение семей воспитанников.
    • Внешняя среда
      • нормативно-правовая база;
      • средства массовой информации;
      • микросоциальный заказ;
      • культурные тенденции, национальные и региональные особенности;
      • памятники как духовные святыни Отечества и культурные ценности г. Уссурийска.
    • Внуренняя среда
      • статистические сведения о воспитанниках.
      • достигнутые результаты воспитательно-образовательного процесса.
      • интеллектуальный и творческий потенциал педагогов.
      • материальная база ДОУ.
  • Основной
    • Работа над практической частью пректа:
      • обмен опытом семейного воспитания;
      • тематические педсоветы;
      • семинары практикумы;
      • открытые занятия;
      • оказание помощи семье через проведение мероприятий (тренинги, диспуты, круглые столы);
      • работа педагогов по самообразованию;
      • выставки;
      • коллективные творческие дела;
      • составление перспективного плана по работе с педагогическим коллективом;
      • составление перспективного плана по работе с родителями и социумом;
      • разработка и реализация конспектов серий занятий, праздников, развлечений.
  • Заключительный
    • Презентация проекта на заседании педагогического совета.
    • Презентация проекта на городской ярмарке образовательных программ.
    • Формирование комплекта методического обеспечения по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Перспектива:
    • Создание на базе муниципальных учреждений группы с православной ориентацией, расширить сеть учреждений с русским этнокультурным компонентом.
    • Разработка нормативно-правовой базы, подготовка педагогических кадров по вопросам православного воспитания подрастающего поколения.

График проектных мероприятий с дошкольниками

Мероприятия

Сроки

Ответсвенный

1. Сюжетно-ролевые игры духовно-нравственного содержания в течение работы проекта Воспитатели, дети
2. Экскурсии, целевые прогулки 1 раз в месяц Воспитатели, дети
3. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) 1 раз в квартал Родители, дети
4. Детская благотворительность В течение работы проекта Воспитатели, родители, дети
5. Постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания 1 раз в квартал Воспитатели, муз. руководитель, дети
6. Тематические вечера: Живопись; Музыка; Поэзия 1 раз в квартал Воспитатели, муз. Руководитель, дети
7. Чтение библейских сюжетов В течение работы проекта Воспитатели
8. Знакомство с православной кухней В течение работы проекта Воспитатели
9. Изготовление народных игрушек В течение работы проекта Воспитатели, дети
10. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. В течение работы проекта Воспитатели
11. Тематические занятия 1 раз в месяц Воспитатели
12. Православные праздники По календарю Воспитатели, муз. Руководитель.

Направления работы

  • Духовно-образовательное:
    • занятия;
    • беседы;
    • устные поручения.
  • Воспитательно-оздоровительное:
    • праздники;
    • игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные;
    • прогулки;
    • экскурсии;
    • походы.
  • Культурно-познавательное:
    • встречи;
    • целевые прогулки;
    • экскурсии;
    • концерты;
    • просмотр диафильмов, видеофильмов;
    • художественно-изобразительная деятельность.
  • Нравственно-трудовое:
    • труд по самообслуживанию;
    • уборка группы и территории;
    • труд по интересам;
    • продуктивная деятельность;
    • изготовление подарков к празднику.

Учебно-тематическое планирование

Количество занятий в год

Группы
Цикл

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

МИР ВОКРУГ НАС

4

4

ДРЕВО ДОБРА

4

4

КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

2

2

О ЧЕМ ПОЕТ КОЛОКОЛ?

1

1

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА

2

2

ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЯ В ЛИЦАХ

5

5

ХОЗЯЕВА И ХОЗЯЮШКИ

4

8

“Мир вокруг нас”

Занятия данного блока открывают детям путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы, понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка.

“Древо добра”

Занятия данного цикла на основе литературных произведений учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков.

“Край, в котором ты живешь”, “О чем поет колокол?”, “Православная культура в лицах”

Занятия данных циклов знакомят детей сродным городом, с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.

“Православная культура”

Занятия данного цикла знакомят детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают православные праздники в России, помогают подготовке и проведении календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.

“Хозяева и хозяюшки”

На занятиях данного цикла дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, узнают об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок.

График проектных мероприятий с родителями

Мероприятия

Срок

Ответсвенный

1. Изучение нормативных документов

Сентябрь 2005

Заведующая

2. Родительские собрания на духовно-нравственные темы

В течение года

Воспитатели,
ст. воспитатель,
заведующая

3. Дни открытых дверей

1 раз в квартал

Ст. воспитатель,
воспитатели

4. Факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

В течение года

Ст. воспитатель, заведующая,
воспитатели

5. Совместные учебные мероприятия (выставки, конкурсы, семинары-собеседования, тематические семинары)

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

6. Индивидуальные консультации специалистов. По запросам

Ст. воспитатель

7. Наглядные виды работ:    
Информационные стенды для родителей

В течение года

Ст. воспитатель, воспитатели

Папки передвижки

1 раз в месяц

Воспитатели

Выставки детских работ

В течение работы проекта

Ст. воспитатель,
воспитатели,
родители

литературы

В течение проекта

Ст. воспитатель

8. Ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания

В течение работы проекта

Воспитатели,
ст. воспитатель

9. Индивидуальная работа с детьми дома (ведение тетради эмоционального развития ребенка)

В течение работы проекта

Воспитатели

10. Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

В течение года

Воспитатели,
заведующая

11. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей

В течение года

Заведующая,
ст. воспитатель,
воспитатели

Ожидаемые результаты

  • Образовательный
    • Пробудить в детях старшего дошкольного возраста духовность, которая может и должна быть, как национальная духовность.
    • Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
    • Формирование такого коллектива, где каждый самоценен, а все пребывают в гармонии друг с другом.
  • Воспитательный
    • Воспитание патриотических чувств, связывающих разные поколения.
    • Воспитание духовно-нравственных чувств, в жизни человека как действия любви, добра, человечности, единения.
    • Воспитание детей дошкольного возраста в духе отечественных русских православных культурных традиций.
    • Воспитание достойного гражданина Великой России.
  • Статусный
    • МДОУ “Детский сад” № 45 – база для курсов, повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию для развития российского социума.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Классическая музыка как средство формирования музыкальной культуры и социальной компетентности детей дошкольного возраста
Совместная деятельность педагога с детьми 4-го года жизни "Разноцветный город" (образовательная область "Познание")
Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка
Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста
Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте
| ознакомительно | ознакомительная практика | ориентированный | ориентированна | проект | проекты домов | прикосновение | прикосновение скачать | любви | любовь онлайн | свят | святое святых | детский | детский сад | Страничка психолога | Ознакомительно ориентированный проект Прикосновение любви святой Детский сад
Реклама:

Распечатать Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Ознакомительно-ориентированный проект "Прикосновение любви святой". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78