Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Овсянникова А.Н.
    Конспект занятий в детском саду
    Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать зло и добро. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек расплачивается за свои ошибки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

    Персонаж: Василиса.

    Атрибуты: шапочки-маски.

    Василиса: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать зло и добро. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек расплачивается за свои ошибки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

    А что будет, если у народа не будет сказок? Да жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

    Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, какие вы знаете? В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают...

    А теперь вспомните, в каких сказках оживают светила. В сказках даже простые веши и предметы думают, мечтают, совершают прогулки. Назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

    Для сказки нет ничего невозможного. Одним словом или жестом умертвить или оживить, превратить в зверя или птицу, в чудовище камень. Приведите примеры, в каких сказках случались такие чудеса.

    Ребята, а можно ли сказать, что сказка учит? Почему? Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка “Гуси-лебеди”. (Ответы детей).

    А чему учит сказка “Хаврошечка”? У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера удились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке “Царевна-лягушка” царевич шёл несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку... За своё милосердие потом получил большую награду помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки...

    Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное - смысл сказки и чему она учит. Угадайте, что эта за сказка? Схема сказки “Теремок”. А чему нас учит сказка “Теремок”? (Ответы детей).

    Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка нужен, чтобы вести хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.

    Любая сказка учит главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, мышке, берёзе, ручейку, старичку... И даже к Кощею Бессмертному. И добро твоё умножится и вернется к тебе.

    А теперь давайте поиграем? Будем превращаться в различных ночных героев, мимикой и жестами попробуем передать их внутренний характер. (Воспитатель предлагает изобразить Илью Муромца, царевну - Несмеяну, Кота ученого, Василису Премудрую и т.д.).

    Есть еще интересная игра “Имя шепчут волны”. Представим, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет поговорить с нами. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте, как зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух. (Потом предложить детям послушать, как их по имени зовёт ветер, туча, берёзка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-яга...).

    Ребята, вам нравятся сказки про Бабу-ягу? А почему? А какая Баба-яга в сказках? Баба-яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-яга страшная, коварная, злая. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” и т.д.).

    А теперь вспомните, где Баба-яга была справедливая, гостеприимная. (“Финист - Ясный Сокол”). Вот какая разная Баба-яга.

    А теперь проведём конкурс на самую страшную и самую добрую Бабу-ягу. (Самая страшная Баба-яга выходит в центр с метлой).

    Дети её дразнят:

    Баба-яга, костяная нога,
    С печки упала,
    Ногу сломала.
    Пошла в огород,
    Испугала народ.
    Побежала в баньку,
    Испугала зайку.

    Баба-яга скачет на одной ноге и осаляет каждого – тот замирает.

    Самая добрая Баба-яга всем помогает, кормит, расспрашивает, даёт советы, защищает, даёт различные добрые волшебные предметы, награждает добрых и наказывает злых. И сейчас добрая Баба-Яга подарила нам волшебный клубочек. Пойдемте, посмотрим, куда он нас приведет. Клубок приводит детей в группу, на столах стоит самовар с угощениями. Василиса приглашает всех пить чай.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Занятие по изодеятельности "Зимний пейзаж" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
    Статья: "Приобщение дошкольников к русской истории и культуре"
    Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов"
    "Звездная фантазия". Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе детского сада
    Развитие познавательного интереса старших дошкольников в проектной деятельности
    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Спасем планету"
    | развлечение | парк развлечений | гостях | василиса | василисы | детский | детский сад | Страничка методиста | Развлечение В гостях у Василисы Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Развлечение "В гостях у Василисы". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Развлечение "В гостях у Василисы". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Развлечение "В гостях у Василисы". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78