Музыкальный руководитель МДОУ - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Федорова Ирина Владимировна

Высшая Квалификационная категория


Детский сад
детсад 50
Васильева С.А.
Конспект занятий в детском саду
Формируя у ребенка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение придаю изучению символики нашей страны. Значительная часть нашей страны не знает слов гимна, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба. Поэтому дошкольников важно знакомить с этими символами страны еще в детском саду. Формирование человека как члена гражданского общества, сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности - главная цель работы.

Старшая группа.

Цель: воспитание патриотических чувств к Родине.

Задачи:

Ход занятия

Дети разделены на две команды. В каждой команде по 5 детей. В зале сидят 3 члена жюри, которые будут подсчитывать очки.

– Здравствуйте взрослые и дети. Сегодня у нас проходит викторина “Наша Родина – Россия”. Наша Родина, наше отечество – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней мы родились, в ней говорим родным нам языком, и все в ней для нас родное, Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, и как мать она защищает и бережет нас от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина – Россия!!!  (К.Д. Ушинский).

На занятиях мы очень много нового узнали о нашей стране. Мы читали разные книги и былины, разговаривали, отвечали на разные вопросы, рассматривали много иллюстраций по нашей теме. И сейчас мы будем показывать наши знания, и какими знающими гражданами вы будете.

Идет представления команд и жюри. Каждая команда выбирает себе девиз заранее и представляет его.

– Начинаем нашу игру!.
– Знаете ли вы как называется наше государство? (Россия.)
– Как называются граждане, которые живут у нас ? (Россияне.)
– Какие города России вы знаете? (Команды называют по очереди.)
– Как и в любом государстве В России есть то же главный город, как этот город называется? (Москва.)
– А почему этот город главный? (Москва – столица). Да, Москва самый большой город России, ей уже больше 850 лет. Основал Москву Юрий долгорукий.

Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали города от врагов, и вот первой крепостью в нашей стране и была Москва. И чтобы лучше защищаться от врагов Москва стала объединять вокруг себя другие города. Вот так Москва стала главным городом, столицей России. А как называется главная площадь в Москве? (Красная площадь.)

– Какие поговорки о Москве вы знаете – (дети из двух команд говорят поговорки какие они подготовили с родителями).
– Сегодня в Москве работает правительство России. Кто является главой нашей страны? (Фамилия президента.)
– Кто выбирает президент и как? (Народ на выборах.)
– Президент вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы, утверждает законы.
– Скажите, как называется главный документ, где записаны все права детей? (Конвенция о правах ребенка.)
– Вот умницы вы рассказали много о Москве и стране. А сейчас мы послушаем стихи о нашей Родине? (Рассказывают дети из команд.)
– А теперь давайте поговорим еще немного о нашей России. Как и у каждой страны, так и у России есть свои отличительные знаки – государственные символы. Назовите их? (Флаг, герб, гимн.)
– А теперь задание на скорость. Кто быстрее сложит флаг России.
– А теперь вопрос к болельщикам своей команды. Что означает белая, синяя, красная полоса на флаге?
– Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, внутри Георгий-Победоносец.)
– Что такое гимн? (Торжественная песня.)
– Что делают люди когда исполняют гимн страны? (Встают.)
– Герб, флаг, гимн – основные наши государственные символы. Мы россияне, русские во многих вещах были первые.
– Назовите разные области где мы были первые и лучшие? (Космос, автомат, книгопечатанье, радио и др.)
– У русских были и свои музыкальные инструменты, какие? (Балалайка, гусли, бубен, ложка.)
– В России было много ремесел, все умел русский человек: превратить железо в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в игрушку и посуду, кость – в украшение. Слава о талантливых умельцах разлеталась по всему свету.

Сейчас игроки команд будут загадывать загадки друг другу о народных промыслах Руси.

Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, коза, мужик и волк…
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки –
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат.
(Богородская игрушка)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы. 
А ну, назови-ка меня!
(Дымково.)

Вы встречали или нет
Фантастический букет?
Мака, роз, пиона краски
В нем собрались вместе,
Расцвели они, как в сказке,
На листе из жести.
Догадаться просто вам –
Это роспись…
(Жостово.)

– Свою любовь к России запечатлели в своих картинах великие русские художники, назовите их? (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Левитан и др.)
– Еще свою любовь к России воспевали поэту, назовите их? (Пушкин, Блок, Тютчев, Есенин и др.)
– А еще русские композиторы писали музыку, которой восхищался весь мир, назовите их? (Чайковский, Мусорский, Прокофьев, Свиридов.)
– А теперь сложные вопросы, чья команда ответит той сразу 3 очка. Из какой страны произошел двуглавый орел? (Византия.)
– В каких городах родились и выросли русские богатыри: Илья Муромец (Муром), Добрыня Никитич (Киев), Алеша Попович (Ростов).
– Все вопросы закончились. Сейчас жюри будет подсчитывать очки, а мы поиграем.

Идет подвижная игра с командами.

– Ну вот и подошла к концу наша викторина, мы показали как много знаем о нашей стране. Я хочу сказать всем детям большое спасибо. Мне было приятно играть с вами. А теперь жюри скажет свое решение. (Идет награждение.)

– На карте мира не найдешь
Тот дом в котором, ты живешь
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Сою страну – наш общий дом.

– Сегодня в честь вас звучит гимн России. (Все поют.)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Речевые упражнения как основа первоначальной музыкальной тренировки и как средство коррекции речевых нарушений
Зимняя сказка
Восприятие музыкального образа детьми 5-го года жизни в процессе реализации программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан и др.
Цветные сказки. Желтая
Музыкальное интегрированное занятие "Как мы видим звуки"
| игра | бесплатные игры | викторина | викторины для детей | Наша | родина | родиной | россия | футбол россии | старшая | порно постарше | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Игра викторина Наша Родина – Россия Старшая группа Детский сад

Реклама:

Распечатать Игра-викторина "Наша Родина – Россия". Старшая группа. Детский сад 50. Конспект занятия
Поделится ссылкой Игра-викторина "Наша Родина – Россия". Старшая группа. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

Советуем посмотреть:
Детский Сад 50
*
Разделы сайта детского сада: Все статьи
 


В продолжении темы:
Обсуждение статьи Игра-викторина "Наша Родина – Россия". Старшая группа. Детский сад 50. Конспект занятия
 Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Панель управления

Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78