Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Ковалева Е.Я.
    Конспект занятий в детском саду
    Представлен конспект познавательно-творческого проекта "Космонавтом быть хочу!"

    Тип проекта. Познавательно-творческий;

    По содержанию – информационно-практико-ориентированный; первоначальное овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смысла физических явлений;

    Ребеноксубъект проектирования; внутри ДОУ (участвуют дети подготовительной группы); фронтальный; долгосрочный.

    Проблема: Придумать аэрокосмический салон (планетарий и музей космонавтики). Как превратить группу в аэрокосмический салон?

    Содержание практической деятельности по реализации проекта

    1 этап Организационный

    • Организационная игра воспитателя с детьми.
    • Совместное с детьми размышление о юбилее первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Решение – организовать в группе аэрокосмический салон.
    • Сделать планетарий и музей космонавтики.

    2 этап Практический

    • Разделение на творческие группы, реализация задуманного.
    • Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
    • Совместное с детьми размышление о пользе нашего проекта для всех детей нашего детского сада.

    3 этап Осуществление замыслов

    • Завершение коллективной работы над проектом при участии педагогов и родителей, подготовка к защите.

    4 этап Подготовка к презентации. Презентация.

    • Защита проекта аэрокосмического салона в своей группе.

    Презентация проекта “Космонавтом быть хочу!” (Приложение)

    Цель: реализовать полученную информацию своих знаний о космосе, через презентацию аэрокосмического салона.

    Задачи:

    Закрепить полученные знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

    Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь

    Брать на себя роль инструктора Центра подготовки космонавтов и экскурсовода планетария и мини-музея космонавтики.

    Совершенствовать стиль партнерских отношений.

    Группа преобразована в космический салон, в котором находятся: музей космонавтики и планетарий.

    Дети встречают гостей, знакомятся с ними, приглашают в салон, раздают карточки к игре “Найди пару”, все рассаживаются по салону.

    Ведущая. В этом году наша страна будет праздновать очередную 46-ю годовщину первого полета человека в космос. И как приятно, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны. К этому юбилею дети и педагоги нашей группы решили преобразовать группу в аэрокосмический салон.

    Все из нас когда-то, а может даже, и сейчас, мечтают полететь в космос! Но для этого нужно попасть в отряд космонавтов.

    Все хотят попасть в отряд космонавтов? Для этого нужно пройти подготовку в ЦПК (центре подготовки космонавтов).

    - С чего начинается путь в космос?

    Дети – С утренней гимнастики!

    Ведущая – Я думаю, что сегодня все и дети и наши гости сделали утреннюю гимнастику. Только сильные и здоровые люди могут работать и жить в космосе, летать к далеким планетам и звездам.

    Но этого мало. В центре есть очень много тренажеров, на которых нужно тренироваться. В нашем центре есть инструкторы, которые расскажут вам, как работают эти тренажеры и как нужно пройти эти испытания.

    (Дети – инструктора находят по разрезным карточкам тех, кого будут инструктировать, соединяют карточку и рассказывают об этом испытании). Затем спрашивают: “Вы смогли бы его пройти? По желанию присутствующие “проходят несколько испытаний”.

    Испытания: “Сумасшедшее” кресло, “Африка” для космонавтов, “Остров Робинзона”, “Чертово колесо”, “Вибростенд”.

    Ведущая: Теперь вы знаете, где и как готовятся космонавты. Знаете, что такое одноногое кресло, “Африка” для космонавтов, “Остров Робинзона”, “Чертово колесо”, “Вибростенд”.

    - А сейчас я предлагаю вам встать в пары и покружиться как на карусели.

    - Какие ощущения? У кого закружилась голова? Значит у вас слабый вестибулярный аппарат, его нужно тренировать.

    - Трудно пройти все эти испытания, как вы считаете? Но это только физическая подготовка.

    Ведущая: предлагает перейти в планетарий.

    Ведущая: Космонавты должны знать все о космосе и о солнечной системе. Я сейчас хочу предложить вам космическую викторину. Проверим, все ли знают будущие космонавты?

    Космическая разминка для всех

    Прекрасная звезда на небе, звучит она как слово “вера”,
    Как имя девушки… (ВЕНЕРА)

    Есть у меня 15 друзей, 15 спутников жизни моей.
    Что я за планета? (ЮПИТЕР)

    Я очень прекрасен, меня все узнают в лицо.
    Бесспорно, я влиятелен, ношу я модное кольцо. (САТУРН)

    Для звездочета я – загадка, и начинаюсь я на “М”.
    Но только я не шоколадка, хотя я тоже нравлюсь всем. (МАРС)

    Ты меня увидишь в небе. Я хвостата, не хвастлива.
    Не планета, не ракета, а зовут меня… (КОМЕТА)

    Шел я мимо, видел диво. Над домом у дорожки
    Повисло пол лепешки. (МЕСЯЦ)

    Солнце – звезда или планета? (ЗВЕЗДА)

    Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

    Сколько планет движется вокруг Солнца? (9). Назовите.

    Ведущая - Сколько планет в нашем планетарии? А сейчас я предлагаю нашим гостям ответить на вопросы викторины. Ну, а если вы будете затрудняться, вам помогут наши экскурсоводы.

    Космическая разминка для гостей:

    - Какие планеты самые близкие к Солнцу? (Меркурий, Венера Марс.)

    - Почему Меркурий с одной стороны горячий, а с другой холодный?

    Меркурий медленно вращается вокруг Солнца. Поэтому Солнце почти постоянно греет только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой – совершенно холодная.

    - Почему Венеру называют самой красивой планетой?

    (Это очень красивое светило, оно всегда появляется в лучах зари – утренней или вечерней)

    - Как вы думаете, из чего состоит кольцо Сатурна?

    Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

    - Как вы считаете, почему на Юпитере невозможно совершить посадку?

    У него нет твердой поверхности. Гигантская планета состоит в основном из газа.

    - Какие планеты самые дальние и самые холодные? Уран, Нептун, Плутон

    - Что начинается за Плутоном? За Плутоном – лишь космос

    Ведущая: Предлагаю нашим экскурсоводам рассказать о спутниках – помощниках. А почему их так называют, вы узнаете из рассказов экскурсоводов.

    Дети подходят каждый к своему макету и по очереди рассказывают о спутниках

    Спутник связи “Молния”

    Посылает главная телебашня свои сигналы на спутник – он их принимает, усиливает и отправляет на Землю обратно. Эти спутники помогают людям не только смотреть телепередачи, но и вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы. Они связывают людей друг с другом. Поэтому их и называют связными.

    Спутник погоды “МЕТЕОР”

    С высоты полета спутника очень хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает в метеоцентр. По ним-то метеорологи и составляют погоду на сегодня, на завтра и на неделю вперед.

    Спутник “КОСМОС”

    Эти спутники определили, где прячутся полезные ископаемые. С помощью спутника геологи составили карту подземных кладовых. Она стала верной помощницей в их нелегком труде. А спутники каждый раз помогают уточнять эту карту.

    ЛУНОХОД

    Луноход был первым самодвижущимся роботом, посетившим Луну. Управляли им с Земли по радио, а он послушно выполнял все команды. За время работы он передал на Землю много различных снимков лунной поверхности, исследовал грунт в разных ее местах и обо всем этом сообщал ученым

    АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ “ЛУНА-9”

    Станция “ЛУНА 9” впервые мягко опустилась на поверхность Луны. Она фотографировала ее и передавала эти изображения на Землю, исследовала окололунное пространство. Снимки передавала с помощью телевизионной аппаратуры.

    Ведущая: Я вижу, что у вас хорошие астрономические знания!

    - Предлагаю посетить наше космическое кафе (гостям и участникам предлагаются космические напитки).

    - Если у гостей есть вопросы по нашему мини-музею, то вы можете их задать, наши экскурсоводы с удовольствием на них ответят.

    Звучит песня “Мы построили ракету” дети поют, и инсценируют ее.




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Взаимодействие семьи и детского сада в формировании здоровья детей
    Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны, все профессии нужны"
    "Полёт на машине времени на планету Детство"
    Волшебная косточка
    Развлечение "Поможем Зайке" для детей младшего дошкольного возраста
    Диагностика детей раннего дошкольного возраста
    | познавательно | познавательная деятельность | творческий | творческое развитие | проект | проекты домов | космонавтом | клуб космонавт | быть | хочу | хочу бывшего | презентация | презентация класса | проекта | детский | детский сад | Страничка методиста | Познавательно творческий проект Космонавтом быть хочу Презентация проекта Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Познавательно-творческий проект "Космонавтом быть хочу!" Презентация проекта. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Познавательно-творческий проект "Космонавтом быть хочу!" Презентация проекта. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Познавательно-творческий проект "Космонавтом быть хочу!" Презентация проекта. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78