![]() |
|
![]() |
Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»
Атрепьева Людмила Валерьевна
Основная деятельность методиста это:
Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.
|
![]() |
|
|
Цикл занятий “Мы в ответе за тех, кого приручили” Цель: Сформировать представления детей о разнообразии растений на Земле, их своеобразии и использовании человеком в разных целях (питании, лечении, украшении) Предварительная работа:
I путешествие: “Зимний сад” Задачи: Обобщить знания детей о коллекциях растений зимнего сада (древовидные, папоротники, лианы, суккуленты). Уточнить сведения о коллекции суккулентов, особенностях их содержания и ухода. Развивать познавательный интерес. Побуждать детей, при описании растений, использовать образные выражения (эпитеты, сравнения и т.д.). Структура и методические приемы: Дети находятся в зимнем саду. Входит Маленький принц: – Как называется эта планета? (Ответ детей) – Но я был на Земле и видел там огромную пустыню, там только песок и камни. А здесь так много зелени, что это? Рассказы детей о Земле: а) многообразие климатических зон; б) растения нашего Зимнего сада. – Маленький принц, в нашем зимнем саду собраны растения с разных уголков нашей Земли, но больше всего здесь растений из влажных тропических лесов. Здесь собраны коллекции разных растений. Дети, расскажите об этих коллекциях. Рассказы детей о коллекциях древовидных, лиан, папоротников. Воспитатель предлагает детям составить рассказ о каком – нибудь одном растении (по выбору ребенка) по его “паспорту” (алгоритм описания растения и правил ухода за ними):
Рассматривание коллекции суккулентов. Вопросы к детям: – Откуда родом эти растения? – Почему вы так думаете? – Как они выживают в условиях пустынь и полупустынь? – Чем эти растения непохожи на растения влажных тропических лесов? – Нужны ли суккулентам в нашем зимнем саду длинные корни? – Чем эти растения похожи друг на друга? – Почему растения в зимнем саду не вырастают такие большие, как в природных условиях? Маленький принц: -Эти растения похожи на те, что я видел в пустыне, там они росли среди песка и камней. Это очень красиво: колючки и камни. Эти растения очень удобны в уходе: их не нужно поливать как мою розу. Воспитатель: – Дети, а нужно ли поливать пустынные растения в нашем зимнем саду? – Почему? Маленький принц: – У вас замечательно красивый зимний сад. Мне бы хотелось тоже иметь сад на своей планете, но она такая маленькая. Лианы и фикусы на ней не поместятся, к сожалению. Воспитатель: – Не огорчайся, Маленький принц, у нас на Земле есть такое направление в цветоводстве: создание каменистых садов. Такой садик может быть совсем маленьким – миниатюрным, а выглядеть очень эффектно. – Давайте сделаем для Маленького принца композицию из суккулентов и камней. Составление композиции из суккулентов и камней по алгоритму:
Дети подбирают несколько растений, камешки по цвету, размеру. В процессе работы уточняем, что камни нужны не только для красоты, но и для сохранения влаги. – Эта композиция совсем маленькая, ее можно будет поставить на потухший вулкан. II путешествие : Устройство клумбы “Цветочные часы” на участке детского сада
Задачи: Познакомить детей с суточными особенностями растений на примере “цветочных часов”. Учить устанавливать зависимость между цветением и временем суток. Закреплять навыки ориентировки на местности, определения сторон света по солнцу, пользования приборами (компас, флюгер). Упражнять в самостоятельном планировании трудовой деятельности на основе алгоритма. Закреплять умение сеять семена растений, соблюдая экологические правила. Совершенствовать речь детей, разные ее виды (монолог - описание, диалог). Структура и методические приемы: Вопросы к детям – На какой планете жил Маленький принц? – Какое правило было главным в его жизни? (Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.) – Что росло на планете Маленького принца? (Росла только одна роза, а баобабы он вынужден был уничтожить, как сорняки.) – Теперь понятно, почему Маленький принц так восхищался нашим Зимнем садом. Но если бы он попал на участок нашего детского сада, я думаю, что ему и здесь очень понравилось бы. – Какие растения растут на участке нашего детского сада? (Рассказы детей о деревьях, кустарниках, цветах). – Что можно сделать, чтобы наш участок стал еще красивее? (Посадить цветы, поставить скамейки и т.п.) – Какие цветы растут на нашем участке? (Многолетние, однолетние, первоцветы, лекарственные и др.) Устройство клумбы “Цветочные часы” – Оказывается, в природе есть немало растений, которые открывают и закрывают свои цветы в определенное время. Давайте сделаем с вами необыкновенную клумбу, по которой летом можно будет узнавать время. – Выберем место для клумбы: оно должно быть солнечное, защищенное от холодных северных ветров. Для этого а) определите стороны горизонта (по солнцу и компасу); б) направление ветра (по флюгеру; если нет ветра – вспоминаем результаты предыдущих наблюдений за погодой); в) готовим почву ( вскапываем, разравниваем). Демонстрация модели “цветочные часы” (“рис. 1”). – Какие растения мы посеем на клумбе? (Воспитатель предлагает посеять на клумбе семена календулы (ноготков) и льна – растения, по которым можно определить время, т.к. они приспособились открывать свои венчики в зависимости от положения солнца на небе, т.е. времени суток.) Сравнение семян ноготков и льна, рассматривание иллюстраций цветущих растений, чтение рекомендаций по посеву и уходу. Определение на клумбе места для каждого растения. Уточнение сочетания цвета растений во время цветения (голубой–желтый). Посев семян по алгоритму: сделать бороздки, полить, посеять семена, заровнять бороздки. Дети, Маленький принц говорил, что мы в ответе за тех, кого приручили. Что это значит? (Нам теперь необходимо ухаживать за своей клумбой.) III путешествие: “Аптекарский огород” Задачи: Расширить знание и представления детей о применении растений в человеком. Уточнить знание детей о лекарственных свойствах многих растений. Развивать речь детей (описание, рассуждение, диалог). Воспитывать бережное отношение к растениям. Структура и методические приемы: Воспитатель: – Дети, сегодня у нас снова в гостях Маленький принц. – С какими свойствами растений мы познакомили Маленького принца? (Растения украшают помещение, участок. С помощью растений можно узнать время. Растениями питаются люди и животные.) – У нас на участке есть растения, которые лечат. Дети показывают Маленькому принцу аптекарский огород. Воспитатель загадывает загадку:
Дети находят зверобой, рассказывают о его лекарственных свойствах. – Зверобоем можно лечить многие заболевания. Зверобой в переводе с казахского языка означает “целитель ран”. На Руси зверобой считали травой от 99 болезней. – Найдите на аптекарском огороде календулу. Ее народное название – ноготки. – Почему ее так называют? – Русское название ноготок объясняет сказка.
– Каким интересным свойством обладают цветы этого растения? (Цветок - часы) Дидактическое упражнение “Душистые коробочки”: – Многие лекарственные растения обладают чудесным запахом. Но у каждого растения он свой. Предлагаю детям коробочки с душистыми травами (душица, чабрец, герань, монарда, мята перечная, календула). – Найдите растение с таким же запахом на аптекарском огороде. Воспитатель: – Все растения аптекарского огорода лекарственные, а чем они отличаются. Давайте рассмотрим и сравним душицу и мяту перечную. (Дети рассматривают и сравнивают 2 растения: стебель, листья, цветы, запах) Рассказы детей. Воспитатель предлагает детям показать на огороде растение, которое им нравится больше всего, и рассказать о нем.
Рассказ медсестры о лечебных свойствах растений. – На нашем аптекарском огороде растет много замечательных растений, и об их лекарственных свойствах нам сейчас расскажет наша медсестра. Приготовление настоя из трав. Дети готовят лекарственные сборы:
Дегустация витаминного чая. Подарок Маленькому принцу коллекции лекарственных трав. Ещё конспекты занятий в детском саду: Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры" Проект мини-музея "Королевство цветов" Башкортостан – край мой родной Цветные впечатления детства Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица" Развитие речи детей через театрализованную деятельность | проект | проекты домов | путешествие | путешествие в петербург | мал | малейшее | принцем | принц персии | детский | детский сад | Страничка методиста | Проект Путешествие с Маленьким принцем Детский сад Реклама: Распечатать Проект: "Путешествие с Маленьким принцем". Детский сад 50. Конспект занятия Поделится ссылкой Проект: "Путешествие с Маленьким принцем". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:
|

В продолжении темы:
Обсуждение статьи Проект: "Путешествие с Маленьким принцем". Детский сад 50. Конспект занятия
Информация: | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |