Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Чиркин С.В.
    Конспект занятий в детском саду
    С чего начинается Родина? В первую очередь с любви к своей малой родине – к родному городу, поселку, станице. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей.

    I. Характеристика проекта

    По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.

    По времени проведения: долгосрочный (на 2010-2011 учебный год)

    По характеру контактов: внутри ДОУ, работа в социуме.

    Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги дошкольного образовательного учреждения.

    II. Актуальность

    Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.

    В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

    Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие - самое точное, а детские впечатления - самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

    Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны - наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

    Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Конечно, педагоги могут познакомить с флагом, гербом, могут научить слушать гимн, сходить на экскурсию к памятным местам, рассмотреть фотографии, картины. Но если воспитатель даёт домашнее задание, чтобы родители с ребёнком встали пораньше, вместе с солнышком, послушали гимн, посетили памятные места, взяли ребёнка на выборы, то впечатления у малыша будут совершенно другими.

    Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. На содержание детской деятельности должно быть направлено особое внимание, так как, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувствительную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, а также уточнять знания, формировать у детей начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

    III. Цель проекта

    Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    IV. Задачи проектной деятельности

    • Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.
    • Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
    • Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
    • Консолидация усилий родителей и педагогов ДОУ по проблеме патриотического воспитания детей в семье.
    • Воспитывать гражданскую ответственность, чувство гордости за свою страну.

    V. Предполагаемый результат

    Итоговым результатом является формирование у детей нравственно-патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам.

    Продукт деятельности: тематические альбомы "Улицы нашего города", "Животные нашего края", заседание круглого стола, анкетирование, педагогический мониторинг, организация праздников и досугов, посещение музея, экскурсия к мемориалу Воинской славы, организация встречи с ветераном ВОВ, выступление на Всероссийской научно-практической конференции "Тенденции развития дошкольного образования" с предоставлением итогов реализации проекта

    VI. Методы проекта

    Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, праздники и развлечения, наблюдения, беседы, дискуссии, тестирование, рефлексия.

    VII . Стратегия осуществления проектной деятельности

    Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ д/с "Ласточка", г.Балашова Саратовской области:

    • с детьми - в различных видах деятельности, включая специально организованные занятия;
    • с педагогами - в условиях проведения работы по подготовке и организации мероприятий, дискуссии по проблеме;
    • с родителями - в совместной деятельности.

    VIII. Этапы управления проектом:

    1. Концептуальный (1-15 сентября 2010 г.) Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта

    2. Исходно-диагностический (16 сентября - 15 октября 2010 г.). Разработка мониторинга, системы мероприятий педагогами ДОУ, в целях комплексного воздействия на сознание детей, их воспитания в патриотическом аспекте.

    3. Формирующий (16 октября 2010 г. - 9 мая 2011 г.) Деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана-проекта.

    4. Итогово-диагностичекий (10 мая- 15 мая). Мониторинг педагогических достижений воспитанников, подведение итогов в отчетах педагогов, обсуждение деятельности в детском коллективе.

    IX. Содержание проектной деятельности

    № п/п Содержание, формы и виды деятельности
    Концептуальный этап
    1. Обсуждение плана-положения проекта "Юные патриоты", внесение корректив
    2. Определение роли участников реализации проекта на каждом его этапе
    3. Утверждение плана-положения Проекта администрацией образовательного учреждения
    Исходно-диагностический этап
    1. Мониторинг уровня нравственно-патриотического развития воспитанников (Приложение 1)
    2. Анкетирование родителей "Патриотическое воспитание" (Приложение 2)
    3. Анализ научно-методической литературы по теме проекта
    Формирующий этап
    1. Октябрь Заседание круглого стола, определение направлений работы и роли каждого участника в реализации намеченных целей и задач (Приложение 3)
    2. Оформление информации в уголке для родителей по теме "Россия - родина моя"
    3. Обновление группового уголка "Символика государства Российского" (Приложение 4)
    4. Беседа "С чего начинается Родина?"
    5. Ноябрь Интегрированное занятие "Наша Родина - Россия!" (Приложение 5)
    6. Вечер русских - народных подвижных игр "Венок дружбы"
    7. Беседа "Моя малая Родина - Балашов"
    8. Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад. Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада".
    9. Декабрь Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города.
    10. Занятие "Достопримечательности нашего города". Оформление альбома "Улицы нашего города".(Приложение 6)
    11. Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".
    12. Организация системы работы "Родительская почта"
    13. Январь Развлечение "Русские валенки"
    14. Занятие "Сундучок бабушки Арины" (народно-прикладное искусство)
    15. Обновление макета русской народной избы (Приложение 4)
    16. Февраль Экскурсия в краеведческий музей "В русской горнице" (Приложение 10)
    17. Беседа "Моя семья"
    18. Изготовление поделок к празднику 23 февраля. Выставка "Мой папа - самый лучший"
    19. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества "Богатыри русские" (Приложение 7)
    20. Март Дискуссия "Мама, мамочка, мамуля", изготовление поделок к празднику
    21. Тематический вечер "Тепло материнского сердца"
    22. Русские-народные традиции и их празднование. Сретение.
    23. Праздник "Каждый имеет право" (по правам человека) (Приложение 11)
    24. Экологическая акция "Сделай чище мир вокруг себя"
    25. День космонавтики "Этот загадочный космос"
    26. Всемирный День здоровья "Здоровая семья - здоровая страна!"
    27. Изготовление праздничных открыток к Дню Победы
    28. Май Конкурс семейных рисунков "Мы за мир!"
    29. Экскурсия в музей "Этих дней не смолкнет слава!"
    30. Праздник "Звезда победы". Встреча с ветеранами
    31. Экскурсия к вечному огню, возложение цветов к мемориалу воинской славы (Приложение 8)
    Итогово-диагностический этап
    1. Беседа с детьми о результатах реализации проекта
    2. Мониторинг достижений воспитанников (Приложение 9)
    3. Родительское собрание "Человек начинается с детства", фотоотчет о проведенной деятельности
    4. Обсуждение результатов проекта в педагогическом общении
    5. Систематизация и обобщение результатов через выступления на педагогическом совете, профессиональных объединениях педагогов, конференциях и фестивалях

    X. Ожидаемые результаты:

    В результате реализации проекта предусматривается:

    • Показать возможность использования различных видов деятельности детей, направленных на становление нравственно-патриотического сознания;
    • Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;
    • Становление нравственно-патриотической личности выпускника детского сада
    • Создание мини-музея "Светлый город на чистой реке"

    XI. Перспективы реализации проекта.

    Проект может быть реализован в образовательных учреждениях различного типа (дошкольные, дополнительного образования, начальная школа). Для его реализации не требуется дополнительных материальных и энергетических затрат. Проект способствует консолидации усилий педагогов и родителей по развитию и воспитанию ребенка, тем самым отвечая параметрам Федеральных государственных требований.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Педсовет-КВН
    Ребенок в мире фантазии, музыки, театра, или "В театралы б я пошел..."
    Развитие коммуникативной функции речи детей путем использования методики Марии Монтессори
    Роль национальных традиций в нравственно-патриотическом воспитании
    "Система работы ДОУ по профилактике травматизма"
    Оберег для мамы
    | проект | проекты домов | юней | юна | патриоты | уаз патриот | детский | детский сад | Страничка методиста | Проект Юные патриоты Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Проект "Юные патриоты". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Проект "Юные патриоты". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Проект "Юные патриоты". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78