Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Панова Т.А.
    Конспект занятий в детском саду
    Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Экологическое воспитание и образование возникло на базе природоохранной деятельности детских садов. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Родителей необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка.

    Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке

    Экологическое образование и воспитание дошкольников – приоритетное направление в работе нашего детского сада “Золотой петушок” № 39. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. Имея богатый педагогический опыт работы коллектива по экологическому воспитанию было разработано программно-методическое пособие “Друзья природы”, главная цель которого – формирование элементарной экологической культуры, знаний о природе, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.

    Важнейшими задачами являются:

    • воспитание любовного, заботливого отношения к природе путем систематического целенаправленного общенья с окружающим миром:
    • формирование осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в практической деятельности;
    • установление взаимопонимания между педагогами, детьми, и их родителями;
    • экологизация быта и семейных традиций.

    Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействует на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Убеждения человека формируются с детства. Поэтому одна из главных нравственных задач, стоящая перед педагогами нашего детского сада и родителями – воспитать любовь к родному краю, а значит, и бережное отношение к природе.

    В программу экологического воспитания входит знакомство детей с трудовыми достижениями своих земляков, наблюдения, занятия, прогулки, экскурсии, экологические праздники, уроки поведения на природе. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и ДОУ. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь, приобщить и заинтересовать их жизнью детского сада, постоянно держать в курсе всех событий, помочь завоевать истинный авторитет у своего ребенка.

    Ежегодно проводится анкетирование родителей с целью определения их отношения к эколого-краеведческому воспитанию дошкольников, а также выявить общий уровень знаний родителей в вопросах экологического воспитания, их позиции и взгляды, какие темы актуальны для родителей, какую практическую помощь хотели бы они получить от педагогов детского сада.

    На территории нашего ДОУ имеются уголки леса, сада, луга, огород, цветники, создана экологическая тропа, что позволяет проводить экологическую работу в течение всего года, и наблюдать природу в естественных условиях зимой, весной, летом и осенью.

    Поэтические образы природы надолго сохраняются в детской памяти. Научившись с детства понимать природу, ценить ее красоту и разнообразие, ребенок и в дальнейшем будет испытывать на себе ее благотворное влияние. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения ко всему живому, стремление беречь и охранять, ухаживать за ним. Наша задача – пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость. Но эстетические чувства и переживания ребенка нуждаются в воспитании и упражнении. Детям дошкольного возраста трудно самостоятельно постигать эстетические и нравственные ценности. Здесь велика роль взрослого, который должен не только научить ребенка воспринимать красивое, видеть, чувствовать и понимать его, но должен воспитать желание действовать, отвечать на прекрасное своим собственным участием в создании прекрасного. И тогда любовь к красоте поселится в сердце ребенка, которое станет добрее, а глаза – зорче. Родители должны использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок на природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. Ежегодно родители принимают активное участие в подготовке и организации экскурсий – выездов на природу. И с детьми и с родителями обговариваются правила поведения во время экскурсии:
    – без разрешения не рвать растения, не собирать грибов и ягод;
    – соблюдать правила поведения в природе;
    – оставлять место отдыха всегда чистым.

    На каждой экскурсии всегда бывает сюрпризный момент, например, встреча с Лесовиком. Взрослые беседуют с детьми о красоте природы, наблюдают за объектами живой и неживой природы.

    Находясь в лесу, на берегу водоема, дети с родителями собирают разнообразный природный материал (листья, веточки, шишки, желуди, ракушки, камешки и др.), который в дальнейшим используют при изготовлении поделок. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. Изготовление поделок не только сближает детей с природой, но и дает радость созидания, творчества.

    Традиционно в нашем детском саду организуются выставки – конкурсы поделок из природного материала, сделанных руками детей и их родителей:

    • Осенняя фантазия
    • Дары природы
    • Бережливая хозяюшка
    • Сказки осеннего леса
    • Новогодняя фантазия
    • Зимний букет
    • Птичий домик
    • Птичья столовая”

    Проведение таких выставок заметно усиливает интерес родителей к воспитанию ребенка в детском саду.

    Особо следует остановиться на природоохранных акциях:

    • Братья наши меньшие
    • Подкормка
    • Зеленая елочка – живая иголочка
    • Береги воду
    • Первоцветы
    • Береза
    • Белая черемуха
    • Ландыши
    • Чистые леса

    Основная цель их проведения – это пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в быту, в местах отдыха; повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей.

    С этой целью нами разработаны экологические правила для дошкольников. Детей необходимо приучать смотреть на окружающий мир добрыми глазами видеть красоту родного края, слушать пение птиц, шелест берез, скрип снега, звон ручья, прививать любовь ко всему живому. Тогда можно будет надеяться, что ни один выпускник детского сада никогда не разрушит муравейник, не обидит даже самое маленькое живое существо, а полученные уроки дети сохранят на всю жизнь.

    В проводимых акциях принимают активное участие педагоги, дети и их родители.

    Осенью стартует акция в защиту зимующих птиц “Подкормка”, которая продолжается в течение всей зимы. В рамках этой природоохранной акции проводятся ряд мероприятий, согласно разработанному плану.

    Перед Новым годом проходят ежегодная природоохранная акция в защиту елочек. “Зеленая елочка – живая иголочка”. Традиционно, весной, в нашем детском саду проходят экологические праздники и акции, посвященные Дню воды, Дню птиц, Дню земли.

    Наши воспитанники в рамках природоохранных акций изготавливают плакаты и листовки в защиту первоцветов, березы, черемухи, ландышей и призывают защищать эти растения жителей микрорайона, развешивая платы на подъезды домов. Мы доводим до сведения родителей информацию, что добыча березового сока, сбор первоцветов, ландышей и обламывание веток черемухи влечет за собой административное наказание за повреждение зеленых насаждений.

    Большое значение при ознакомлении с природой, бытом и культурой родного края имеют экологические праздники и развлечения, особенно если в них принимают участие родители. В октябре, к Всемирному дню животных, мы организуем экологические викторины во всех возрастных группах и экологическое развлечение для детей старшего возраста “Съезд животных планеты Земля”. Осенью, в рамках акции “Подкормка”, мы проводим экологический праздник “Птицы наши друзья”. Весной – экологические праздники, посвященные Дню воды, Дню птиц, Дню земли – “Водная страна”, “Встречаем птиц”, “Защитим планету”.

    Мы знакомим детей с народными приметами, загадками, пословицами и поговорками о природе, бережном отношении к ней, читаем экологические сказки и детскую природоведческую литературу. В этом году в детском саду стали выпускать журнал для родителей “Природа вокруг нас”, в котором публикуем материалы из природного календаря: приметы и пословицы текущего месяца.

    Еще одна эффективная форма, позволяющая сделать работу педагогов открытой для семьи, это информационный листок. Цель такой работы – дать родителям полную информацию об интересных событиях и занятиях в жизни их детей, чтобы они могли поговорить с ребенком об этом; сохранить чувство сопричастности к жизни ребенка, поддерживать эмоциональную связь с сыном или дочерью; при желании продолжить работу над той или иной темой дома. Листок может содержать полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках и других мероприятиях; просьба оказать различную помощь, благодарности за участие родителей в жизни детского сада, план занятий на месяц и т.д.

    Таким образом, мы постоянно привлекаем детей и их родителей к тесному общению с природой, познанию мира флоры и фауны. Только мы, взрослые, можем способствовать развитию у детей таких качеств, как доброта, трудолюбие, милосердие. Тогда эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека и станут его основой, тогда мы можем быть спокойными за будущее окружающего мира, природы и общества.

    Человек – частица природы. И мы должны уметь жить в ладу с ней. Беречь ее, не наносить ей вреда и всячески стараться воссоздать то, что потеряно в результате активной добычи нефти в нашем регионе.

    Приложение.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Лепка с использованием нетрадиционных техник с детьми средней группы
    Комплексное занятие "Мы – маленькие дети на большой планете"
    Ваш ребенок идет в школу
    Конспект занятия "Дружат дети всей планеты"
    Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество"
    Как выращивают хлеб
    | просветительская | просветительская деятельность | работа | вакансии работа | доу | программы доу | экологическому | экологические проблемы | воспитанию | воспитание детей | детский | детский сад | Страничка методиста | Просветительская работа в ДОУ по экологическому воспитанию Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Просветительская работа в ДОУ по экологическому воспитанию. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Просветительская работа в ДОУ по экологическому воспитанию. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Просветительская работа в ДОУ по экологическому воспитанию. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78