Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Концедайлова О.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Сколько времени проводят современные родители, играя с ребенком? Чаще всего они выражают свое внимание покупкой новой игрушки. По результатам беседы с детьми выяснилось, что с ними никто не играет дома, они предоставлены сами себе. Появилась идея проведения совместных занятий для детей и родителей, на котором они оба являются активными участниками. Занятие проходит очень эмоционально, обязательно присутствует совместная деятельность ребенка и родителя.

    “Берегите друг друга!
    Добротой согревайте!
    Берегите друг друга,
    Обижать не давайте.
    Берегите друг друга,
    Суету позабудьте
    И в минуту досуга,
    Рядом вместе побудьте!”
    О. Высоцкая

    Как часто родители говорят своим детям: “Подожди, сейчас освобожусь”, “Поиграй пока один”, “Я занят” и т.д. Сколько времени проводят родители, играя со своим ребенком? Современные родители очень мало уделяют времени для того, чтобы поиграть со своим малышом, отправляют его играть с братиком, сестренкой, или одного. А ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, именно в игре ребенок развивается, учится общаться. Получается, что ребенок остается один среди своих игрушек, не имея возможности общаться. А зачастую мамы и папы пытаются проявить внимание к ребенку покупкой новых игрушек. Для ребенка – это радость на пять минут, если подарок не подкрепляется совместной игрой с мамой. Опять же частая фраза родителей: “У тебя столько игрушек, а ты ни во что не хочешь играть!”

    Учитывая все эти аспекты, я провела диагностическую беседу с детьми старших групп детского сада на тему: “Моя семья”.

    Вопросов было всего три:

    – чем занимается мама вечером?
    – чем занимается папа?
    – кто с тобой играет дома?

    Ответы на эти три вопроса заставляют задуматься …

    Из опрошенных 30 детей 25 ответили практически в унисон: папа смотрит телевизор, мама сидит у компьютера, со мной никто не играет.

    Анализируя ответы детей и их эмоциональное состояние во время беседы, появилась идея организации совместных занятий для детей и родителей. Ведь это на самом деле возможность лучше понять друг друга, стать ближе, наладить эмоциональный контакт.

    Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей – и дети и родители являются активными участниками. Они вместе выполняют предложенные задания, составляют рассказы, играют в логические игры. И в такой момент не понятно даже, кто больше переживает: ребенок или родитель! Обычно мама беспокоится, как ее ребенок отвечает, участвует в занятии в сравнении с другими детьми. А дети волнуются, справится ли мама с заданием, стараются ей помочь.

    Занятие проходит очень эмоционально: тревога и радость, ожидания и опасения, гордость и восторг испытывают участники мероприятия. Для того, чтобы занятие прошло успешно необходимо учитывать чувства и переживания всех участников. Обычно занятие начинается с ритуала приветствия, который помогает установить положительный эмоциональный фон. Планировать занятие стоит таким образом, чтобы была возможность совместной деятельности ребенка и родителя.

    Как правило, после занятия родители высказываются о том, что даже не представляли, в какие игры играют их дети, как проводятся занятия в детском саду. И только после того, как родитель “прочувствовал” сам игровую, обучающую ситуацию, он начинает задумываться о том, как важно на самом деле играть со своим ребенком.

    Если человек сам “потрогал”, “почувствовал” – он запомнит это, осознает и будет применять в дальнейшем.

    Практика показывает, что на первое совместное занятие родители идут с тревогой, а уходят в приподнятом настроении, с воодушевлением.

    Опыт проведения таких занятий в нашем детском саду небольшой. Но можно предположить, что спустя некоторое время, дети ответят на мои три вопроса о семье совсем по-другому.

    И в качестве лозунга к проведению данного мероприятия пусть будут следующие слова:

    Бывает так, что час совместной игры,
    общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь!




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Сценарий открытия нового детского сада
    Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе, посвященное дню образования Кемеровской области, "Мы живем в Кузбассе"
    Развивающие игры для детей старшего школьного дошкольного возраста с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой
    Сценарий праздника на воде "День Нептуна" в старших и подготовительных группах
    Занятие по экологии. Тема: "Вода-волшебница"
    Развиваем у детей желание познавать окружающий мир (из опыта работы)
    | совместное | совместная покупка | занятие | конспекты занятий | детей | дитя | поздравления родителям | дети и родители | детский | детский сад | Страничка методиста | Совместное занятие детей и родителей Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Совместное занятие детей и родителей. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Совместное занятие детей и родителей. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Совместное занятие детей и родителей. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78