Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Сазонова Т.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Конспект самостоятельной конструктивной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения. Программное содержание: закреплять навыки ориентировки по плану-схеме; упражнять в чтении трёхмерных схем будущих построек и фотографий; развивать тактильно-кинестетическое восприятие при выборе материала будущих конструкций, глазомер, зрительно-моторную координации; воспитывать любовь и уважение к малой родине.

    Дошкольный возраст является периодом освоения предметно-практического ориентирования и словесной системы отсчета по основным направлениям пространства. Однако, пространственные представления характеризуются высокой степенью абстрактности, и их усвоение вызывает у дошкольников определенные трудности. Поэтому у них необходимо воспитывать навыки ориентировки в пространстве в процессе специально организованного обучения с учётом индивидуально-дифференцированного подхода.

    К школьному возрасту дети должны овладеть тремя формами пространственных представлений:

    1. О пространственных признаках предметов.
    2. О направлениях пространства.
    3. О пространственных отношениях между предметами.

    Формирование этих представлений – один из важнейших компонентов в содержании работы по подготовке детей к школе, так как учебная деятельность требует от них владения основными пространственными понятиями. Немаловажное место отводится и формированию навыков ориентировки в пространстве, в частности, навыков ориентировки на микроплоскости. При недостаточном внимании к формированию этих навыков в дошкольном возрасте дети испытывают значительные трудности в усвоении знаний по различным учебным предметам, особенно в овладении навыками письма, чтения, счета. Поэтому уровень развития пространственной ориентировки является одним из важнейших показателей, как общего развития ребенка, так и его готовности к школьному обучению.

    По данным А.Р. Лурия, формирование и созревание зон коры головного мозга, обеспечивающих сложный пространственный синтез, заканчивается приблизительно к семилетнему возрасту. Такое позднее развитие этой функции делает ее очень ранимой: любая аномалия развития может вызвать ее недостаточность. Так, зрительный дефект значительно ограничивает возможности ребенка в овладении навыками ориентировки в пространстве и представлениями о нем.

    Особенности пространственной ориентировки слабовидящих дошкольников, в частности, детей с косоглазием и амблиопией, раскрыты Е.О. Незнамовой, Л.И. Плаксиной, Е.Н. Подколзиной, Л.В. Рудаковой и др. При данной форме зрительных нарушений особо страдает бинокулярное зрение, а именно с его помощью можно получить представление о местоположении объектов в пространстве, их удаленности, пространственной протяженности, глубине, высоте, ширине, объемности и т.д. Особенно значительный дискомфорт при ориентации в пространстве дети испытывают в период окклюзионного лечения, когда из акта зрения выключается лучше видящий глаз.

    Вместе с тем, вышеназванные авторы подчеркивают наличие потенциальных возможностей развития пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве у дошкольников с косоглазием и амблиопией, которые могут быть реализованы только при организации специальной коррекционной работы в данном направлении.

    В специализированных группах нашего детского сада для детей с нарушениями зрения такая работа осуществляется как специальных коррекционных занятиях тифлопедагога, так и в общеобразовательной совместной деятельности дошкольников с воспитателями группы, а так же в самостоятельной деятельности воспитанников.

    Опыт работы показывает, что такая системная работа педагогов детского сада позволяет эффективно решить следующие коррекционно-образовательные задачи:

    • формируем и развиваем у дошкольников представления о пространственных признаках плоскостных объектов, о направлениях пространства и отношениях между объектами на микроплоскости;
    • формируем навыки свободного ориентирования на микроплоскости;
    • работаем  над усвоением детьми необходимой пространственной терминологии;
    • формируем потребность в самостоятельной ориентировке: учим преодолевать  неуверенность в своих силах при ориентировке в макропространстве.

    Построенная с учетом зрительных и индивидуальных особенностей и возможностей детей  с нарушениями зрения и направленная на развитие их пространственных представлений и навыков ориентировки на микроплоскости она существенно повышает качество этих представлений и навыков.

    Конспект самостоятельной конструктивной деятельности «Прокопьевск – город будущего» (подготовительная к школе группа детей с нарушениями зрения).

    Программное содержание: закреплять навыки ориентировки по плану-схеме; упражнять в чтении трёхмерных схем будущих построек и фотографий; развивать тактильно-кинестетическое восприятие при выборе материала будущих конструкций, глазомер, зрительно-моторную координации; воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

    Оборудование:

    • план-схема группы;
    • схемы (вид спереди, сбоку, сверху) конструкций;
    • фотографии конструкций;
    • строительный материал:
      • конструкторы, нитки, бумага,
      • тканевые геометрические фигуры разной формы и размера.

    Ход занятия

    Педагог (приветствует детей): Какое знаменательное событие нашего города приближается?

    Ответы детей: 80-летний юбилей города, день рождения города.

    Педагог беседует с детьми на тему: «Каким бы вы хотели видеть родной город в будущем?»

    Ответы детей.

    Педагог: Хочу сообщить вам, что в честь этого события в нашем детском саду объявлен конкурс на лучший проект города «Прокопьевск - город будущего». Не хотите ли принять в нём участие?

    Ответы детей.

    Педагог: Для участия в конкурсе вам необходимо получить эмблемы, которые указывают на плане-схеме группы местонахождение проектных заданий. Прошу свериться с планом и найти их.

    Дети ищут конверты с заданиями в группе по план-схеме.

    Педагог: А теперь я приглашаю вас в проектное бюро.

    Дети проходят к своим рабочим метам с учётом зрительного диагноза.

    Педагог: Перед работой необходимо провести физкультурную минутку.

    Дети самостоятельно проводят зрительную гимнастику и приступают к выполнению проектных заданий:

    • «метро» (из строительного конструктора по фотографии);
    • «мост» (из строительного конструктора по фотографии);
    • «дерево» (из бумаги способом оригами по схеме);
    • «урна» (из бумаги способом оригами по схеме);
    • «фонтан» (из тканевых геометрических фигур по схемам);
    • «клумба» (из ниток и бархатной бумаги по схемам).

    По окончании работы детям предлагают оценить проекты «коллег», наиболее удачным присвоить звезду. Проект, получивший больше всего звёзд, выходит в следующий тур конкурса.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Формирование целеустремленной личности через ознакомление дошкольников с профессиями людей, работающих в детском саду
    Программа "Моя семья"
    Занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья"
    Паспорт здоровья дошкольника
    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"
    Роль общения с родной природой в духовно-нравственном развитии дошкольников
    | совместная | совместная покупка | конструктивная | конструктивно | деятельность | виды деятельности | прокопьевск | погода в прокопьевске | город | день города | будущий | назад в будуще | детский | детский сад | Страничка методиста | Совместная конструктивная деятельность Прокопьевск город будущего Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Совместная конструктивная деятельность "Прокопьевск - город будущего". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Совместная конструктивная деятельность "Прокопьевск - город будущего". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Совместная конструктивная деятельность "Прокопьевск - город будущего". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78