Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Буянова И.И.
    Конспект занятий в детском саду
    Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • Уточнить и расширить знания о комнатных растениях. Познакомить с новым комнатным растением - фикусом.
    • Продолжать учить описывать комнатные растения, обследовать их зрительно - осязательным способом.
    • Учить, по словесному описанию, находить комнатное растение.
    • Упражнять в узнавании листьев комнатных растений на тактильной основе.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.
    • Развивать тактильное восприятие.
    • Развивать зрительные функции, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    • Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Материал:

    • Демонстрационный: комнатные растения (герань, фикус, комнатный виноград, фиалка), картинки - контуры с изображением комнатных растений (фикуса, фиалки, комнатного винограда, герани).
    • Раздаточный: листья комнатных растений (фиалки, фикуса, комнатного винограда, герани), фломастеры.

    Структура занятия

    I. Вводная часть.

    Беседа о комнатных растениях.

    II. Основная часть:

    1. Д/и "Знакомство с фикусом".
    2. Д/и "Отгадай, что за растение".
    3. Зрительная гимнастика.
    4. Д/и "Чудесная коробочка".
    5. Д/и "Обведи через кальку".

    III. Заключительная часть:

    Подведение итогов и анализ деятельности детей.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    - Здравствуйте, ребята.

    - Скажите, что стоит на столе? (Цветы).

    - Вы знаете, как они называются? (Фиалка, комнатный виноград, герань).

    - Всё это - комнатные растения. Давайте познакомимся с ними поближе.

    II. Основная часть.

    1. Д/и "Знакомство с фикусом".

    - Я вам покажу новое комнатное растение. (Тифлопедагог ставит на стол фикус) Он называется фикус.

    - Какого размера фикус? (Большой).

    - Какие части есть у него? (Стебель, листья)

    - Какой стебель у фикуса? (Стебель прямой, высокий).

    - Какие листья у фикуса? (Листья большие, овальные, темно - зеленого цвета).

    - Что еще можно сказать о листе, потрогайте его руками. (Лист гладкий, блестящий).

    - У фикуса есть цветки? (Нет).

    - Нравится вам фикус? (Да).

    - Он останется у вас в группе.

    Тифлопедагог ставит рядом с фикусом комнатный виноград.

    - Ребята, как называется это комнатное растение? (Комнатный виноград).

    - Давайте, сравним фикус и комнатный виноград.

    - Какого размера фикус?

    - А комнатный виноград?

    - Какой стебель у фикуса?

    - А у винограда, прямой или нет? (Стебель у комнатного винограда не прямой, он вьется вокруг планки).

    - Правильно. Он так и называется - вьющийся.

    - А чем комнатный виноград цепляется за планку? (Усиками)

    - Да, у него есть усики.

    - Какие они, на что похожи? (Пружинки).

    - Правильно. На пружинки, ими комнатный виноград цепляется за опору.

    - Какие листья у фикуса?

    - А у комнатного винограда? (Большие, темно-зеленые цвета, плотные, овальной формы, край листа с зубчиками).

    - Аккуратно погладьте листок у комнатного винограда, какой он? (Гладкий).

    - У фикуса есть цветки?

    - У комнатного винограда есть цветки? (Нет).

    - А теперь давайте рассмотрим фиалку и герань.

    - Дима, расскажи про фиалку.

    При затруднении ребенка тифлопедагог помогает ему вопросом.

    (Фиалка - невысокое растение с маленьким стеблем. Листья маленькие, округлые, темно-зеленого цвета, собраны в розетку, бархатные на ощупь. Цветки белого цвета.).

    - Соня, расскажи про герань.

    - Какого размера герань?

    - Какой стебель у герани прямой или нет? (Стебель у герани прямой).

    - Какие листья у герани? (Зеленого цвета, плотные, круглой формы, с ребристыми краями).

    - Аккуратно понюхайте листья у герани. Пахнут листья у герани? (Да, пахнут).

    - У герани есть цветки? (Да).

    - Комнатные растения все разные, но у них есть общее. У них есть стебель, листья, некоторые комнатные растения цветут.

    2. Д/и "Отгадай, что за растение".

    - А сейчас я загадаю растение, а вы должны отгадать.

    - Стебель у него вьется; имеются усики, листья большие, темно-зеленого цвета, плотные, овальной формы, край листа с зубчиками, цветков нет.

    - Что это за растение? (Комнатный виноград).

    - Отгадайте следующее растение. Растение большое, стебель прямой, высокий, листья большие, овальные, темно-зеленого цвета, цветков нет.

    - Что это за растение? (Фикус).

    - Отгадайте следующее растение. Растение невысокое с маленьким стеблем, листья маленькие, округлые, темно-зеленного цвета, собраны в розетку, бархатные на ощупь, цветки белого цвета.

    - Что это за растение? (Фиалка).

    - Молодцы! Отгадали все комнатные растения, которые я загадала.

    3. Зрительная гимнастика.

    - А сейчас ваши глазки отдохнут. Повторяйте за мной.

    Раз, два - закрывай глаза,
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Можно снова открывать.
    Смотрим близко, далеко.
    Влево, вправо, высоко.
    Снова раз, два -
    Закрывай скорей глаза.
    Повторяется 2-3 раза.
    Имитация движений
    в
    соответствии со словами.

    4. Д/и "Чудесная коробочка".

    - Ребята, я с собой принесла "чудесную коробочку". Внутри нее спрятались листья от комнатных растений. Помогите найти на ощупь листок того комнатного растения, которому он принадлежит.

    - В коробочку можно опустить две руки.

    - Полина, отгадай, от какого комнатного растения в коробочке спрятался листок.

    - Как называется комнатное растение? (Фикус)

    - Как ты узнала? (Лист большой, гладкий, овальный)

    - Ребята, правильно назвала Полина комнатное растение?

    - Теперь Слава, отгадай, от какого комнатного растения в коробочке спрятался листок.

    - Как называется комнатное растение? Как догадался?

    - Правильно!

    - Соня, отгадай, от какого комнатного растения в коробочке спрятался листок.

    - Как называется комнатное растение? Как ты узнала?

    - Ребята, правильно назвала Соня комнатное растение?

    Дети по-очереди отгадывают, пока не закончатся листья в коробочке.

    - Замечательно, хорошо запомнили, какие у растений листья.

    5. Д/и "Обведи растение через кальку".

    - Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

    Тифлопедагог показывает и раздает детям картинки - контуры (у всех детей разные).

    - Посмотрите на свои картинки. Что на них изображено? (Комнатные растения)

    - Какое у тебя растение?

    - А у тебя?

    - Обведите свои картинки через кальку. Сильно на фломастер не нажимаем.

    - Спину держим прямо (Дети обводят фломастером картинки - контуры).

    - Давайте полюбуемся, какие замечательные растения получились.

    (Называние частей: стебель, листья)

    III. Заключительная часть:

    - Вы сегодня хорошо отгадывали все игры. Молодцы!

    - Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

    - Мы сегодня узнали, что комнатные растения бывают разные, называются по-разному. У комнатного растения есть стебель, цветки, листья бывают разной величины, формы, цвета. Не все комнатные растения имеют цветки.

    - Что вам было интересно?

    - Что для вас было трудно?




    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    КВН "Дикие животные жарких стран и Севера"
    "Мы скучаем по тебе, Лето!"
    Проект: "Путешествие с Маленьким принцем"
    Увлекательная тестопластика
    Индивидуализация и социализация ребенка старшего дошкольного возраста через художественно-издательскую деятельность
    Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к педагогической практике по специальности 050704 "Дошкольное образование"
    | подгрупповые занятия | конспект подгруппового занятия | занятие | конспекты занятий | СБО | формирование | формирование культуры | предметных | представлений | представление информации | средней | среднее | группе | группы песен | детского | детский сад | сада | для | детей | дитя | косоглазием | косоглазие лечение | или | амблиопией | амблиопия лечение | теме | и тем и тем | комнатные | комнатная квартира | Растения | детский | Страничка методиста | Подгрупповое занятие по СБО формирование предметных представлений в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме Комнатные растения Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения". Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения". Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения". Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78