Педагог - психолог МДОУ детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Маранцева Любовь Васильевна

Высшая Квалификационная категория

Педагог-психолог проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимания уделяется профилактической и развивающей работе. С целью создания условий для полноценного психического развития ребенка педагог-психолог оказывает помощь детям, родителям и педагогам в период адаптации, составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок детей.


Детский сад
детсад 50
Голубихина Ю.Е.
Конспект занятий в детском саду
Программа построена на основе сочетания современных моделей первичной профилактики. Системная и дифференцированная профилактическая работа осуществляется с различными целевыми группами. Представлен блок работы с дошкольниками. Занятие можно проводить на интерактивной приставке Mimio и как обычное занятие.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы принести подарки от принцессы Здоровейки! Это был бо-о-о-о-льшой сундук от семи недуг. А вы знаете, что такое недуг? Это, ребята, болезнь, когда тебе нездоровится, ты плохо себя чувствуешь. И вот несли мы вам этот замечательный, полезный сундук, как вдруг… Встретились на пути сестрички- плохие привычки и хитростью отняли у нас этот сундук! И не отдают! А вот и они!

(Под музыкальное сопровождение в группу вбегают Сестрички с сундуком в руках).

Сестрички: Ой, сколько вас тут! Какие все хорошенькие, какие глазастенькие. Это вам что ль сундук то несли?

Дети: Да, нам.

Сестрички: Ну, ну. Было ваше, стало наше. Не отдадим, ха-ха-ха!

Психолог: Нет, дорогие, погодите. Так дело не пойдет. Этот сундук нам принцесса Здоровейка для ребят передала. Отдайте нам его, пожалуйста.

Сестрички: Ладно, отдадим. Но с одним условием. Выполните все наши задания.

Психолог: Давайте, ребята, выполним все задания сестричек – плохих привычек! А помогут нам в этом наши старшие друзья: Влад, Ваня, Лена, Слава, Рома.

Дети: Хорошо.

Психолог: Тогда начинаем!

Волонтер: Возьмитесь за руки и под музыку отправляемся на выполнение заданий сестричек – плохих привычек. (Ходьба змейкой, дети идут друг за дружкой, вереницей)

Вот мы и пришли на поляну. Как хочется есть! Смотрите, на поляне растет сладкое дерево, и на нем растут пряники, конфеты, шоколадки, зефир и другие сласти, как на обычном дереве листья. Потянитесь, попробуйте достать конфету, подпрыгните. Нет, не получается. Тогда обойдите, дети, сладкое дерево вокруг, попробуйте с другого края сорвать то, что вам нравится. Получилось. Попробуйте. М-м-м – как вкусно! Покажите, как вам вкусно, сладко. (Дети выполняют движения вокруг воображаемого дерева).

Вот мы и подкрепились. Надо уходить от сладкого дерева, а то у нас животы разболятся. Беритесь за руки, пойдем дальше в путь. (Ходьба змейкой, дети идут друг за дружкой, вереницей)

А вот и первое испытание от сестричек – плохих привычек. Мы должны с вами пройти четыре стихии. Вставайте в круг. Вы будете идти друг за другом. Если я скажу «земля», вы опустите руки вниз; если «вода», вытяните руки вперед; если «воздух», поднимите руки вверх; если «огонь», произведете вращательные движения руками. Кто ошибется, выходит из круга. Будьте внимательны. Сестрички – плохие привычки следят за нами, хотят нам помешать справиться с этим заданием.

(Дети выполняют задание).

Сестрички: Ну, молодцы, выполнили задание. Посмотрим, как вы дальше справляться будете!

Волонтер: Очень даже справятся. Правда, ребята? Давайте сядем за столы и выполним следующее задание.

У каждого из вас есть игровое поле с черными и белыми клетками. И набор карточек, с хорошими и плохими поступками. Я предлагаю вам разложить карточки на клетки поля. На черные клетки карточки с плохими поступками, а на белые клетки карточки с хорошими поступками.

Дети самостоятельно анализируют карточки с ситуациями. Волонтер помогает, если дети затрудняются определить характер той или иной ситуации.

Волонтер: Итак, давайте посмотрим, какие ситуации нам предлагались.

(Называется ситуация, совместно с детьми обговаривается, на какую клетку поля кладется та или иная карточка)

Сестрички: Хорошо! Тогда отправляйтесь в лабиринт, раз вы такие умные!

Волонтер: Даже не сомневайтесь, и это задание ребята выполнят, а я им буду помогать. Ребята, нам потребуется выбрать капитана команды, кого из своих товарищей вы можете предложить на эту ответственную роль.

(Дети выбирают капитана команды, который пройдет лабиринт)

Волонтер: Выходи, капитан, к доске, как ты думаешь, по какой дороге нам лучше пойти, чтобы попасть к цветику-семицветику, исполняющему желания?

Волонтер: Вот мы и у заветного цветка. Я подойду к каждому из вас и вы возьмете себе волшебный лепесток. У кого есть лепесток, выходите на ковер и загадывайте желание. А я буду произносить волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!»

А теперь все вместе со мной говорим волшебные слова. Как только мы их произнесем, подкидываем свой лепесток и громко, громко произносим свое желание.

(Все вместе проговаривают «волшебные слова» и подкидывают лепесток желаний вверх)

Сестрички: Ой, что-то у вас все получается. Надо бы испортить вам настроение. Как же это лучше сделать?? Знаем, знаем, мы скажем, что вы все плохие, ничего не умеете. Плохие, плохие, неумейки, неумейки!

Волонтер: Нет, это неправда. Ребята, давайте покажем сестричкам плохим привычкам, как мы повышаем себе настроение и поддерживаем себя в трудную минуту.

Мы пойдем с вами по кругу. Я буду назвать вам любые числа. Когда вы услышите число «пять», вы остановитесь, хлопните в ладоши и скажете: «Ах, какой я молодец!».

(Проводится игра)

1-я сестричка: Ну ладно, сами вы может и молодцы, а вокруг вас одни дураки. Правильно, будем любить только себя. Вот я какая умница – разумница, а ты, сестричка – фу, фу, фу.

2-я сестричка: Ну, уж нет, это я умница – разумница, а ты фу, фу, фу!

(Начинают толкаться, «фукать» друг на друга).

Психолог: Да, вы и вправду сестрички – плохие привычки. Разве вы не знаете, что и к другим надо относится так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Вот ты (обращаясь к первой сестричке), как хочешь, чтобы про тебя говорили?

1-я сестричка: Что я самая, самая талантливая!

Психолог: Вот и скажи, что твоя сестра самая талантливая!

1-я сестричка: Хорошо. Ты – самая талантливая!

Психолог (обращаясь ко 2-й сестричке): Приятно слышать?

2-я сестричка: Да. Очень. Сразу чувствую, как талант прибавляется.

Психолог: Тогда скажи своей сестричке, какая она.

2-я сестричка: Теперь с удовольствием! Ты самая умная!

1-я: Правда, правда, я такая! Ой, как же хорошо быть умной. Я и игру придумала про комплименты. Давайте поиграем!

Психолог: Давайте, только пообещайте нам, что после игры вы отдадите нам сундук от семи недуг, подарок принцессы Здоровейки!

Сестрички: Договорились, нам, если честно, уже совсем и вредничать расхотелось. Давайте лучше играть!

Психолог: Давайте, приглашаем всех в круг.

Сестрички: Передавая друг другу мяч, надо сказать комплимент, а тот, кому мяч дают должен поблагодарить и сказать: «Спасибо», а потом передать мяч другому и то же сказать ему комплимент.

Проводится игра «Комплимент»

Психолог: Замечательная была игра!

Сестрички: Спасибо вам, ребята! Вы научили нас дружить, быть здоровыми, с уважением относится к окружающим. Простите нас, пожалуйста, и возьмите ваш сундук от семи недуг. Мы больше не будем хулиганить!

Психолог: Конечно простим, правда, ребята?! А вы сестрички оставайтесь с нами и помогите разобрать подарок принцессы Здоровейки.

(Открывается сундук, волонтеры раздают детям сладкие призы с пожеланиями здоровья).

Приложение 1




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Особенности психологической работы с проблемными детьми в условиях ДОУ (из опыта работы)
Развивающее воздействие движения пальцев рук и кистей рук на интеллект ребенка
Якутские танцы
Формирование произвольности деятельности дошкольников с задержкой психического развития как одно из условий подготовки к школе
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков
Половое воспитание дошкольников
| интерактивное | интерактивная карта | занятие | конспекты занятий | для | старших | порно постарше | дошкольников | развитие дошкольников | сундучок | сундучок для денег | принцессы | принцесса смотреть | Здоровейки | детский | детский сад | Страничка психолога | Интерактивное занятие для старших дошкольников Сундучок принцессы Здоровейки Детский сад

Реклама:

Распечатать Интерактивное занятие для старших дошкольников "Сундучок принцессы Здоровейки". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Интерактивное занятие для старших дошкольников "Сундучок принцессы Здоровейки". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Интерактивное занятие для старших дошкольников "Сундучок принцессы Здоровейки". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78