Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Колоколова Е.В.
    Конспект занятий в детском саду
    Формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

    Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

    Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

    Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому – стало целью моей педагогической работы.

    Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

    В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

    1. Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.).
    2. Неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.).
    3. Человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразования предметов и т.д.).

    В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

    Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивация на отношение к природе.

    При работе с дошкольниками важное значение придается нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

    Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека. В ХХI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, – это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного человека в самых разных сферах жизни.

    Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

    Это определило тему моего проекта: “Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста”.

    Цель проекта: Формировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность.

    Задачи проекта:

    Оздоровительные задачи:

    1.Охранять и укреплять здоровье детей.
    2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
    3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

    Образовательные задачи:

    1.Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.
    2. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
    3. Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

    Воспитательные задачи:

    1.Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
    2. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.
    3. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – Подготовительный – 2 младшая группа.
    II этап – Организационный – средняя группа.
    III этап – Преобразовательный – старшая группа.
    IV этап – Рефлексивный – подготовительная группа.

    Участники проекта:

    Дети.
    Педагоги.
    Музыкальный руководитель.
    Специалисты ДОУ.
    Заведующая учреждением.
    Заместитель заведующего по ВМР.
    Родители.
    Сотрудники детской библиотеки.

    Принципы реализации проекта. В процессе работы по формированию у детей дошкольного возраста экологического мировоззрения необходимо руководствовались следующими принципами:

    Принцип развития отражает четкую ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.

    Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

    Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

    Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов поисково-познавательной деятельности, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

    Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

    Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

    Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.

    Перечень форм и методов реализации проекта:

    Экологические, поисково-познавательные занятия.
    Наблюдения и экологические экскурсии.
    Экологические сказки.
    Познавательное чтение.
    “Уроки доброты”.
    Конкурсы и викторины, КВН.
    Природоохранные акции.
    Продуктивная деятельность.
    Лаборатория “Опыты без взрывов” (опыты и эксперименты).
    Ведение календаря природы.
    Коллекционирование.
    Экологические выставки и экспозиции.
    День (неделя) экологического творчества “Волшебная экология души”.
    Инсценировки и театрализации.
    Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
    Эколого-познавательные праздники и развлечения.

    Модель реализации проекта.

    Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
    1. Работа с детьми. 1. Игры-занятия, беседы с детьми познавательного характера. В течение учебного года
    2. Диагностика уровня готовности восприятия материала по экологии с целью отслеживания динамики развития детей по всем поставленным задачам. 2 раза в год – октябрь, апрель.
    3. Посещение детьми центра экологии и экспериментирования. В течение учебного года.
    4. Цикл наблюдений за живой и неживой природой. В течение учебного года.
    5. Проведение опытов и экспериментов в лаборатории “Опыты без взрывов”. В течение учебного года.
    6. Чтение художественной и познавательной литературы 1–2 раза в неделю.
    7. Продуктивная деятельность детей. В течение учебного года.
    8. Инсценировки и театрализации на экологическую тематику. В течение учебного года.
    9. Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. В течение учебного года.
    10. День (неделя) экологического творчества “Волшебная экология души”. В течение учебного года, июнь-август.
    11. Проведение “Уроков доброты”. 2–3 раза в год.
    12. Эколого-познавательные праздники и развлечения. В течение учебного года.
    2. Сотрудничество с родителями.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
    1. Участие в природоохранных акциях (уборка территории ДОУ). Май, июнь.
    2. Совместная работа детей и родителей “Осенние фантазии”. Сентябрь.
    3. Участие в конкурсе “Осенняя сказка” (поделки из овощей). Сентябрь.
    4. Помощь в оборудовании и оснащении эколого-экспериментального уголка в группе. В течение учебного года.
    5. Изготовление атрибутов для экспериментирования В течение учебного года.
    6. Участие в конкурсе “Народные рецепты от гриппа”. Январь.
    7. Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки). В течение реализации проекта
    8. Конкурс на лучшую поделку из бросового материала “Обыкновенное чудо” Март-апрель, август
    9. Проведение вместе с воспитателями прогулок, экскурсий в природу. Июнь-август.
    10. Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике). В течение учебного года.
    11. Участие в викторинах и конкурсах, экологических КВН. В течение учебного года.
    12. Участие в фотовыставке, фоторепортажах (“Вот оно какое наше лето”, “Мой четвероногий друг” и т.д.). В течение учебного года.
    13. Беседы из рубрики “Это интересно”. В течение учебного года.
    14. Родительское собрание. 1 раз в год.
    3.Сотрудничество с социальными “институтами детства”.

     

    1. Планирование экологической работы на год. Сентябрь-октябрь
    2. Проведение тематических, познавательных игр-занятий Старший возраст
    3. Организация просмотра тематических видеофильмов, презентаций. Старший возраст
    4. Методическое сопровождение. 1. Организация предметно-развивающей среды. В течение реализации проекта.
    2. Картотека дидактических игр по экологии. В течение учебного года.
    3. Картотека наблюдений в природе. В течение учебного года.
    4. Картотека опытов и экспериментов В течение учебного года.
    5. Цикл наблюдений за животными и растительным миром для детей дошкольного возраста. В течение учебного года.
    6. Подборка художественной литературы по экологии. В течение учебного года.
    7. Подборка литературы познавательного характера. В течение учебного года.
    8. Конспекты эколого-познавательных занятий, бесед. Март-апрель.
    9. Сценарии досугов и развлечений эколого-познавательного характера Май.
    10. Консультационный материал для педагогов. В течение реализации проекта.
    11. Консультационный материал для родителей. В течение реализации проекта

    Ожидаемые результаты.

    Для детей:
    – Сформированность положительной мотивации на природу.
    – Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
    – Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
    – Ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.
    – Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

    Для педагогов:
    – Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
    – Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
    – Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.
    – Личностный и профессиональный рост.
    – Самореализация.

    Для родителей:
    – Повышение уровня экологического сознания.
    – Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Выразительный образ природы в рисунках старших дошкольников. Конспекты занятий по рисованию "Зимнее настроение", "Зимняя сказка" в старшей группе
    Сценарий праздника, посвященного 80-летию Усть-Майского района Республики Саха (Якутия)
    Опыт проведения виртуальных экскурсий и использование медиаматериалов в системе повышения квалификации педагогов ДОУ
    Методика организации исследовательской работы на уроках физики
    Методическое пособие "Фольклор для малышей"
    Проект "Дом — точно терем расписной"
    | поисков | поисковая | познавательная | познавательная деятельность | виды деятельности | Как | средство | народные средства | формирования | формирование культуры | экологического | экологические проблемы | мировоззрения | типы мировоззрения | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Поисково познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78