Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Мальцева Ю.А.
Конспект занятий в детском саду
В плане-конспекте описано учебное занятие, на котором дошкольники могут познакомиться с различными морскими обитателями, повторят типы кораблей, при выполнении заданий вспомнят геометрические фигуры.

Образовательная программа: "Компьютерная азбука"

Возраст обучаемых: 5-6 лет

Тема учебного занятия: "Морское путешествие" ("Элементы кодирования", "Использование клавиши Shift и инструментов графического редактора MS Paint при создании компьютерного рисунка" )

Методическая тема: "Использование игровых технологий на занятиях по программе "Компьютерная азбука"

Продолжительность учебного занятия: 30 мин.

Вид учебного занятия: Занятие-путешествие

Цель учебного занятия: Формирование учебной, информационной компетентности и творческой активности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ.

Задачи:

  • Формирование представлений о символическом изображении вещей, используя элементы кодирования.
  • Развитие логического мышления, восприятия, мелкой моторики руки, внимания, памяти, точности движений руки при работе с мышкой.
  • Воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Оборудование:

  • 12 компьютеров,
  • мультимедийный проектор;

Дидактический материал:

  • Презентация "Морское путешествие" (Приложение 1), при составлении презентации использовались материалы с сайт www.viki.rdf.ru
  • Презентации Виктории Кузнецовой "Детская Электронная Книга "Путешествие в подводный мир" и Берюховой Е.К. "Вода"
    (Все задания начинаются с первого слайда, где расположены гиперссылки на следующие слайды. Для того чтобы вернуться к первому слайду, надо в режиме демонстрации презентации щёлкнуть по звезде в углу экрана);
  • Игровая программа "Весёлые моторы" (Фирма "1С");
  • Практическое задание "Отпусти рыбку в море";

Наглядный материал:

  • рисунки с изображением инструментов "Выделение", "Выбор цвета", "Выбор фона", "Распылитель";
  • игрушки (заяц, утка, яйцо, игла).

Раздаточный материал:

  • карта - схема выполнения практического задания "Отпусти рыбку в море";
  • задание-игра с картинками "Морские обитатели"

 Ход учебного занятия

Этап учебного занятия Время Задачи Компетенции Методы и приемы Формы организации работы Используемые

ЦОР

I. Орг. момент. 1 мин Подготовить учащихся к работе на занятии Знания Умения и навыки Психологический настрой Фронтальная работа Мультимедиапрезентация "Морское путешествие" (Приложение1)
  Деятельность педагога Деятельность обучающихся
  - Ребята! Здравствуйте!

Люди дома сидеть не желают,
Люди плавают, ездят, летают.
До свидания!
Мы скажем соседям,
Полетим, поплывём и поедем!

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в морское путешествие.

Включаются в работу на занятии и выполняют инструкции педагога.

Слайд 1,2

II.Изучение нового материала. 17 мин Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание информации. Закрепить умение понимать действия закодированные рисунками.

Формировать представление о символическом изображении вещей.

Геометрические фигуры, морские обитатели, водный транспорт Научить соотносить форму с предметом, формировать умение распознавать геометрические фигуры в предметах. Словесные: беседа, рассказ,

Наглядные: демонстрация;

Практические:

работа с геометрическими фигурами,

выполнение задания на компьютере.

Фронтальная

Индивидуальная работа

Мультимедиапрезентация "Морское путешествие"

CD "Весёлые моторы";

  Деятельность учителя Деятельность воспитанника
  Когда отправляешься в морское путешествие надо выбрать транспорт. Я буду загадывать вам загадки, если вы правильно их разгадаете, будут появляться изображения кораблей.

А сейчас давайте попробуем составить корабли из геометрических фигур. Какие корабли у нас получились?

А сейчас мы отправимся с вами на дно моря. На каком корабле мы поплывём?

В подводную лодку надо посадит только водолазов, а осьминогов, которые прячутся за камнями, мы с собой не возьмём.

И вот мы отправляемся в путешествие по морю. На берегу, мы можем встретить крабов и черепаху. Под водой находятся морские анемоны, медузы, осьминоги, морские звёзды. Плавает много необычных рыб: рыба - зебра, рыба - орёл, рыба - шар, спинорог, морской конёк, акула, скат, рыба - молот, рыба - игла.

В море обитают такие гиганты как: киты, кашалоты, касатки. Путешествуя по морю, можно встретить дельфинов, каланов, тюленей, моржей.

А сейчас мы поиграем в игру "Морские обитатели". У вас на столах картинки с изображением жителей моря, помогите поместить каждого из морских обитателей на его место на плакате. Когда будете выходить, не забывайте называть того, кто у вас на картинке.

Слушают, отгадывают загадки.

Слайд 3-11

станция "Транспорт"

Слайд 12

Составляют корабли из геометрических фигур

-Пароход, парусник, подводная лодка.

-На подводной лодке.

Слайд 13

Выполнение игрового задания на компьютере "Собери водолазов" (3 мин)

CD "Весёлые моторы";

Слайд 39станция "Собери водолазов"

Слушают, запоминают.

Слайды 23-37

станция "Морские обитатели"

Выполняют задание с карточками.

(Приложение 2)

Этап учебного занятия Время Задачи Компетенции Методы Формы Используемые ЦОР
Знания Умения,  навыки
III. Практическая работа на компьютере. 8 мин Закрепить умение использовать клавишу Shift и инструменты графического редактора MS Paint при создании компьютерного рисунка, пользоваться картой-схемой при выполнении задания.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику руки, внимание, память, точность движений руки при работе с мышкой.

Инструменты графического редактора Использование инструментов "распылитель", "эллипс", "ластик", "выделение", "выбор цвета".

Выполнение задания по карте-схеме

Словесные: объяснение, Практические: выполнение практического задания, работа с картой-схемой. Индивидуальная, фронтальная Практическое задание, выполненное в графическом редакторе "Paint"

"Отправь рыбку в море"

  Деятельность учителя Деятельность ученика
  Следующее задание выполняется на компьютере. Вам надо выпустить рыбку в море и собрать подводную лодку.

Посмотрите на карты схемы (Приложение 4)

- Какой инструмент вы будете использовать для того, чтобы соединить детали лодки?

- На следующем этапе надо стереть край аквариума инструментом :

Для того, чтобы нарисовать водоросли рисуем три кружка разного цвета при помощи инструмента "Эллипс". Выделяем и удерживая клавишу Shift рисуем водоросли.

После заливаем фон цветом воды в аквариуме, для определения пользуемся инструментом "Выбор цвета"

Выбираем инструмент "Распылитель" и рисуем кораллы.

Слайд 39

станция "Отпусти рыбку в море"

Слушают, изучают схемы, отвечают на вопросы, выполняют практическое задание (Приложение 3)

- "Выделение"

- "Ластик"

Этап учебного занятия Время Задачи Компетенции Методы, приемы Формы Используемые ЦОР
Знания Умения, навыки
IV. Подведение итога занятия.

 

4 мин Дать анализ и оценку успешности достижения цели занятия.   Анализировать деятельность, делать выводы, отвечать на вопросы Проверка знаний: опрос, рефлексия Фронтальная, индивидуальная  
  Деятельность учителя Деятельность ученика
  Наше путешествие подходит к концу.

И, конечно же, вы сможете ответить на мои морские загадки. (загадки на слайде)

А теперь скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Спасибо!

Ответы на вопросы, рефлексия.

Слайд 14 - 22

станция "Морские загадки"




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр
Гиперактивность и причины ее возникновения у детей дошкольного возраста
Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
Использование нетрадиционных приемов работы с бумагой и техники в развитии детского художественного творчества у старших дошкольников
Интегрированное занятие из блока "Путешествие по карте мира" для детей 6–7 лет
| конспект | конспект урока | учебного | учебный год | занятия | конспекты занятий | морское | морские дьяволы | путешествие | путешествие в петербург | для | обучения | программа обучения | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | работе | вакансии работа | компьютере | бесплатно компьютер | детский | детский сад | Страничка психолога | Конспект учебного занятия Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере Детский сад
Реклама:

Распечатать Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78