Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Каримова З.М.
    Конспект занятий в детском саду
    Дошкольный возраст – период первичного становления личности. Усвоение детьми правил культурного поведения начинается еще в младшем дошкольном возрасте, в старшем дошкольном возрасте формируются навыки нравственного поведения детей, которые затем переходят в привычку. Усвоение норм морали и формирование культурного поведения происходит постоянно, в любых организационных формах.
    Месяц Темы индивидуальных и групповых бесед
    (Утро и вечер)
    Чтение Игры, труд Занятия с детьми
    Консультации с родителями
    1 2 3 4 5
     

    Сентябрь

    Как надо здороваться?”

    “Как вести себя за столом?”

    “Как правильно накрыть стол?”

    Беседа “Ура гости!” [8 ,с.2]

    К.Чуковский “Федорино горе?”

    Сказка “Чаепитие в лесу”. [3, с.47]

    Дид. настольная игра “Этикет”. Цель: закрепление правил использования столовых приборов.

    Дид. игра “Предметы на праздничном столе”. Цель: совершенствовать навыки поведения за столом, владения столовыми предметами.

    Изготовление подарков ко Дню пожилого человека

    Консультация “Правила пользования столовыми приборами”

     

     

    Родительское собрание “Обучение детей правилам поведения за столом” с показом занятия с детьми “Наш помощник этикет”

     

    Октябрь

    “Как надо называть родных?” [1, с.44]

    Беседа “Я и мои родители”

    [4, с.10]

    Обсуждение с детьми пед. ситуаций по теме “Вежливость”.

    Инд. беседы “Как я помогаю родителям?”

    “Волшебное слово” В.Осеевой

    Сказка о добрых словах [3, с. 65]

    Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”.

    Дид. игра “Как Буратино стал вежливым” [9, с. 335]

    Дид. игра “Школа вежливости”

    (правила-картинки)

     

     

    Консультация “Если вашего ребенка пригласили в гости”

     

     

    Ноябрь

    Беседа “Доставляй радость людям добрыми делами”

    Беседа “Что я сделал хорошо, что я сделал плохо”. [4, с.19]

    Беседа “Добро не требует награды” Цель: учить детей бескорыстно помогать, получать удовольствие от своих добрых дел. (Петерина)

    А.Барто “Вовка – добрая душа”

    Рассказ “Добрый поступок Вани”. [9 ,с.289]

    Дид. настольная игра “Что такое хорошо, что такое плохо”

    Игра “да – нет” Цель: закрепление правил культурного поведения.

    Словесная игра: “О правилах” (закончи фразу)

    Изготовление детьми подарков ко Дню Матери

    Консультация “Обучение правилам семейного этикета”

     

    Консультация “Есть ли у вашего ребенка постоянное поручение?”

     

     

    Декабрь

    Инд. беседы “Мои желания”. Цель: воспитывать взаимопомощь, умение согласовывать свои желания с желаниями других. [1, с.22]

    Беседа “Ты мой друг и я твой друг”. [4, с.20]

    Беседа “Что такое дружба?” Цель: формировать понятия “Друг, дружба”, научить пони-мать, оценивать чувства и поступки других. [9, с.252]

    Калинина “Разве так играют?”

    Л.Толстой “Косточка”

    Н. Юсупов “Простите”

    Сказка “Заяц-хваста”

    ТРИЗ. Сказка “Морозка”[7, с.24]

    Игра-упражнение “Подарок другу”. Цель: развивать умение невербально “описывать” предметы.

    Игра-инсценировка “Правила вежливости”. Цель: закрепление вежливых форм обращения.

    Изготовление открыток близким к Новому году

    Занятие “Мы улыбаемся” . Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками, развивать эмоц. отзывчивость.

     

    Консультация “Как устроить детский праздник?”

     

     

    Январь

    Беседа “Как надо обращаться с просьбой к другому человеку?” [1, с.23]

    Беседа “Одному плохо”. Цель: показать позитив-ность дружественных отношений. (конспект)

    Предложить разъяснить смысл пословиц о дружбе.

    Л.Толстой “Два товарища”

    ТРИЗ. Сказка “Гуси- лебеди”. [7, с.34]

    Стихотворение Л. Квитко “Два друга”. [9 ,с.259]

    Дид. настольная игра “Что такое хорошо, что такое плохо”

    Разыгрывание игровых ситуаций по теме “Вежливая просьба”

     

     

    Консультация “Вежливые слова”

     

    Раздать родителям памятки “Секреты вежливого ребенка”

     

     

     

     

     

    Февраль

    Беседа “О дружбе и друзьях”. Цель: закрепить понятия “Друг”, “дружба”. [9, с.250]

    Беседа “Расскажи о своем друге”. Цель: развивать связную речь, умение рассказывать о друге, отмечая особенности его характера.

    Инд. беседы “Оцени поступок друга” (на примере жизни группы)

    В. Драгунский “Друг детства”. [7, с.130]

    О. Шим “Жук на ниточке”, “Не смей!”.

    Стихотворение А.Кузнецова “Подружки”

    З. Александрова “Подарили нашей Вере…”

    Этюд “Впереди всех”– Цель: Развитие соц. эмоций, обучение проявления сочувствия, сопереживания к сверстникам и близким.

    Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества.

    Игра “Волшебники” Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг другу.– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – ––

    Занятие “ Мои любимые игрушки”. [1, с.40]

    Открытое занятие “ Секреты дружбы” (конспект)

     

     

    Консультация “Наказывая, подумай: зачем?”

     

     

     

    Март

    Инд. беседы “Как я помогаю маме, бабушке?”, “Как накрыть стол?”

    Беседа “Как сидим, как едим”. [2, с. 67]

    Беседа “Чем можно порадовать маму?” [9, с.204]

    Беседа “Учусь сочувствовать”. Цель: закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, оказывать помощь. [4, с.29]

    В.Осеева “Сыновья”.[7, с.12])

    Ненецкая сказка “Кукушка”

    Сказка о матери и сыне. [3, с.18]

    Сказка о бабушке, ее внучке Ниночке и злой колдунье [3, с.21]

    Изготовление подарков к 8 марта

    Дид. игра “Не поделили игрушку”. Цель: научить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций. [9, с.295]

    Дид. настольная игра “Этикет”. Цель: закрепление правил использования столовых приборов.

     

    Занятие “Доброта” Цель: формирование моральных представлений, показ новых форм поведения (конспект)

     

    Консультация “Это мое! Или талант быть добрым”

     

     

     

    Апрель

    Беседа “Учимся беседовать о сказочных героях” [4, с.20]

    Инд беседы “Как можно пожалеть?” [1, с.34]

    Беседа “Внимательный, равнодушный”. Цель: обсуждение данных качеств характера и их значение в общении. [4, с. 26]

    Сказка “Умей обождать”. [9,с.329]

    А Барто “Девочка – ревушка”

    Стихотворение М. Ивлен “Кто поможет?”

    Дид. игра “Школа вежливости”

    (правила-картинки)

    Игра “Да – нет”. Цель: закрепление правил культурного поведения.

    Дид. игра “Не обзывайся” [9, с.306]

     

    Занятие “Кто – это хвастун?” [4, с.27]

    Консультация “Использование игровых ситуаций для закрепления правил культуры поведения у детей”

     

     

    Май

    Беседа “Почему бывают драки?” [4, с. 28]

    Беседа “Мальчики и девочки”. [9, с. 374]

    Беседа “Какие бывают привычки?”. [9, с 300]

    Беседа “Зачем нужны правила?”[1, с.31]

    В. Осеева “Три товарища”

    Фомина “Подруги”[ 9, с.253]

    Н.Носов “Фантазеры”

    Рассказ “История, случившаяся в детском саду”. [3, с. 71]

    Игра – драматизация “Что такое хорошо, что такое плохо”. [9,с. 272]

    Игра-драматизация рассказа “Три товарища” [9, с. 253]

    Дид. настольная игра “Что такое хорошо, что такое плохо”

     

    Занятие “О фантазерах и лгунишках”. Цель: научить различать обман и выдумку, фантазию, развивать стремление к правдивости и такту. [4, с. 25]

    Консультация “Как вести беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах”;

    “Природа и дети”, “Памятка выезжающим на природу”

    Список литературы.

    1. Алябьева Е.А. “Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками” М.: ТЦ, Сфера, 2003, – 128 с.
    2. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008. – 96 с.
    3. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224 с.
    4. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5–7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.
    5. Пахомова О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: книголюб, 2004. – 88 с.
    6. Фалькович Т.А.Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: Старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 160 с.
    7. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио, 1997. – 464 с.
    8. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей, Книголюб, 2001. – 60 с.
    9. Щипицина Л.М. Азбука общения: Развитие у личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – “Детство Пресс”, 2002. – 384 с.
    10. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2003. – 112 с



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Методическая работа с кадрами по проблеме "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"
    Театрализованные игры как средство социально-эмоционального развития детей с ЗПР
    Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста
    Экологическая сказка в работе с дошкольниками
    Сюжетное физкультурное занятие "Звездное путешествие"
    Занятие по экспериментированию "Свойства воды"
    | перспективный | перспективно | план | план работы | вакансии работа | воспитанию | воспитание детей | культуры | физическая культура | поведения | правила поведения | старших | порно постарше | дошкольников | развитие дошкольников | детский | детский сад | Страничка методиста | Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников Детский сад

    Реклама:

    Распечатать Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     


    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Перспективный план работы по воспитанию культуры поведения у старших дошкольников. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78