Методист МДОУ - методист детского сада комбинированного вида №50 «Дефектолог»

Атрепьева Людмила Валерьевна

Основная деятельность методиста это:

  • оперативная, индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту.
  • Решении актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе,
  • Адаптации к новым условиях образовательного процесса,
  • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

  • Помощь методиста состоит в эффективном доведении до работника образования информации о новых условиях в форме текстов с необходимыми ссылками (как правило, размещаемых в Интернете, а также в бумажной форме), массовых бесед, обсуждений. Принципиальным является реагирование методиста на все возникающие в связи с новыми условиями вопросы. Эти вопросы задаются на обсуждениях, педсоветах. Индивидуальное занятие методиста с работником образования является наиболее ценным и дефицитным ресурсом методической деятельности. При планировании индивидуального занятия методиста с работником последний представляет перечень направлений и вопросов, в которых он ожидает продвижение в ходе занятия, этот перечень корректируется и дополняется методистом. Методист формулирует индивидуальное задание для педагога, выполнение которого необходимо до проведения занятия, получает отчет о результате выполнения задания, проводит само занятие, формулирует задание для выполнения после занятия, фиксирует результат занятия непосредственно после него и отсроченный. У воспитателя очень много работы с детьми, ему сложно искать литературу в методкабинете. Методист подбирает нужную литературу по требованию педагога, помогает в подготовке к проведению занятия.


    Детский сад
    детсад 50
    Насыбуллина Н.Т.
    Конспект занятий в детском саду
    Данный курс занятий по развитию речи предназначен для педагогов дошкольных учреждений. Включает в себя перспективное планирование в средней группе как одно основное занятие по программе и как одно дополнительное в вечернее время. Цель курса: развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

    Цель курса: развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка.

    Задачи курса:

    • развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
    • развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
    • расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
    • развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
    • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
    • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
    • формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
    • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

    Месяц

    Тема

    Цель

    Сентябрь

    Знакомство с нашими героями. «Игрушки» Учить детей составлять описания игрушек. Воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь; употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных.
    «Составление рассказов об игрушках» (Кошка, собака, лиса) Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закрепить правила обращения с игрушками. Развивать сосредоточенность внимания.
    Заучивание наизусть: «Мяч» С.Я.Маршак Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение; отрабатывать речевое дыхание (произнесение на одном выдохе звука ш); воспитывать навыки драматизации. Упражнять детей в употреблении глаголов с приставками.
    «Пересказ сказки «Репка» Формировать представление о том, что такое народная сказка. Формировать умение пересказывать знакомую сказку сообща, по «цепочке». Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

    Октябрь

    «Осень» . Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.
    Рассказывание по картине «Осенний день» Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию;
    «Овощи» Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; упражнять в употреблении уменьшительно ласкательных слов, а также в употреблении существительных множественного числа.
    Фрукты» познакомить детей с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные;
    развивать речь
    «Фрукты-овощи Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.
    «Изменение в природе в октябре» Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; согласовывать существительные и определения.
    «Лес осенью»
    Дид. Упр-е «Сколько слов в предложении»
    Помочь детям воспринимать поэтическое описание осенней природы; формировать элементарное представление о предложении; активизировать словарь.
    Заучивание наизусть: А.Плещеев «Осенью» Учить характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях; помочь запомнить стихотворение А. Плещеева, выразительно читать его.

    Ноябрь

    «Загадка-описание» Учить детей составлять и отгадывать загадки-описания; воспитывать умение сравнивать, аргументировать; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.
    «Как мышка перехитрила кошку». Рассказывание по серии картинок с общим сюжетом Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию. Обогащение активного словаря.
    «Поздняя осень» Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словом потому что
    «Дом» . Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    «Мебель» Упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель
    «Семья» Познакомить с разными домами, учить описывать дома; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    «Посуда» Расширить запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет
    Сказка «Руковичка»
    Пересказ
    Повторить знакомую уже детям сказку, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя; рассказывать сказку по ролям.

    Декабрь

    «Головные уборы» Познакомить с названием предметов одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать речь.
    «Одежда» Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Совершенствовать навыки речевого общения; обогащать представление об окружающем
    «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявление творчества при попытке понять содержание картины. Формировать умение включаться в совместное с воспитателем рассказывание. Развивать память, внимание. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
    Заучивание наизусть: И.Суриков «Зима Помочь почувствовать красоту и лиричность произведения И.Сурикова. Учить выразительно читать стихотворение наизусть.
    «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу». Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания. Формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа. Упражнять в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать чувство юмора.
    «Зима» Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения
    Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, описывать изменения в природе зимой.
    «Новый год» Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам.

    Январь

    «Елка» К.Чуковский Помочь осмыслить и заучить наизусть новое стихотворение; отрабатывать интонационную выразительность речи.
    «Звери» Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных;
    Сказка «Колосок»
    Пересказ (отрывок)
    Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз, передавать прямую речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка.
    «Домашние животные» Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей
    Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детенышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.
    «Животные жарких стран» . Дать представление о животных жарких стран. Активизировать словарь детей.
    Птицы» Учить описывать домашних птиц; знакомить с антонимами; активизировать знания детей о внешнем виде домашних птиц, их повадках. Воспитывать интерес и любовь к пернатым
    Составление рассказов по картинке на тему «Новенькая» Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных картинок набора и затем составлении целостного рассказа; развивать речь.

    Февраль

    «Рыбы» Знакомить детей с рыбами, средой их обитания; учить отгадывать загадки;
    упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    «Хлебные продукты» Познакомить детей с продуктами, сделанными из муки; учить описывать один продукт; развивать речь
    «Молочные продукты» Познакомить с молочными продуктами, их пользой для организма; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    Пересказ сказки «Теремок» Формировать представление такой особенности народных сказок, как наблюдательность. Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью моделей. Формировать умение подбирать предметы-заменители на основе отличительного признака (величины), характерного для внешнего вида персонажа. Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
    «Наземный транспорт» Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами.
    «Составление рассказов об игрушках» (легковая и грузовая машины). Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.
    Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание. Закрепить правила обращения с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    «Водный транспорт» Познакомить детей с водным транспортом, активизировать в речи соответствующие слова. Закреплять умение объединять предметы в пары по материалу.
    «Воздушный транспорт» Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.

    Март

    «Город» Познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села; учить описывать город
    «Мой город – Казань» Учить рассказывать о своем городе, познакомить с историей страны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    «Правила дорожного движения. Светофор» Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь; активизировать словарь детей.
    «Театр, музыкальные инструменты» Познакомить с театром и с музыкальными инструментами. Продолжать учить детей делить слова на части.
    «Спорт» Познакомить с различными видами спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей.
    «Весна» Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    «Посидим в тишине»
    Заучивание наизусть
    Упражнять детей в дифференциации звуков ч-щ ; учить делить слова на слоги. Звуки, совершенствовать навыки выразительного чтения.
    «Профессии» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей.

    Апрель

    Детский сад» Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь
    «Перелетные птицы»
    Составление рассказа по картинке.
    Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц.
    «Лес. Деревья» .Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей.
    «Плоды, семена» учить описывать плоды ягод; познакомить с плодами деревьев и кустарников;
    «Грибы» Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; учить классифицировать на съедобные и несъедобные.
    «Комнатные растения»
    «Фиалка»
    Познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения
    «Описание деревьев» Учить сравнивать деревья, описывая их, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; активизировать словарь детей.
    «Любимый сказочный герой» Развивать внимание, мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя.

    Май

    «Черепаха» Дать представление о внешнем виде черепахи; учить описывать черепаху, четко произносить слова; активизировать словарь детей.
    «День Победы. Военная техника» Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.
    «Садовые цветы» Познакомить с названием садовых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
    «Полевые цветы» Познакомить с названием полевых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать цветы
    «Насекомые» Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа.
    «Лето» Познакомить с сезонными изменениями в природе летом. Учить описывать летний день; активизировать словарь детей.
    «Ягоды» Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
    «Письмо друзьям»
    Составление рассказов.
    Учить детей составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описания внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка); воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

    Используемая литература:

    1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».
    2. Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч.1 и 2. Москва «Баласс», 2007.
    3. М.А. Васильева, В.В.Гербова «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель», 2010, г. Волгоград.
    4. Н.Ф.Виноградова  «Рассказы-загадки о природе». «Вентана-Граф», 2007.
    5. Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.
    6. Т.А. Торыгина «Какие месяцы в году?», развитие речи в д/с. Москва, 2000.



    Ещё конспекты занятий в детском саду:
    Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"
    Театрализованное представление для детей шести лет "Сказка про то, как Балда попа исправил"
    Цветные узелки
    Занимательная математика для дошкольников с ЗПР
    Сюжетно–ролевые игры для детей 3–5 лет на основе материала по ознакомлению с железной дорогой
    Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День воды"
    | перспективное | перспективно | планирование | тематическое планирование | развитию | речи | части речи | средней | среднее | группе | группы песен | детского | детский сад | сада | детский | Страничка методиста | Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада Детский сад
    Реклама:

    Распечатать Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия
    Поделится ссылкой Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия с друзьями в:

    Советуем посмотреть:
    Детский Сад 50
    *
    Разделы сайта детского сада: Все статьи
     
    Сообщить о ошибке

    В продолжении темы:
    Обсуждение статьи Перспективное планирование по развитию речи в средней группе детского сада. Детский сад 50. Конспект занятия
     Информация:     Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Панель управления

    Войти
  • Регистрация

  • Погода в Люберцах:

    Детский сад на карте:
    Детский сад 50

    Партнеры

    ид "Первое сентября"

    Copyright © 50ds.ru
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №50 «Дефектолог»
    Московская область город Люберцы улица 3-я Красногорская дом 35, Контактный телефон: 503-52-78