Конспекты занятий / Страничка методиста > Конспект занятия "Мой край родной". Детский сад 50. Конспект занятия

Конспект занятия "Мой край родной". Детский сад 50. Конспект занятия


Занятие направлено на расширение знаний детей о родном крае: о полезных ископаемых и животных, о достопримечательностях и достижениях города и области. Обучение составлению слов из букв, умение дописывать гласные буквы в словах.


Цели и задачи:

  • расширять знания детей о родном городе и области;
  • закреплять полученные знания о полезных ископаемых области;
  • учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города;
  • учить читать стихотворения с выражением;
  • слушание песен: "Хлеб - всему голова", "Оренбургский пуховый платок";
  • познакомить с главными достижениями области;
  • вспомнить правила поведения в лесу;
  • учить составлять слова: вставлять пропущенные буквы, искать слова среди множества букв;
  • закреплять пословицы о хлебе.

Ход занятия

Воспитатель:

Послушайте загадку:

Рыжая девчонка
В заплатках вся юбчонка.
Чулочки разноцветные,
Дела всегда секретные.
Носит чемодан с собой
И обезьянка под рукой.
Кто это?

Дети: Пеппи!

(Стук в дверь, под музыку входит Пеппи)

Пеппи: Здравствуйте, мои друзья. Куда я попала? Я у себя в чемоданчике нашла какую-то книжку и даже переписала название. Хотите, я вам покажу буквы, которые там увидела?

Дети: Да.

Пеппи: Я их аккуратно сложила. Смотрите, какие замечательные буквы у меня есть.

(Пеппи выкладывает буквы на ковре и роняет их: Р, Н, У,О, Е, Б, Р, Г )

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти буквы. Пеппи, а ты правильно выложила свое слово?

Пеппи: Да!

Воспитатель: Ребята, слово получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Наверное, ты опять Пеппи что-нибудь перепутала. Ребята, давайте поможем. Пеппи составить ее слово.

(Составляют слово Оренбург)

Воспитатель: Давайте прочитаем это слово вместе.

Пеппи: Точно! Вот такое слово и написано на моей книжке. Вот и книга, посмотрите.(Пеппи показывает книгу). А вы знаете, что это такое "Оренбург"?

Дети: Это город, в котором мы живем.

Пеппи: Как интересно, а расскажите мне об этом городе.

Воспитатель: Садись Пеппи и слушай, а ребята тебе расскажут. Всегда ли наш город назывался Оренбург?

Дети: Нет. Сначала нашему городу дали название Оренбург, потом стали называть Чкалов в честь летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова.

Воспитатель: Какой важный перелет сделал Валерий Чкалов?

Дети: Сделал беспосадочный перелет в Северную Америку.

Воспитатель: Правильно, но после Великой Отечественной Войны нашему городу опять вернули прежнее название - Оренбург.

Воспитатель: На берегу, какой реки был основан наш город?

Дети: Урал. Река Урал разделяет наш материк на две части света Европу и Азию.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, какие достопримечательности есть у нас в городе? (В группе фотовыставка: "Достопримечательности г. Оренбурга").

Дети: В нашем городе много памятников. Есть театры (Кукольный, Драматический, Музыкальной комедии), кинотеатры, парки, скверы, музеи (краеведческий, музей ИИ), цирк, канатная дорога и подвесной мост через реку Урал, Аэропорт, вокзал, церкви.

Воспитатель: Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы?

Дети: Улица Пушкинская. Она названа в честь русского поэта А.С. Пушкина, который был в нашем городе. В честь него назвали не только улицу, но и музей. Есть в нашем городе и памятник А.С. Пушкина.

Воспитатель: Правильно. Какие еще вы знаете улицы?

Дети: Улица Чкалова. Эта улица названа в честь летчика Валерия Павловича Чкалова. На протяжении нескольких лет наш город так и называли - Чкалов. На берегу реки Урал стоит памятник Валерию Павловичу.

Воспитатель: Какие еще вы знаете улицы?

Дети: Проспект Гагарина. Она названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он учился в нашем летном училище. Самолет, на котором Юрий Гагарин учился летать, стоит возле летного училища. В нашем городе есть парк и памятник Юрия Гагарина, которые находятся на проспекте Гагарина.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: В нашем городе есть еще улица Терешкова, которая названа в честь первой женщины - космонавта Валентины Терешковой.

Воспитатель: В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа. В нашем городе из семисот с лишним улиц более 150 носят имена великих людей. Это и писатели, художники, поэты, композиторы, военные.

А теперь давайте погуляем по нашим улицам.

Физкультминутка.

"Мы по улице гуляем"
Мы по улице гуляем,
(Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево-вправо.)
Это - "эс", а это - "ка",
(Повороты туловища влево-вправо.)
"Ж" похожа на жука.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот четыре буквы:
"Воды".
(4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре:
"Моды".
(4 хлопка в ладоши.)
"Воды" - "моды" - "лимонад"!
(Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова:
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шагаем на месте.)
(Дети садятся за парты)

Воспитатель: У меня есть несколько карточек, на которых что-то изображено. Вам нужно соединить точки, чтобы получился рисунок.

(Дети соединяют рисунок по точкам, получается самолет).

(Воспитатель выставляет на доску картинку самолет, на котором летал Ю.Гагарин.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, что связывает наш город и самолет?

Дети: У нас в городе было раньше летное военное училище, в котором учился Юрий

Гагарин. Сейчас на территории этого училища находится кадетский корпус.

Еще в нашем городе есть Аэропорт.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.

(Дети соединяют точки, и получается паутинка)

Воспитатель: Какое отношение имеет паутинка к нашему городу?

Дети: Оренбург славится пуховыми платками и паутинками.

Воспитатель: Паутинка очень мягкая ажурная, тонкая и теплая и ее можно продеть через обручальное кольцо. Есть даже песня "Оренбургский пуховый платок".

(Дети слушают песню "Оренбургский пуховый платок".)

Воспитатель: Давайте проведем опыт. Вот кольцо, а это паутинка.

(Воспитатель продевает паутинку через обручальное кольцо.)

Воспитатель: Оказывается паутинка можно поместить в скорлупу гусиного яйца.

(Воспитатель показывает иллюстрацию.)

Воспитатель: Город Оренбург - это областной центр. Наша область называется - Оренбургской, а наш горд - это центр области и вокруг него располагаются города и деревни.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.

(Знак Газпрома)

Воспитатель: Какое отношение этот знак имеет к нашему городу и области?

Дети: Этот знак обозначает Газпром. Наш край богат газом и нефтью. У нас есть завод, на котором добывают и перерабатывают газ. Наши родители, бабушки и дедушки работают в Газпроме.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. (Елочка)

Воспитатель: Что нашу область связывает с этой картинкой?

Дети: Эта картинка обозначает бор. В нашей области возле города Бузулука есть бор.

Воспитатель: Правильно - это Бузулукский бор. Что вы знаете про Бузулукский бор?

Дети: Там растут сосны, некоторые достигают высоты 35 метров. Это самый южный сосновый лес на нашей планете. Земляничные поляны, чистая, как слеза, река Боровка. За бором тщательно следят люди. Некоторые растения и животные занесены в "Красную книгу".

(Воспитатель показывает детям "Красную книгу").

Воспитатель: Что такое "Красная книга"?

Дети: В этой книге записывают животных и растения, которые нужно оберегать и защищать.

Воспитатель: Ребята, а если вы попадете в этот бор, как вы себя будете там вести?

Дети:

  1. Нельзя мусорить, нужно собрать с собой мусор.
  2. Нельзя бросать мусор в речку.
  3. Нельзя разрушать муравейники, муравьи могу погибнуть, не успев до морозов отремонтировать свой дом.
  4. Нельзя ломать ветки и рвать цветы.
  5. Шуметь и кричать в лесу.
  6. Нельзя ловить стрекоз и бабочек, они приносят пользу. Стрекозы ловят мух и комаров, а бабочки, шмели и пчелы опыляют цветы.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, которую обвели по точкам. (Колосок)

Воспитатель: Что нашу область связывает с колоском?

Дети: Наша область богата хлебом. В нашей области очень плодородная почва. Она может давать высокие урожаи пшеницы и других зерновых культур. Очень славится оренбургская твердая пшеница, из которой вырабатывают лучшие сорта муки и манную крупу. За хорошие урожаи наша область была награждена орденами. Также выращивают рожь, ячмень, просо и кукурузу.

(Дети слушают отрывок из песни "Хлеб - всему голова.)

Стихотворение о хлебе.
Оренбургский каравай
Всех гостей всех гостей всегда встречай.
Приезжайте, посмотрите
И друзей всех удивите!
Очень здорово, когда
Помнят город наш всегда.

Воспитатель: Правильно говорят, что "Хлеб - всему голова". Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе.

  1. Без соли невкусно, без хлеба несытно.
  2. За обедом, хлеб всему голова.
  3. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
  4. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Стих об Оренбурге.
Оренбург - мой любимый город
И мне он, конечно дорог.
Знаменитую песню знает народ
Про теплый пуховый платок.
Европа и Азия рядом,
Но их разделяет Урал,
И всем ребятишкам надо,
Чтоб наш Оренбург процветал.

Пеппи: Вы такие умные, все знаете, на все вопросы отвечаете. Что-то я засиделась. Я тоже умная и все знаю и умею. Хотите научиться моим премудростям? Вставайте, хватит сидеть!

Физкультминутка.

Мы пойдем сначала вправо -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом вправо.)
А теперь пойдем налево -
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом влево.)
А теперь мы все присядем -
Раз, два, три.
(Упор присев.)
Дружно и тихонько встанем -
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх.)
А теперь мы все станцуем -
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотом туловища направо и налево.)

Воспитатель: Пеппи, это так не серьезно. Мы с ребятами подумали, что ты на самом деле можешь нас чему-нибудь научить. Да, ребята?

Пеппи: Ну, если вы так хотите, пожалуйста. Посмотрите, у меня есть для вас очень интересное задание. Вот оно!

Воспитатель: Пеппи, что это такое? Это же просто буквы.

Пеппи: Ничего подобного. Я все старательно переписала с карты Оренбургской области буковку к буковке. Потом я вырезала все буквы, но они у меня все перемешались, и что получилось, не поняла.

Воспитатель: Пеппи не переживай, мы тебе поможем разобраться.

Дети переставляют местами буквы и получаются названия городов.

Бузулук, Гай, Ясный, Светлый, Орск, Оренбург, Бугуруслан, Медногорск

Пеппи: И, правда, какая я невнимательная. Это я ошиблась или торопилась куда-нибудь, поэтому все перепутала. У меня для вас есть еще задание. Вот посмотрите на это.

Воспитатель: Пеппи тебе не кажется, что ты опять допустила ошибку.

Пеппи: Ну, конечно же, нет! Просто мои друзья позвали меня гулять, и я решила, что будет быстрее, если я просто пропущу часть букв. Мне и так все понятно. А вам разве нет?

(Задание. Вставить гласные буквы.)

Птицы: дятел, цапля, кукушка, тетерев, сова, филин,

Звери: медведь, лиса, кабан, ёжик, волк, барсук, рысь, белка,

(Разделить детей на две группы. После выполнения задания дети прочитывают получившиеся слова.)

Дети: Пеппи, а ты знала, что эти птицы и звери обитатели наших лесов и полей?

Пеппи: Как все интересно! Конечно, не знала, но я очень старалась. Ну ладно, я еще одно задание подготовила. Посмотрите, вот оно. Какой замечательный плакат у меня получился, как я аккуратно все написала, без единой помарки. Вам нравится?

Воспитатель: Плакат у тебя получился замечательный.

Пеппи: Я в этом плакате спрятала слова, а какие не скажу. Если вы такие умные, догадайтесь сами.

рлоалповаропвропргаз

нефтьорпоаодадллпллл

рапрлаплсольрдрдлыдп

рпронрудаомдлллплллш

яшмальдлрлрлрлрллллп

йззщещшщкшксерачюб

щшнншгелийжвовлджз

мраморхухххехкщзшют

бмллвпролполшзгранит

(Слова: газ, нефть, соль, руда, яшма, сера, гелий, мрамор, гранит)

Воспитатель: Как мы можем назвать все эти слова, одним словом?

Дети: Это полезные ископаемые, которые добывают в нашей области.

Воспитатель: Богаты земные кладовые Оренбуржья они хранят в себе железные, медные и никелевые руды, нефть, газ, серу, каменную соль, знаменитую Орскую яшму, строительные материалы: глину, песок, мел, известняк, гранит, гипс, мрамор. Более 60 видов полезных ископаемых найдено в нашей области. Это настоящая подземная кладовая!

Необычный самоцвет. А Блинов
Что за камень, просто диво!
Тверд и прочен, как гранит,
И расцветкою красивой
Он людей к себе манит.
Вот он весело искрится
Позолотой огневой

Пеппи: Как много я сегодня всего узнала, сразу такой умной стала, прям спать захотелось.

Воспитатель: Пеппи, подожди не уходи. Мы хотим тебе песню спеть с ребятами "Буровик - Газовик"

Пеппи: Великолепная песенка! Спасибо вам ребята! Мне пора возвращаться домой к своим друзьям. До свидания!




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Сценарий проведения олимпиады по ЗОЖ "Волшебная страна здоровья" для детей дошкольного возраста
Опыт работы на тему "Обучение дошкольников творческому рассказыванию"
Совершенствование сюжетно-ролевой игры по программе Н.М. Крыловой "Детский сад. Дом радости"
Мастер-класс: "Развитие художественно-творческих способностей детей"
Формирование духовно-нравственного мира детей дошкольного возраста на основе культурологического подхода
Обучение ориентировке в пространстве в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с нарушением зрения
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | Мой | край | краснодарский край | родней | родные | детский | детский сад | Страничка методиста | Конспект занятия Мой край родной Детский сад

Вернуться назад