Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Мусинцева А.Д.
    Конспект занятий в детском саду
    На протяжении многих лет занимаюсь работой по теме: "Развитие детского творчества, через театрализованную деятельность". Моя работа в театрально-игровой деятельности по сказке "Коза-дереза" основана на игровых моделях, построенных на малых формах детского фольклора, ввожу детей в красочный и поэтический мир родного языка, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме даю урок нравственного воспитания.

    Основные цели:

    1. Раскрытие творческой индивидуальности ребенка, пластической выразительности.
    2. Развитие наблюдательности.
    3. Развивать творческую фантазию и воображение.
    4. Внимание и эмоциональную память.
    5. Коррекция эмоционально-волевой сферы детей.
    6. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

    Задачи:

    1) С помощью игровых моделей, постоянных на малых формах детского фольклора, вводить детей в красочный и поэтический мир родного языка, и одновременно в мягкой и ненавязчивой форме давать урок нравственного воспитания.

    2) Развивать у детей художественно-творческие способности в речевой, двигательной деятельности.

    3) Подводить детей к коллективному творчеству. Развивать художественные навыки и практические умения в области театрального искусства.

    План театрально игровой деятельности по русской народной сказке “Коза-дереза”

    - Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

    - Сегодня мы с вами встретимся со сказкой! Это не сложно, и не просто, а сделать вам надобно вот что: вот этот куб бросить так, чтобы выпало какое-нибудь число. А бросать будет тот, кто выйдет по считалке. Саша вас посчитает, а кто знает считалку, ну помогайте.

    "Летел лебедь по синему небу, сломал крыло, загадал число!"

    - Тебе, Ваня, бросать куб! Какое число выпало? Это значит, что кроме себя самого Ваня может пригласить с собой еще и других детей (дети называют) и пойти в русскую сказку.

    (Дети выбранные Ваней входят в домик, начинается перекличка воспитателя с вошедшем детьми и теми, которые в домике).

    Воспитатель и дети: Тук, тук, тук! Кто в домике живет?

    Дети в домике: Здесь живут не зверята, а веселые ребята!

    Опять первые: Пустите нас к себе жить!

    вторые: А вы много не едите?

    первые: Нет!

    вторые: А вы ночью не храпите?

    первые: Нет!

    вторые: Коли так, то проходите!

    Воспитатель: Вы ребята, оглядитесь, чем хотите, поделитесь!

    Дети: Ах! Какой прекрасный дом! Здесь мы славно заживем!

    Воспитатель проговаривает одну и туже фразу с разной интонацией: с удивлением, с восторгом, равнодушным голосом.

    Дети отгадывают с какой интонацией была сказана фраза.

    Воспитатель: А рядом с домиком, какой красивый лужок! Сколько красивых цветов...

    (Дети называют цветы: ромашки, васильки, колокольчики, садятся на атрибуты цветов (плоские) выложенных на ковре).

    Воспитатель:

    Сказка, сказка это чудо! В чудеса играть мы будем,
    Будем вместе мы играть, чудесами управлять!

    - Играть мы будем в сказку, а вот в какую надо будет угадать! Для начала загадаю вам, ребятки, я звериные загадки!

    - Маленький, Беленький, все полюшко прокружил,
    По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)

    Ходит барин по двору, придирается ко всему,
    Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух)

    С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,
    Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза)

    - А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей) Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке - "Коза-дереза!"

    - А кто же главный герой это сказки? (Ответы детей) Посмотрите, друг на друг, кто у нас больше подходит на эту роль? (Выбирают Козу)

    - Какой ты будешь козой? (Ответ ребенка)

    Затем коза выберет деда, дед бабку и т.д.

    - Вот и все герои сказки собрались! А меня ребята вы с собой возьмете? А какую роль вы мне предложите? (Сказочницы)

    (Звучит музыка, дети надевают костюмы.)

    Сказочница: В сказке может все случится, наша сказка - впереди!...

    Сказочница: Ребятушки-Голубятушки, а я не знаю, как сказки начинаются, вы мне не подскажите?

    Дети: "Давным-давно"... "Жили-были"... "В некотором царстве, в некотором государстве...","Близко ли, далеко ли..."

    Сказочница: "Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается"..."Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке заходи!"...

    "Жили-были дед да баба, да внучка Маша". Пошел дед на базар, (дети встают в два ряда для русской народной игры "Тень-тень-потетень").

    Тень-тень-потетень, заплету плетень,
    Затем перерасплетению тень.

    (Дети перестраиваются в плетень)

    Русская народная игра "Ходил дед на базар" (игровая модель С. Черноскутова).

    - Ходил дед на базар, купил дед косу.
    - На что тебе коса?
    - Мураву-траву косить!
    - На что траву косить?
    - Добра коня выкормить!
    - На что коня выкормить?
    - Дубовый лес возить!
    - На что дубовый лес возить?
    - Мосты мостить!
    - На что мосты мостить?
    - В гости к козоньке ходить!

    Продавец: Кому козу? Продаю козу!...Недорого отдам!...

    Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь?

    Продавец: За три гроша отдам!

    Дед: А хороша ли коза?

    Продавец: Ах хороша! Да как хороша!

    Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)

    Продавец: Слава тебе господи! Продала козу!

    Дед: Внучка я козу купил! Иди ее пасти!

    Внучка: Сейчас иду! (гонит козу хворостинкой)

    Внучка: Козочка-коза, смотри, какое солнышко яркое! Любуется на нас!

    Пальчиковая игра "Солнышко" (игровая модель Э.И. Сафарова)

    (сопровождается игрой на металлофоне): проводится со всей группой детей.

    Все дети:

    Солнышко, солнышко, погуляй у речки!
    Солнышко, солнышко, раскидай колечки!
    Мы колечки соберем, золоченочки возьмем,
    Покатаем, поиграем и тебе опять вернем!

    Сказочница: Внучка пасла козу до самого вечера, хорошо пасла! И под вечер погнала ее домой.

    Дед: Коза, моя коза, черные глаза! Что ты пила, что ела?

    Коза (поет):

    Не пила я дедушка не ела! Не пила, я и не ела!
    А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек,
    А как бежала через гребельку, ухватила воды капельку!
    Столько я пила, и столько ела! Столько я пила, и столько ела!

    Дед: Бедная, моя козочка!

    - Ну погоди, негодница! Я тебя накажу! Уходи прочь!

    (Внучка с плачем уходит)

    Сказочница: На следующий день...

    Дед: Сегодня, баба, иди ты паси козу!

    Бабка: Сейчас, иду! (гонит козу хворостинкой)

    Русская народная игра "Баба шла"

    Все дети:

    Баба шла, шла, шла, пирожок нашла!
    Села, поела, опять пошла!

    Встала баба на носок, а потом на пятку,
    Стала русскую плясать, а потом в присядку!

    Сказочница: Хорошо посла бабка козу и под вечер гнала ее домой.

    Дед: Коза, моя коза, черные глаза! Что ты пила, что ела?

    Коза (поет):

    Не пила я дедушка не ела! Не пила, я и не ела!
    А как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек,
    А как бежала через гребельку, ухватила воды капельку!
    Столько я пила, и столько ела! Столько я пила, и столько ела!

    Дед: Бедная, моя козочка! Совсем заморили тебе голодом! А ты лентяйка пошла прочь!

    Сказочница: На следующий день...

    Дед: Ну, сегодня я сам буду пасти, пойдем козочка!

    Коза: Идет коза по лесу…………….

    Дети водят хоровод (поцелуйную игру) "Как козел козу загонял".

    Козел козу загонял, молодой серу загонял,
    Ходи, козонька домой, ходи серая домой!
    У тебя семеро детей, восьмой козел,
    А девятая сама, поцелуй разок меня!

    Сказочница: Хорошо пас дед козу, и под вечер погнал ее домой, а сам скорехонько забежал вперед, да спрашивает...

    Дед: Коза, моя коза, черные глаза! Что ты ела, что пила?

    Коза: Не пила я, дедушка не ела а как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку, ухватила воды капельку.

    Дед: Я тебе покажу кленовый листочек и воды капельку! Будешь знать, как говорить неправду! Пойду, наточу нож!

    Сказочница: Испугалась коза и убежала!

    Дед кричит: Держи козу! Лови!...

    (Дети образуют хоровод вокруг козы)

    Игра дразнилка "Го-го-го, коза!" (игровая модель С. Черноскутова)

    Го-го-го, коза, го-го-го, серая, го-го-го, белая!
    Где же ты, козонька, где ж ты ходила? Где ж ты бродила?
    Го-го-го, коза, го-го-го, серая, го-го-го, белая!
    Ходила коза по темным лесам, по крутым горам,
    Го-го-го, коза, го-го-го, серая, го-го-го, белая!
    Как тебя, козу волки не съели, стрельцы не убили?

    Коза:

    Не боюсь я не волков, не стрельцов,
    А боюсь я деда старого, у него у деда, борода седа,
    Он меня, козу, кнутом порет, сквозь полотенце,
    В ретивое сердце! Ах!

    Коза падает. Звучит музыкальный фон.

    Знать коза пропала, на землю упала!
    Не ярись-ка, ты! Поклонись-ка ты!
    И саму пану-хозяину и хозяюшке!
    И их детушкам, и соседушкам!

    Коза: Ме! Не буду кланяется!

    Сказочница: Бежит коза, видит- заячья избушка стоит, вбежала коза в избушку, а зайца-то дома нет. Заперла коза дверь и спряталась на печи. Немного погодя прискакал зайчик домой, хвать лапкой, а дверь то заперта! Слышит кто -то на печи ворочается!

    Зайчик: Кто-кто в моей избушке?

    Коза: (песенка Козы)

    Я коза дереза, за три гроша куплена,
    Оба бока луплены!
    Топу-топ-у-топ, ногами, заколю тебя рогами!
    Хвостиком замету, тут тебе и смерть!

    Зайчик: Что за зверь такой невиданный?

    (Зайка плачет, идет, садится на пенек, навстречу ему петух)

    Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем зайка плачешь?

    Зайчик: Да как же мне не плакать! Как не грустить! Была у меня теплая избушка, да поселился там какой-то страшный зверь! Рогатый, бородатый, а меня, хозяина и на порог не пускает!

    Петух: Не плачь зайка! Я этого зверя выгоню!

    Зайчик: Где уж, тебе петуху! Такого не слыханного зверя выгнать!

    Петух: Нет, выгоню! (песня петуха)

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
    Иду на ногах в красных сапогах!
    Несу косу, тебе голову снесу!
    По самые плечи! Слезай-ка с печи!

    Сказочница: Перепугалась коза, соскочила с печи и в лес убежала! А зайчик с петухом поселилась в избушке, и стали они жить вдвоем.

    Ребята, а как вы думаете, что же случилось с козой дальше?

    (Высказывания, предположения детей, дети сочиняют и рассказывают свое продолжение сказки)

    Сказочница: Любая сказка как венцом всегда кончается концом. По обычаю сказочному мы можем закончить сказку, какими словами?

    (Ответы детей)

    -"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
    Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
    Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка!
    Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
    Жил-был царь-овес, он все сказки унес!
    И стали они жить поживать и добра наживать! "

    Вот мы и распрощались по сказочному!




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Давайте радоваться"
    Учебное исследование по теме "Кукла в национальном костюме. Московская губерния"
    Для чего нужны семена. Занятие с детьми 5–6 лет
    Математический конкурс-КВН
    История, язык и традиции родного края. Расширение кругозора детей старшей и подготовительной группы. Проект "Мой Урал"
    Вечер досуга "День рождения"
    | театрально | театральная афиша | игровая | игровые автоматы | деятельность | виды деятельности | мотивам | смс мотив | сказки | русские сказки | коза | коза ностра | дереза | коза дереза | детский | детский сад | Страничка методиста | Театрально игровая деятельность по мотивам сказки Коза дереза Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Театрально-игровая деятельность по мотивам сказки "Коза-дереза". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78