Музыкальный руководитель МДОУ - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Федорова Ирина Владимировна

Высшая Квалификационная категория


Детский сад
детсад 50
Степаненко Т.П.
Конспект занятий в детском саду
Урок призван развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Ход занятия

Дети входят в украшенный по-осеннему зал. Здороваются с гостями.

М.Р.: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!»..... А знаете что? Давайте мы его вместе прочитаем.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

Громко:

Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – щелчки пальцами.

Тихо:

Листья рыжие шуршат – трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.

Громко:

Дождь, дождь, дождь с утра – хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.

Тихо:

Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

М.Р.: К нам сегодня должны прийти гости, Слышите?

Из домика под грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывая, садится на пенек.

ОХ:

Вот и осень наступает,
Дождь холодный поливает,
Птички больше не поют,
Унеслось тепло на юг.
В луже ноги промочил
И сижу: «Апчхи! Апчхи!»
Мерзнут руки, грустно очень.
Кто придумал эту осень?

М.Р.: Ты кто? Как тебя зовут?

ОХ: Меня зовут ОХ. Здравствуйте, ребята!

М.Р.: Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

Песенка-распевка: «Доброе утро»

ОХ: Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустное время года. О-хо-хонюшки!!!

М.Р.: Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? (нет) Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?

Песня: «Кто сказал, что Осень грустная пора» О. Девочкиной.

(из-за двери слышится: «Ау, вы где?»)

ОХ: Ох, ох, ох, еще кто-то идет.

Из домика выбегает АХ под веселую музыку.

АХ:

Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Всем привет! А вот и я!

Я – веселый братец АХ! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда отличное настроение, я никогда не унываю.

Ах! Какая красота! (осматривается кругом)
Блещет золотом листва!
В огороде – урожай. (показывает корзинку с овощами)
Все поспело – собирай! (раздает детям муляжи)

Инсценирование песни: «Урожайная», муз. А. Филиппенко

АХ: Ох, не печалься, лучше с ребятами осенние загадки отгадай!

  1. Опустел фруктовый сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

  2. Все мрачней лицо природы:
    Почернели огороды.
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился? (октябрь)

  3. Поле черно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег,
    А еще похолодало –
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле оземь ржи.
    Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

  4. Шел долговяз, в сыру землю увяз? (дождь)

АХ:

Ребята дождя не боятся.
Дружно под дождем веселятся.

Игра-эстафета «Галоши и зонтики»

Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик.

ОХ: Хорошо вам веселиться – у вас дождик теплый. А если холодный пойдет? Да еще с ветром? Во что играть станете?

АХ: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?

Осенняя сказка. (речевая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы.
Где дождинкой зазвенит. Колокольчик.
Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики.
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло – Ксилофоны.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, «Шуршалки»
По деревьям пошумел,
Громче завывает, Тремоло бубнов..
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон! Металлофоны.
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет – Все инструменты.
Осень яркая идет!

АХ: А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей березке.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(на развитие длительного выдоха.)

В центре зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе

«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)

ОХ: Грустно! Тоскливо смотреть, как природа осенью увядает. Вот и с березки все листочки облетели. (внизу у ствола березки лежат искусственные листья)

АХ: Ну и что! Зато с ними можно станцевать осенний вальс.

Творчество: «Вальс с листочками» (любой вальс)

(В это время Ох надеват шубу, шарф, две шапки, на ноги – тапочки, в руках – зонт.)

ОХ:

Холод, слякоть я боюсь!
В шарф и шубу завернусь!
Осенью еще и грипп.
Ох, ко мне б он не прилип!
Вот уже горячий лоб,
Все спасайтесь! Грипп идет!

АХ: Ох, почему ты так странно одет?

ОХ: Холодно, я замерз!

АХ: А почему в тапочках, а не в сапогах?

ОХ: Пока всю одежду на себя одевал – ноги вспотели!

АХ: А две шапки зачем одел?

ОХ: А вдруг снег пойдет – засыпет всего и уши отморозить можно.

АХ: Ребята, как надо одеваться на прогулку?

Дети: По погоде.

АХ: Чтоб простуды не бояться, надо...

1 реб.: Спортом заниматься!

2 реб.: По погоде одеваться!

3 реб.: И, конечно, закаляться!

АХ: В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Повторяйте за мной!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.

Дождь! Дождь! Надо нам – хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. – поколачивают кулачками.
Нынче праздик у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! – постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже – поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

АХ: Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.

(Из-за двери доносится «р-р-р», выходит Медведь (переодетый ребенок)

Медведь:

Кто шумит? Кто поет?
Кто поспать мне не дает?

ОХ:

Ох! Ребята, помогите!
От медведя нас спасите!

АХ:

Медвежонок, хватит спать,
Выходи с нами плясать.

Медведь: Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.

Будем весело играть,
песню дружно распевать.

Танец: «Медвежонок» [2]

ОХ: Мишка, а тебе нравится осень?

Медведь: Конечно! Ведь осенью так красиво!

АХ: Ребята, а чем вам нравится осень.? (ответы детей)

Давайте покажем, как мы умеем собирать грибы.

Игра со словом: «Меж еловых мягких лап»

ОХ: (грустно) А я никогда не собирал грибы и не знаю, какие съедобные, а какие нет.

АХ: Мы обязательно с тобой пойдем в лес и я покажу, какие грибы надо собирать.

И хватит уже капризничать и тоску нагонять.
Пойдем лучше с нами «Буги-вуги» танцевать!

ОХ: А это не больно? Это не страшно?

АХ: Конечно, нет, это очень, очень весело!.

Танец: «Буги-вуги» [1]

ОХ: Оказывается осенью очень весело! Я теперь тоже буду осень любить!

АХ: Вот и закончилось, ребята, наше осеннее путешествие. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей).

ОХ: А я хотел бы вас попросить, чтобы вы нарисовали наше осеннее путешествие и мы устроим в нашей группе настоящую осеннюю выставку рисунков.

Ох и Ах прощаются с детьми и уходят. Второй воспитатель вместе с детьми прощается с гостями и тоже уходят из зала.

Список используемой литературы:

  1. Т.И. Суворова, «Танцевальная ритмика для детей», – Санкт-Петербург, изд. «Музыкальная палитра» 2005.
  2. Т.И. Буренина, «Ритмическая мозаика», – Санкт-Петербург, 2004.
  3. О.Н. Арсеневская, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» – Волгоград, из. «Учитель», 2011.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Художественно-эстетическое развитие детей. Конспект интегрированного занятия
Малые жанры поэтического творчества в работе с детьми раннего возраста
Поэзия в развитии нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста
"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей дошкольного возраста)
Национально-региональный компонент с детьми старшего дошкольного возраста
Цикл интегрированных занятий по театрализованной деятельности
| конспект | конспект урока | интегрированного | интегрированные занятия | конспекты занятий | тему | и тем и тем | здоровьесберегающие | здоровьесберегающие технологии | классы технологий | музыкальном | музыкальная школа | занятии | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Конспект интегрированного занятия на тему Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии Детский сад
Реклама:

Распечатать Конспект интегрированного занятия на тему "Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии". Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Конспект интегрированного занятия на тему "Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 
Сообщить о ошибке

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Конспект интегрированного занятия на тему "Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии". Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78