Конспекты занятий » Страничка методиста > "Проведение педсовета в ДОУ". Детский сад 50. Конспект занятия

"Проведение педсовета в ДОУ". Детский сад 50. Конспект занятия


Педсовет в ДОУ – высший орган руководства всем воспитательно-образовательном процессом – решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Тематический педсовет посвящен одной из годовых задач коллектива. Педсовет стимулирует аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. Взаимодействует с семьей, создает благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.


Подготовка к педсовету

  1. Консультация “ Речевое развитие детей” ответственный (Ф. И. О.) (Дата)
  2. Семинар- практикум “ влияние игры на нравственное и речевое развитие” ответственный (Ф. И. О.) (Дата)
  3. Контроль “художественно-речевое развитие” ответственный (Ф. И. О.) (Дата)
  4. Анкетирование родителей. Ответственный (Ф. И. О.) (Дата)

Наш педсовет состоится____ 200_года в 13.30 минут в кабинете у заведующей.

Тематический педсовет “Художественно-речевое развитие”.

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье по художественно - речевому развитию.

План педсовета

Педсовет состоит из пяти частей.

I часть

Разминка.

Вопросы педагогам:

  1. Как вы понимаете “развитие речи в ОУ”.
  2. Дать толкование слова “рассказ”.
  3. Дать толкование слова “речь”.
  4. С какого возраста предусмотрено формирование правильного звукопроизношения, начальных форм связной речи?
  5. С какого возраста происходит обогащение и активизация словаря, использование детьми в устной речи несложных предложений?
  6. В какой возрастной группе проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры речевого общения.
  7. Какие элементы народного творчества используете в повседневной работе с детьми.
  8. Рассказать 2-3 заклички, приговоры.
  9. Рассказать 2-3 потешки.
  10. Рассказать 2-3 колыбельные песни.
  11. В чем сущность художественной речи.

Вопросы родителям:

  1. С какого возраста идет овладение устной речью?
  2. Рассказать 2-3 считалки.
  3. Рассказать 2-3 заклички, приговоры.
  4. Рассказать 2-3 потешки.
  5. Рассказать 2-3 колыбельные песни.

II Часть.

Придумать вопросы к сказке репка (заданием педагогам и родителям).

Примерные ответы:

  1. В какое время года происходит действие.
  2. Какой жанр художественного произведения вы услышали и почему так думаете?
  3. Кто помог дедушке тянуть репку, сколько их было.
  4. Ты, конечно, понял, что эта сказка посвящена очень важному чувству. Назови его? (дружбе, взаимопомощи).
  5. Сколько в сказке встречается героев взрослых, детей, животных.

Игра “подбери слово”

Кто больше подберет слов, которые помогут рассказать о том, какая зима. Зима: холодная, студеная, морозная, вьюжная, снежная, зима –матушка, белоснежная, метельная, трескучая, суровая, прохладная, лютая и т.д.

III Часть.

Кроссворд (рисунок 1).

По горизонтали

4. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка).

6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня).

7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (былина).

8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка)

9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот).

По вертикали.

1. Устное народное творчество, “народная мудрость” (фольклор).

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня).

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка).

4. Краткое, выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица).

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (частушка).

IV Часть

Проверка домашнего задания.

Назвать требования программы по развитию речи.

В чем проблема нашего ДОУ по развитию речи.

Представить наглядный материал для работы с родителями.

V Часть.

Всем участникам предложить ответить на вопрос: “как повысить художественно-речевое развитие детей”

Регламент работы.

  1. Сообщение заведующей МДОУ (Ф.И. О.) – 7-10 минут
  2. Первая часть – 15-20 минут
  3. Вторая часть – 10-15 минут
  4. Третья часть – 5-10 минут
  5. Четвертая часть -15-20 минут
  6. Пятая часть – 10-15 минут

Педсовет рассчитан на 1 час 30 минут.

Есть ли у вас какие-то дополнения или замечания по повестке дня и регламенту работы?

Кто за данную повестку дня прошу проголосовать.

Кто против?

Кто воздержался?

В таком случае продолжим работу педагогического совета.

Выполнение рекомендаций предыдущего педагогического совета.

Сообщение.

Продолжим по плану.

Еще раз напомним повестку дня.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ.

  1. Воспитателям изготовить игры для художественно-речевого развития.
  2. Вовлечь родителей в решение проблемы речевого развития.
  3. Подготовить тематическую выставку для родителей о художественно-речевом развитии.
  4. Воспитателям пополнить групповой словарь синонимов о времени года зима.
  5. Обобщить опыт работы (Ф. И. О. родителей) по художественно- речевому развитию детей в семье.

Приложение




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в сказку"
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1)
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «Космическое путешествие»
Учебно-развлекательная игра "Друзья здоровья"
Нетрадиционные виды творчества на занятиях по изобразительному искусству (цикл открытых занятий, мастер-класс)
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, в подготовительной группе
| проведение | проведение работ | педсовета | педсовет ру | доу | программы доу | детский | детский сад | Страничка методиста | Проведение педсовета в ДОУ Детский сад


Вернуться назад