Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Зубкова Л.И.
    Конспект занятий в детском саду
    Данный проект знакомит детей подготовительной к школе группы с разнообразием растительного мира, их применением. Использование заданий поискового и деятельностного характера повышает познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растительному миру.

    Цикл занятий

    Мы в ответе за тех, кого приручили”

    Цель:

    Сформировать представления детей о разнообразии растений на Земле, их своеобразии и использовании человеком в разных целях (питании, лечении, украшении)

    Предварительная работа:

    1. Чтение произведений: А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”; Н. Усова “Лепестки”, “Тайны цветов”; Н. Павлова “Загадки цветов”.
    2. Чтение легенд о лекарственных растенях.
    3. Заучивание: А. Толстой “Колокольчики мои”, Е. Благинина “Одуванчики”.
    4. Познавательные занятия.
    5. Экскурсии и наблюдения (участок детского сада, лес, зимний сад).
    6. Посадка комнатных растений.
    7. Рисование на тему: “Мой любимый Цветок”, “Моя планета”, “Вход в мой дом”, “Планета Маленького принца”.
    8. Составление коллекции лекарственных растений.

    I путешествие: “Зимний сад”

    Задачи:

    Обобщить знания детей о коллекциях растений зимнего сада (древовидные, папоротники, лианы, суккуленты). Уточнить сведения о коллекции суккулентов, особенностях их содержания и ухода. Развивать познавательный интерес. Побуждать детей, при описании растений, использовать образные выражения (эпитеты, сравнения и т.д.).

    Структура и методические приемы:

    Дети находятся в зимнем саду. Входит Маленький принц:

    – Как называется эта планета? (Ответ детей)

    – Но я был на Земле и видел там огромную пустыню, там только песок и камни. А здесь так много зелени, что это?

    Рассказы детей о Земле:

    а) многообразие климатических зон;

    б) растения нашего Зимнего сада.

    – Маленький принц, в нашем зимнем саду собраны растения с разных уголков нашей Земли, но больше всего здесь растений из влажных тропических лесов. Здесь собраны коллекции разных растений. Дети, расскажите об этих коллекциях.

    Рассказы детей о коллекциях древовидных, лиан, папоротников.

    Воспитатель предлагает детям составить рассказ о каком – нибудь одном растении (по выбору ребенка) по его “паспорту” (алгоритм описания растения и правил ухода за ними):

    • жизненная форма (лиана, папоротник, древовидное растение и др.),
    • родина,
    • отношение к свету,
    • требовательность к влаге,
    • особенности ухода,
    • меры предосторожности,
    • использование растения (с декоративными листьями, красивоцветущее, ампельное, плодовое).

    Рассматривание коллекции суккулентов.

    Вопросы к детям:

    – Откуда родом эти растения?

    – Почему вы так думаете?

    – Как они выживают в условиях пустынь и полупустынь?

    – Чем эти растения непохожи на растения влажных тропических лесов?

    – Нужны ли суккулентам в нашем зимнем саду длинные корни?

    – Чем эти растения похожи друг на друга?

    – Почему растения в зимнем саду не вырастают такие большие, как в природных условиях?

    Маленький принц:

    -Эти растения похожи на те, что я видел в пустыне, там они росли среди песка и камней. Это очень красиво: колючки и камни. Эти растения очень удобны в уходе: их не нужно поливать как мою розу.

    Воспитатель:

    – Дети, а нужно ли поливать пустынные растения в нашем зимнем саду?

    – Почему?

    Маленький принц:

    – У вас замечательно красивый зимний сад. Мне бы хотелось тоже иметь сад на своей планете, но она такая маленькая. Лианы и фикусы на ней не поместятся, к сожалению.

    Воспитатель:

    – Не огорчайся, Маленький принц, у нас на Земле есть такое направление в цветоводстве: создание каменистых садов. Такой садик может быть совсем маленьким – миниатюрным, а выглядеть очень эффектно.

    – Давайте сделаем для Маленького принца композицию из суккулентов и камней.

    Составление композиции из суккулентов и камней по алгоритму:

        • положить дренаж в горшочек,
        • насыпать почву,
        • сделать углубление в почве,
        • полить,
        • посадить черенок суккулента,
        • прижать землю вокруг растений,
        • полить.

    Дети подбирают несколько растений, камешки по цвету, размеру. В процессе работы уточняем, что камни нужны не только для красоты, но и для сохранения влаги.

    – Эта композиция совсем маленькая, ее можно будет поставить на потухший вулкан.

    II путешествие :

    Устройство клумбы “Цветочные часы” на участке детского сада

     

    Задачи:

    Познакомить детей с суточными особенностями растений на примере “цветочных часов”. Учить устанавливать зависимость между цветением и временем суток. Закреплять навыки ориентировки на местности, определения сторон света по солнцу, пользования приборами (компас, флюгер). Упражнять в самостоятельном планировании трудовой деятельности на основе алгоритма. Закреплять умение сеять семена растений, соблюдая экологические правила. Совершенствовать речь детей, разные ее виды (монолог - описание, диалог).

    Структура и методические приемы:

    Вопросы к детям

    – На какой планете жил Маленький принц?

    – Какое правило было главным в его жизни? (Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.)

    – Что росло на планете Маленького принца? (Росла только одна роза, а баобабы он вынужден был уничтожить, как сорняки.)

    – Теперь понятно, почему Маленький принц так восхищался нашим Зимнем садом. Но если бы он попал на участок нашего детского сада, я думаю, что ему и здесь очень понравилось бы.

    – Какие растения растут на участке нашего детского сада? (Рассказы детей о деревьях, кустарниках, цветах).

    – Что можно сделать, чтобы наш участок стал еще красивее? (Посадить цветы, поставить скамейки и т.п.)

    – Какие цветы растут на нашем участке? (Многолетние, однолетние, первоцветы, лекарственные и др.)

    Устройство клумбы “Цветочные часы”

    – Оказывается, в природе есть немало растений, которые открывают и закрывают свои цветы в определенное время. Давайте сделаем с вами необыкновенную клумбу, по которой летом можно будет узнавать время.

    – Выберем место для клумбы: оно должно быть солнечное, защищенное от холодных северных ветров. Для этого

    а) определите стороны горизонта (по солнцу и компасу);

    б) направление ветра (по флюгеру; если нет ветра – вспоминаем результаты предыдущих наблюдений за погодой);

    в) готовим почву ( вскапываем, разравниваем).

    Демонстрация модели “цветочные часы” (“рис. 1”).

    Рисунок 1

    – Какие растения мы посеем на клумбе? (Воспитатель предлагает посеять на клумбе семена календулы (ноготков) и льна – растения, по которым можно определить время, т.к. они приспособились открывать свои венчики в зависимости от положения солнца на небе, т.е. времени суток.)

    Сравнение семян ноготков и льна, рассматривание иллюстраций цветущих растений, чтение рекомендаций по посеву и уходу.

    Определение на клумбе места для каждого растения. Уточнение сочетания цвета растений во время цветения (голубой–желтый).

    Посев семян по алгоритму: сделать бороздки, полить, посеять семена, заровнять бороздки.

    Дети, Маленький принц говорил, что мы в ответе за тех, кого приручили. Что это значит? (Нам теперь необходимо ухаживать за своей клумбой.)

    III путешествие: “Аптекарский огород”

    Задачи:

    Расширить знание и представления детей о применении растений в человеком. Уточнить знание детей о лекарственных свойствах многих растений. Развивать речь детей (описание, рассуждение, диалог). Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Структура и методические приемы:

    Воспитатель:

    – Дети, сегодня у нас снова в гостях Маленький принц.

    – С какими свойствами растений мы познакомили Маленького принца? (Растения украшают помещение, участок. С помощью растений можно узнать время. Растениями питаются люди и животные.)

    – У нас на участке есть растения, которые лечат.

    Дети показывают Маленькому принцу аптекарский огород. Воспитатель загадывает загадку:

    Что за чудо- цветок:
    Желтый яркий лепесток,
    От болезней помогает
    И зверей в лесу пугает?
    (зверобой)

    Дети находят зверобой, рассказывают о его лекарственных свойствах.

    – Зверобоем можно лечить многие заболевания. Зверобой в переводе с казахского языка означает “целитель ран”. На Руси зверобой считали травой от 99 болезней.

    – Найдите на аптекарском огороде календулу. Ее народное название – ноготки.

    – Почему ее так называют?

    – Русское название ноготок объясняет сказка.

    Давным-давно в одной бедной семье родился мальчик. Назвали его Заморышем, потому что он был слабым и болезненным. Вырос Заморыш и отправился за тридевять земель уму – разуму набраться. Вскоре пронесся слух, что объявился человек, который лечит не заговорами, не ворожбой, а целебными напитками. Люди стали лечиться у Заморыша, ведь это был он, а к старой ворожее никто не шел. Решила ворожея отравить лекаря, поднесла кубок вина с зельем. Заморыш выпил вино, а как почувствовал, что умирает, позвал людей, и завещал закопать после смерти ноготок с левой руки под окном коварной ворожеи. Выполнили его просьбу. Вырос на том месте золотистый цветок, который люди назвали ноготком. И лечит цветок – ноготок людей от многих болезней, и слава о чудесном цветке – ноготке по всему миру идет.

    – Каким интересным свойством обладают цветы этого растения? (Цветок - часы)

    Дидактическое упражнение “Душистые коробочки”:

    – Многие лекарственные растения обладают чудесным запахом. Но у каждого растения он свой.

    Предлагаю детям коробочки с душистыми травами (душица, чабрец, герань, монарда, мята перечная, календула).

    – Найдите растение с таким же запахом на аптекарском огороде.

    Воспитатель:

    – Все растения аптекарского огорода лекарственные, а чем они отличаются. Давайте рассмотрим и сравним душицу и мяту перечную. (Дети рассматривают и сравнивают 2 растения: стебель, листья, цветы, запах)

    Рассказы детей.

    Воспитатель предлагает детям показать на огороде растение, которое им нравится больше всего, и рассказать о нем.

    • жизненная форма (лиана, папоротник, древовидное растение и др.),
    • родина,
    • отношение к свету,
    • требовательность к влаге,
    • лечебные свойства,
    • используемые части растения и время сбора,
    • способы размножения и особенности ухода.

    Рассказ медсестры о лечебных свойствах растений.

    – На нашем аптекарском огороде растет много замечательных растений, и об их лекарственных свойствах нам сейчас расскажет наша медсестра.

    Приготовление настоя из трав.

    Дети готовят лекарственные сборы:

    1. Для лечения желудка: календула (цветы), зверобой (трава), мята перечная (листья), одуванчик (корни). По одной части заранее приготовленного сушеного сырья.
    2. Для лечения органов дыхания: чабрец, мята перечная, календула - по одной части.

    Дегустация витаминного чая.

    Подарок Маленькому принцу коллекции лекарственных трав.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
    Проект мини-музея "Королевство цветов"
    Башкортостан – край мой родной
    Цветные впечатления детства
    Занятие по изобразительному искусству для старшей группы "Какой бывает сказочная птица"
    Развитие речи детей через театрализованную деятельность
    | проект | проекты домов | путешествие | путешествие в петербург | мал | малейшее | принцем | принц персии | детский | детский сад | Страничка методиста | Проект Путешествие с Маленьким принцем Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Проект: "Путешествие с Маленьким принцем". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Проект: "Путешествие с Маленьким принцем". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект: "Путешествие с Маленьким принцем". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78