Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Ахмадышина Р.М.
    Конспект занятий в детском саду
    Праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий написан по мотивам сказок поэта. На празднике создается атмосфера "погружения" в прекрасный мир сказки путем взаимодействия различных видов искусств.

    Занавес закрыт. Перед занавесом с левого края журнального стола стоит настольная лампа.

    Звучит голос:

    Сегодня день совсем не прост,
    О Пушкине здесь речь пойдет.
    О том поэте, чьи стихи
    Мы прославляем в эти дни.
    Он гениальный был поэт
    О нем мы помним много лет.
    И вот поэтому сейчас
    Мы в сказку приглашаем вас.

    Выходит мальчик, держит в руках книгу, садится, рассматривает.

    Мальчик:

    Опять не ту мне книгу дали.
    Просил я лучшую из всех!
    Но Пушкина мне навязали,
    Еще и “Сказки” – просто смех.

    Мальчик отталкивает книгу. Гаснет свет. Звучит полонез. Занавес открывается. Свет постепенно загорается. На сцене танцуют герои сказок Пушкина (среди них Кот-ученый – распорядитель). Музыка стихает.

    Мальчик:

    Куда попал, не знаю я,
    Какие странные здесь люди.
    А где же книжечка моя?
    И что теперь со мою будет?

    Герои сказок, обращаясь к мальчику:

    Царевна-Лебедь:

    У Лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том:

    Поп:

    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом;

    Старик:

    Идет направо – песнь заводит,
    Налево сказку говорит.

    Мачеха:

    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит…

    Мальчик:

    И говорят они стихами…
    И я их слышал, и не раз,
    И лица будто все знакомы…

    Песня ученого кота (музыка из сборника Е. Жарковского “Хоровод сказок” (1985 г.) – Песенка Дюймовочки):

    1. Я кот ученый, кот волшебный,
      Живу я в сказочной стране.
      И каждый здесь меня узнает,
      И каждый здесь известен мне.
    2. Здесь тайны вам свои откроют
      Царь Салтан и Черномор.
      Здесь ветры яростно бушуют
      И тихо шепчет темный бор.
    3. Пусть ваше сердце затрепещет,
      Пусть струны сердца запоют.
      Здесь чудеса, здесь волны плещут…
      Здесь сказки Пушкина живут.

    Мальчик:

    Ведь это Пушкин, его сказки!
    И как я мог их не узнать?
    (показывая) Вот белочка, Царевна-Лебедь…
    (пауза) … Но как же мне домой попасть?

    Кот:

    Ты домой так не спеши,
    Очутился в сказке ты.
    Раз уж в гости к нам попал,
    Пригласить хотим на бал.

    Звучит музыка, герои продолжают танец. Свет меркнет. Шум ветра, тревожная музыка. Все напуганы. На сцену стремительно выходит Черномор.

    Черномор:

    Про меня опять забыли?
    Самый главный я злодей!
    Иль вы сказку не читали?
    Кто коварней и сильней?

    Царевна-Лебедь:

    Вот поэтому сюда
    Не позвали мы тебя,
    Не хотели, чтобы бал,
    Ты нам злобой омрачал.

    Черномор:

    Не получится у вас
    Про меня забыть сейчас.
    Накажу теперь я всех
    Будет много здесь потех!
    Ха-ха-ха…

    Черномор срывает цепь с дуба и с нею убегает. Звучит музыка. Все герои кружатся, “ сказки” перепутываются, музыка стихает.

    Кот:

    Как же быть? Не знаю я.
    Цепь теперь уж не моя!
    Садится на пол, раскачивается.

    Мальчик:

    Бородатый цепь стащил.
    Но что он будет делать с ней?
    Меня он, право, удивил.
    Цепь коту куда нужней.

    Кот:

    Да ведь цепь – то не простая, –
    Без нее я кот простой!
    Без нее я не узнаю,
    Кто из сказки, из какой!

    Мальчик (проходя между застывшими героями, рассматривает их, дотрагивается до них):

    Все как будто неживые.
    Что же вдруг случилась с ними?

    Кот:

    Расколдовать я их могу,
    Здесь волшебства бы мне хватило.
    А вот по сказкам их вернуть
    Я без цепи уже не в силах.

    Кот с трудом вспоминает “заклинание”. Шепчет его, обходя героев. Затем 3 раза хлопает в ладоши. Персонажи “оживают”, начинают шуметь, требуя, чтобы их вернули в сказки.

    Мальчик:

    Тише, тише, не кричите,
    Хоть немного помолчите.
    Надо сказки вспомнить нам,
    Чтоб вернуть всех по домам.

    Белочка:

    Милый мальчик, помоги.
    В сказки нас свои верни!

    Мальчик:

    Я очень, очень постараюсь,
    Хоть помню плохо их, признаюсь,
    Но и вы должны чуть-чуть
    Мне помочь, чтоб их вернуть.

    Все:

    Мы поможем! Но скажи,
    Что мы делать-то должны?

    Мальчик расставляет персонажей полукругом, рассматривает их, затем подходит к Золотой Рыбке и выводит ее за руку в центр.

    Мальчик (обращаясь к рыбке):

    Я хочу тебя спросить:
    Сможешь ты без моря жить?
    Может не совсем забыла,
    Море в вашей сказке было?

    Рыбка (вспоминая):

    Помню я, там было море,
    Помню, там была и сеть,
    Но называлась по-другому…
    Невод! Точно, так и есть!

    Мальчик:

    Вспомнил вашу сказку я:
    Еще старуха там жила,
    И корыто все разбито.
    Это тоже вспомнил я!

    Старик, Старуха и Золотая Рыбка выходят на середину сцены. Кот колдует вокруг них, “отправляя” в сказку. Рыбка уходит за кулисы.

    Старуха:

    Воротись, поклонися рыбке:
    Не хочу быть столбовою дворянкой,
    А хочу быть вольною царицей.

    Старик:

    Что ты, баба, белены объелась?
    Не ступить, не молвить не умеешь!
    Насмешишь ты целое царство.
    Старуха топает ногой, ударяет мужа по щеке.

    Старуха:

    Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою? –
    Ступай к морю, говорят тебе честно,
    Не пойдешь, поведут поневоле.

    Старик и старуха уходят. Танец “ Золотой Рыбки”. В конце старик выходит на сцену.

    Золотая Рыбка: Чего тебе надобно, старче!?

    Старик:

    Смилуйся государыня – рыбка!
    Опять моя старуха бунтует:
    Уж не хочет быть она дворянкой,
    Хочет быть вольною царицей!

    Свет гаснет. Золотая Рыбка и старик уходят.

    Кот:

    Получилось! Это ж надо!
    Неожиданно все даже.

    Мальчик рассматривает героев. Выводит в центр Царевну-Лебедь.

    Мальчик:

    Вспоминаю, что у вас
    Тоже море в сказке было.
    Постарайтесь вы сейчас
    Вспомнить то, что мы забыли.

    Царевна-Лебедь (вспоминая):

    Было море, был и остров,
    Был корабль, и были гости.

    Мальчик (вспомнив):

    “Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…”
    Остров там на море есть, встретишь много там чудес!

    Кот “колдует” вокруг белочки и Царевны-Лебеди. “Песня Белочки”. Танец “Царевны-Лебедь”.

    Кот (мальчику):

    Снова все идет как надо.
    И герои все так рады!

    Мальчик выводит в центр мачеху, обходя вокруг.

    Мальчик (обращаясь к мачехе):

    На кого-то вы похожи,
    Но не вспомню точно я.
    На Царевну-Лебедь может?

    Мачеха сердито идет на мальчика.

    Мальчик (испуганно): Нет-нет, нет, ошибся я!

    Мачеха:

    Нет сравнения для меня –
    В мире всех прекрасней я!

    Мальчик: Кто уверил в этом вас?

    Мачеха (сердито): У меня, что, нету глаз?
    (Доставая зеркальце) И зеркальце об этом можете спросить сейчас.

    Мальчик:

    “О семи богатырях” сказка называется,
    Пусть туда царица злая снова возвращается.

    Кот “колдует”.

    Царица (смотрясь в зеркало):

    Я ль, скажи мне всех милее,
    Всех румяней и белее?

    Зеркало:

    Ты прекрасна, спору нет,
    Но царевна всех милее,
    Всех прекрасней и белее!

    Мачеха:

    Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло.
    Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.
    Но скажи, как можно ей быть во всем меня милей?
    Признавайся, всех я краше, обойди все царство наше.
    Хоть весь мир, мне равной нет. Так ли?

    Зеркало:

    Но царевна все ж милее,
    Все ж румяней и белее.

    Мачеха уходит. Шум ветра. Музыка. Вбегает разъяренный Черномор.

    Черномор:

    Кот не может без цепи вспомнить сказочки свои!
    Значит, кто-то им помог вспомнить то, что кот не смог!

    Мальчик (подкрадываясь):

    И тебя я тоже помню,
    В бороде твоей вся сила (отрезает бороду).
    Ты и без нее, я вижу,
    Выглядишь довольно мило.

    Черномор (хнычет):

    Что наделал ты: мальчишка?
    Как теперь пугать детишек?

    Кот:

    Отрастет твоя бородка,
    Мы хоть отдохнем немножко
    А ты цепь верни пока,
    Она тебе уж не нужна.

    Музыка. Черномор ворчит, 3 раза хлопает в ладоши, слуги вносят цепь. Кот бережно вешает ее на дуб. Черномор уходит.

    Кот:

    Спасибо, молодец, тебе
    Воистину помог ты мне
    Знать, оказался здесь не зря,
    За это благодарен я.

    Мальчик:

    Я был не прав, я сожалею
    Что мало Пушкина читал,
    И много я теперь узнаю,
    Того, что раньше не узнал.

    Кот:

    Но прежде чем домой вернуться,
    Тебя хочу я пригласить
    Еще раз в сказку окунуться,
    Героев наших навестить.

    Подает мальчику руку, мальчик подает свою. Звучит русская народная музыка. Все персонажи, кроме попа и Балды выходят на сцену.

    1-й коробейник:

    Тары-бары, растабары,
    Есть хорошие товары.
    Продаю без барыша,
    Зато слава хороша.

    2-й коробейник:

    Посмотрите, какие матрешечки.
    Расписные, веселые.
    Есть Ванюшечки, есть игрушечки!
    Подходи, покупай, девки-душечки!

    3-й коробейник:

    Приехали с ложками, свистульками и гормошками.
    Приходи, честной народ,
    Стоит дядька у ворот.
    По дешевке продает.

    4-й коробейник:

    Ах, гормошечка, дружок,
    Свое дело знает.
    Она в наших руках
    Хорошо играет.

    Девочка (с платочком):

    А ну хватит вам болтать,
    Время пляску начинать.

    Русская пляска с платочками. Выходит цыган с медведем, цыганка танцует, поводырь ходит с медведем между персонажами.

    Цыган:

    А кто-нибудь из вас видал,
    Чтобы Мишка танцевал?
    Не видали? Ничего?
    Покажу сейчас его.

    Медведь танцует вприсядку, играет на бубне, кувыркается, кланяется .Выводит двух девочек с платочками. Дети делают воротики из платков.

    Цыган:

    Открываются ворота,
    Выходи, кому охота!

    Старик: А кому неохота, тоже выходи.

    Все проходят через воротики. Общая пляска. Коробейники зазывают покупателей.

    1-й коробейник:

    А ну, честной народ, подходи посмелей.
    Покупай товар. Не робей!

    2-й коробейник: Давай покупай! Выбирай, забирай!

    3-й коробейник: Не ходите никуда, подходите все сюда!

    4-й коробейник:

    Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
    Гляди, не моргай, рот не разевай.
    Ворон не считай – товар покупай!

    Пляска заканчивается. Меняется музыкальная тема. Звук приглушен. По четырем углам сцены стоят коробейники. Выходит поп, рассматривает товар, переходя от одного коробейника к другому. В это время:

    Старик: Жил-был поп,

    Старуха: Толоконный лоб.

    Белка: Пошел поп по базару

    Мачеха: Посмотреть кой-какого товару

    Старик: Навстречу

    Все: Балда.

    Царевна-Лебедь: Идет, сам не зная куда.

    Входит Балда.

    Балда:

    Что, батька, так рано поднялся?
    Что ты взыскался?

    Поп:

    Нужен мне работник: повар, конюх и плотник.
    А где мне найти такого служителя не слишком дорогого?

    Балда (почесав затылок):

    Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно.
    В год по 3 щелчка по лбу,
    Есть же мне давай вареную полбу.

    Царевна-Лебедь: Призадумался поп,

    Старуха: Стал себе почесывать лоб,

    Старик: Щелк щелчку ведь рознь.

    Золотая Рыба: Да понадеялся он на русский авось.

    Во время этих слов поп стоит, раздумывая, почесывая лоб, шевеля губами, как бы прикидывая. Затем, махнув рукой:

    Поп:

    Ладно. Не будет нам обоим накладно
    Поживи-ка на моем подворье, покажи свое усердие и проворье.

    Звучит веселая плясовая. Во время ярмарки мальчик и Кот сидят на полу на переднем плане у занавеса. После диалога мальчик и кот встают и выходят в центр, прощаются. Все герои машут на прощание. Мальчик выходит на передний план. Занавес закрывается. Музыка стихает. Мальчик садится за стол, придвигает книгу, бережно листает. Начинает “читать”.

    Звучит голос:

    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей.
    Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей.
    Там царь Кащей над златом чахнет!
    Там русский дух, там Русью пахнет!
    И я там был, и мед я пил,
    У моря видел дуб зеленый,
    Под ним сидел и кот ученый,
    Свои мне сказки говорил.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Авторизованная программа по предмету "Уроки искусства"
    Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
    Программа "Моя семья"
    Занятие "Друзья птиц"
    Путешествие в Африку
    Музыкально-литературная композиция на русском и английском языках на тему: "Весенние краски" для поздравления с 8 Марта
    | сценарий | сценарии юбилеев | праздника | праздники 2011 | лукоморья | у лукоморья дуб | зеленей | зеленый | детский | детский сад | Страничка методиста | Сценарий праздника У Лукоморья дуб зеленый Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Сценарий праздника "У Лукоморья дуб зеленый". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78